kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Разговор о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.
  2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Разговор о дружбе"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 х.Новоселовка





Открытый классный час

«Разговор о дружбе»

4 класс

Подготовила учитель начальных классов:

А.Е.Мазепина

Цели:

  1. Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.

  2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.



Оборудование: эпиграф, наборы пословиц, выставка книг о дружбе

Предварительная подготовка: выставка рисунков о дружбе, выставка книг о дружбе,

«Дружба – это не только великий дар,

но и великий труд»

1.Приветствие

У-В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.Мы поприветствуем друг друга игрой «Здравствуй, друг!» (работа в паре)

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (грозят пальчиком)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)


2. Сообщение темы и цели мероприятия.

У- Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Её труднее найти с годами, но ещё трудней сохранить и поддерживать.


Ребята, вы догадались, что это?

- Дружба.

- Правильно, это дружба.

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, заниматься спортом, делать уроки вместе, читать новую книгу или посекретничать о чём-то своём.


- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наш классный час называется «Разговор о дружбе». Эпиграфом я выбрала замечательные слова, думаю в их истине мы убедимся с вами.

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?

(научится отличать дружбу от зла, понять каким должен быть друг и уметь дружить.)

  1. Работа в группах.

    1. Группа. Кто такой друг? Кого можно назвать другом и почему?



    1. Группа. Кто такой приятель? Кто является приятелем для вас. Приведите примеры.



    1. Группа. Кого можно назвать товарищем? Чем отличается приятель от товарища и друга? Почему вы так думаете?



Давайте подумаем, чем эти слова отличаются друг от друга?

Дружба и приятельские отношения – это одно и то же?

Может ли быть много друзей?

(дети высказывают свои мнения)



В словаре Сергея Ивановича Ожегова «Словарь русского языка» значение этих слов таково:

-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

- Приятель — человек, с которым, состоят в дружеских, коротких отношениях

- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.




5.Работа с пословицами.

- Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Продолжите их, чтобы получилась полная и правильная пословица:


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Большая заслуга – выручить в беде друга.


Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


Новых друзей наживай, а старых не теряй.


Где дружба, там и согласие.


Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.


Друзья познаются в беде.


Кто любит лгать, того нельзя другом назвать.


Скажи кто твой друг и я скажу, кто ты.


Без беды друга не узнаешь.


Друга за деньги не купишь.


Птица сильна крыльями, а человек дружбой.


Старый друг лучше новых двух.


Сам пропадай, а товарищей выручай.


Друга легче потерять, чем найти.


У- Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?


Вывод: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно помнить, что человек живёт один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро.



- Проанализируем несколько ситуаций.

6.Анализ ситуаций.


 Ситуация

группа №1.



Друг напомнил мне вчера

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой.

 Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок.

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда -  то,

А теперь представил счёт.

Не, влечёт, меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.


-Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?  (ответы).


 Ситуация

группа №2

Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной : « Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой  Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день

Будешь ты меня спасать. Дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: « Срочно требуется друг». 


- Что героиня этого стихотворения ждёт от дружбы?

-Почему она не может найти друзей?

(ответы)


Ситуация

группа №3

А. Барто “Требуется друг”.

Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: – Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы, как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: – Но ты учти – 
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.


-Да, девочка ищет не друзей. А выгоду для себя: привлечь внимание к себе с помощью чужих заслуг. Стать хорошей ученицей за счёт чужих способностей.


Ситуация №4

Чтение учителя

Валентина Осеева «Три товарища»


Витя потерял завтрак. На большой перемене все завтракали, а Витя стоял в стороне.

Коля спросил у товарища, почему он не ест, Витя объяснил, что случилось. Коля пожалел Витю: до обеда далеко.

Миша спросил, где Витя потерял завтрак, и посоветовал в другой раз класть его не в карман, а в сумку.

А Володя ничего не спросил. Он разломил пополам пирожок и протянул товарищу.


·У Почему Витя не завтракал?

·  Кто из ребят оказался настоящим другом? Почему вы так думаете?


У-Послушайте мысли вслух («Монолог о дружбе»): Читают дети.


Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?


Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,


Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...


Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.


Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.


Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.


Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.


Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.


7.Игра-тренинг «Сердечное дерево дружбы»
Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. сердечное дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно укрепить его нашими именами, именами ваших друзей.
Дети пишут имена друзей на сердечках и прикрепляются к веткам дерева



– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

У-О дружбе написано много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. Работа с выставкой книг

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

8.Основные законы дружбы.

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2.Мойте чаще руки.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. По утрам делайте зрядку.

5. Радуйтесь вместе с друзьями.

6. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

7.Переходи дорогу по пешеходному пешеходу.

8. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

9. Берегите друзей, ведь друга потерять легко


-Вы согласны с этими законами?

- Принимаем? 

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.



V. Рассказ детей о своих друзьях.

- А у вас есть друг? Расскажите, какой он? Почему вы считаете его другом?


- Ребята, вы уже четвертый год учимся в одном классе. Вместе считаем, читаем, вместе спорим, иногда договариваемся. Все это время мы учимся многим наукам. Но самая важная из них – это наука дружить. Много лет назад древний философ Сократ сказал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».


- Ребята, а как вы думаете, какие поступки способствуют укреплению дружеских отношений в классе?

( ответы детей).

- Да это – Взаимовыручка

Взаимопонимание

Сочувствие

2) Игра «Рука Дружбы» (Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества).

- А теперь свои ладошки подарите друг другу. Мы все протянули руку дружбы друг другу.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, взаимовыручка и ответственность.

 

- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений.


Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

9. Подведение итога классного часа.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно! (Песня «Дружба крепкая»)

-Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!








Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни.

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.



Приятель — человек, с которым, состоят в дружеских, коротких отношениях.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.




Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Большая заслуга – выручить в беде друга.


Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.


Где дружба, там и согласие.


Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.


Друзья познаются в беде.


Кто любит лгать, того нельзя другом назвать.


Скажи кто твой друг и я скажу, кто ты.


Без беды друга не узнаешь.

Друга за деньги не купишь.


Птица сильна крыльями, а человек дружбой.


Старый друг лучше новых двух.

Сам пропадай, а товарищей выручай.


Друга легче потерять, чем найти.














 Ситуация

группа №1.

Друг напомнил мне вчера

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой.

 Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок.

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда -  то,

А теперь представил счёт.

Не, влечёт, меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.


 Ситуация

группа №2

Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной : « Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой  Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день

Будешь ты меня спасать. Дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: « Срочно требуется друг». 








Ситуация

группа №3

А. Барто “Требуется друг”.

Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: – Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы, как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: – Но ты учти – 
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.























Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?


Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,


Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...


Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.


Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.


Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.


Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.


Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.






Один за всех и все за одного.



Мойте чаще руки.


Уважайте друг друга и помогайте друг другу.


По утрам делайте зрядку.



Радуйтесь вместе с друзьями.



Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.



Переходи дорогу по пешеходному пешеходу.



Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.



Берегите друзей, ведь друга потерять легко




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Разговор о дружбе"

Автор: Мазепина Анастасия Евгеньевна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сценарий классного часа "Разговор о дружбе""
    ["seo_title"] => string(44) "stsenarii_klassnogo_chasa_razgovor_o_druzhbe"
    ["file_id"] => string(6) "639303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1699022707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "классный час в дружбе - сила 2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-v-druzhbie-sila-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109993"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405352785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Островок дружбы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-ostrovok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "113794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411050934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "КЛАССНЫЙ ЧАС "ОГОНЁК ДРУЖБЫ" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-ogoniok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "131378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416145066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "243168"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445634020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства