kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для 3 класса "Тепло родного очага"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Классный час проводится  в 3 классе с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.

Цели классного часа: показать значение семьи, домашнего тепла;формировать у обучающихся представление о семье, как о  людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать уважение к родным, гордость за  свою семью, желание заботиться о близких людях;формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;продолжить работу по сплочению классного коллектива; развивать речь, умение рассуждать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 3 класса "Тепло родного очага"»

Классный час для 3 класса «Тепло родного очага»

Пояснительная записка

Классный час проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.

Цели классного часа:

  • показать значение семьи, домашнего тепла;

  • формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

  • воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;

  • формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;

  • продолжить работу по сплочению классного коллектива;

  • развивать речь, умение рассуждать.

Оборудование: презентация, детские рисунки о семье, семейные фотографии и реликвии.

    1. Организационный момент

Учитель: Ребята, посмотрите, как ласково улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ. А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам. Я желаю, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

  1. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Прочитайте про себя тему урока.

- Как вы понимаете слово “очаг”?

- В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: очаг - устройство для разведения и поддержания огня. (слайд)

Егор нам расскажет, как появилось выражение “родной очаг”.

- Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены - словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение “родной очаг” - стало обозначать - семью, дом.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о доме, семье)

- Да, мы поговорим на уроке о РОДНОМ ДОМЕ, каким он должен быть,

о родных и близких нам людях – о нашей семье. У каждого человека есть родной дом, место, где он родился, сделал свои первые шаги, произнес

первые слова.


  1. Работа по теме

Даша Чуракова.


Дом, как известно всем давно, –

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом – это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Радостным, грустным,

Добрым, злым,

Еле живым…

Дом – это там, где тебя поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где забываешь о плохом –

Это твой дом.


- И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он всегда притягивает нас своим теплом. А это самое бесценное, что мы имеем. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.

- А для чего строят дома? ( Дома строят, когда надо где – то жить, когда создается семья.)


В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям.


Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реки, реки в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».

Давайте же построим дом!

Пусть будет всем уютно в нем

Дом красивый и большой,

Светлый, чистый и родной…»

Ведь наша тема так мила:

«Тепло родного очага»

Так издавна повелось, что дом строили не по одиночке, а сообща. Вот и мы сейчас будем работать все вместе.

Чтобы в нашем доме было всем хорошо, тепло и уютно, давайте возьмем, что нам необходимо. Мне нужна в семье любовь. Потому что я хочу всем в своей семье дарить любовь, и чтобы меня тоже любили. А вам что нужно в доме и почему?


Дети размещают на доске “бревна”, на которых написаны слова

ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОНИМАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, УЮТ, СЧАСТЬЕ, ДРУЖБА, ВЕРНОСТЬ, МИР.

- Если в нашем доме будет любовь, доброта, понимание, уважение, забота, то в нем обязательно будет тепло. ( Ставлю крышу)

музыка

- Вот мы и построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

Пожмите друг другу руки.


Вот он наш счастливый дом!

Тепло, уютно будет в нем!

Но дом тогда лишь дом, друзья,

Когда в том доме есть … (семья)!


- Дом это не только крыша над головой, это твоя семья.


- А что такое семья? (мама, папа, дети).

- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе (слайд)

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на"семь" и "я", т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое.

Лиза

Семья – это, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость и печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём.

Лера

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!



Учитель: Семья — это великий дар.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

(Песня «Лежит передо мной игрушек куча»)

Мы построили дом, в котором тепло

У.- Это необходимо только вам?

Д.- Нет, любовь нужна всей семье.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

У.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.

- А может ли человек жить один и называть себя семьей?

Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь

научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Видете как здорово, когда есть семья.

Песня маленькая страна

А сейчас мы отправимся в гости к одной семье.

Сценка “Сюрприз”.

Учитель: Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, сын , дочь, подруга дочери . Отец и сын играют в шахматы, девочки играют в куклы.

Дочь (подруге) - Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, Хоть бы ужин приготовила.

Подруга: - А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу?

Дочь: - Не знаю. Мы так никогда не делаем.

Подруга: - А давай попробуем.

Дочь: - Давай.

(Девочки идут на кухню).

Подруга: - Где у вас картошка?

Дочь: - Вот. А еще у нас огурец есть.

(Девочки начинают чистить картошку. Дочь……………. роняет кастрюлю. На шум приходит папа и сын.)

Отец: Что это у вас здесь за шум?

Дочь: Готовим маме сюрприз.

Сын: Какой?

Дочь: Ужин.

Сын: Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не умею чистить.

Подруга: Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.

Отец: Выходит, один я без сюрприза. Придется браться за веник.

Все работают. Раздаётся звонок. Входит мама. Удивленно глядит вокруг себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся.

Сын: Ну вот, сюрприз! И зачем мы все это затеяли? Как было раньше хорошо; мама придет, всех накормит, все уберет. А теперь что?

Отец: А к сюрпризам-то надо готовить постепенно.

Сын: Мамочка, успокойся, мы больше так не будем!

Дочь: Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка.

Все: Ведь мы тебя очень любим!

Мама: Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили помочь мне.

- Какой эпизод понравился больше всего?

- Почему успели с сюрпризом до прихода мамы? (Каждый делал свою работу).

У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом – достаток и благополучие.

В народных пословицах и поговорках метко говорится о том, как непросто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

А можно наш класс назвать семьей?

- Наш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная. В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. К концу обучения в школе, вы, практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге.

Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь, живете, о родных вам людях, о тепле родного дома. Как же сберечь тепло в родном доме, как сделать его по-настоящему теплым, уютным, привлекательным? Что от вас лично зависит, как сберечь тепло родного очага?

Д. Надо проявлять заботу о других, уважать старших, помогать по хозяйству, делать приятные сюрпризы.


- Ребята, у меня в руке и у каждого из вас ромашка. (Предлагается вспомнить сказку «Цветик-семицветик».) Если бы вы были волшебниками, что бы вы пожелали своей семье? У вас одно желание, что бы вы загадали, подарили? (Напишите на одном лепестке) Этот цветок унесите домой. Предложите каждому члену вашей семьи записать пожелание для вашей семьи. Поместите цветок там, где чаще всего собирается ваша семья. И я надеюсь, что ваши пожелания сбудутся.

Аня

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.


Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.


Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Мы сегодня с вами выяснили, что тепло родного очага зависит во многом и от вас.

- Я желаю каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи. Дом, состоящий из добрых слов, хорошего настроения.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить

Помните, что у каждого из вас есть семья, в которой вас любят, поддерживают и понимают. Я желаю, чтобы и вы всегда дарили близким свою любовь и тепло, а огонь вашего родного очага никогда не угасал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час для 3 класса "Тепло родного очага"

Автор: Палеева Екатерина Игоревна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "классный час" Мой труд дома" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-moi-trud-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420561614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Сценарий классного часа «Милая мама»."
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-klassnogho-chasa-milaia-mama"
    ["file_id"] => string(6) "318822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460658587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Классный час  в 4 классе «Государство-это большая семья, а семья – это маленькое государство» "
    ["seo_title"] => string(98) "klassnyi-chas-v-4-klassie-gosudarstvo-eto-bol-shaia-siem-ia-a-siem-ia-eto-malien-koie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "143583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418561127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "классный час "Семьей дорожить - счастливым быть" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-siem-iei-dorozhit-schastlivym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "132508"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416340307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства