kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Радуга дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час "Радуга дружбы" предназначен для проведения в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Радуга дружбы"»








План-конспект внеклассного мероприятия

в 4 «Б» классе МОУ Краснооктябрьской школы

на тему «Радуга дружбы »










































Тема мероприятия «Радуга творчества»

Дата проведения – 19 марта 2020г.

Состав класса:ученики 4 б класса (26 человек: 13 мальчиков, 13 девочек, возраст – 10 лет)


Цель:показать важность истинной дружбы в жизни человека

Воспитательная задача:воспитывать стремление дружить с окружающими, толерантность, целеустремлённость, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, способствовать сплочению коллектива.

Развивающая задача: развитие мышления, культуры речи, потребности постоянно пополнять знания.

Образовательная задача: побудить их к поиску ответов на морально – этические и нравственные вопросы, анализу собственных поступков и поступков сверстников.

Форма проведения: час общения.

Принципы:

-информационной насыщенности

-эмоциональности

-активности

-диалогичности

-преемственности и последовательности

-приобщения к ценностям культуры














Конспект внеклассного мероприятия

«Радуга дружбы»

План мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний по данной тематике.

3.Основная часть занятия:

4.Итог мероприятия.

5.Рефлексия

Оборудование:компьютер, проектор, экран, выставка литературы по теме мероприятия, галерея рисунков детей, толковый словарьОжегова, проект сочинений о дружбе, песни о дружбе, нарисованное сердце и маленькие сердечки, плакаты.

Предварительная подготовка:

подготовка выставки книг детских писателей на тему «Дружба»,

подготовка презентации к мероприятию,

разучивание песен о дружбе,

тестирование учащихся «Хороший ли ты друг»,

творческое задание «Портрет моего друга из класса».

написание сочинений «Что такое дружба»


Эпиграф :

«Самый прекрасный подарок после мудрости, кото­рым могла бы одарить нас природа, - это дружба». Ларошфуко




Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап

(1-2 минуты)

«С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой ПРИВЕТ!

Давайте дружно все в ответе

Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!»

(Слайд 2)

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!


2. Этап актуализации знаний

(5 - 6 мин)

А чтобы тему нашего мероприятия узнать, нужно нам загадку разгадать: (Слайд 3)
На минуту в землю врос 
Разноцветный чудо-мост 
Чудо-мастер смастерил 
Мост высокий без перил.

Что это?

( На слайде 4 рисунок радуги, но бесцветной) 
- Верно! Но наша радуга будет необычной /на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать
/: 
Обществу 
Дарить 
Радость 
Улыбку 
Жизнелюбие
Благородство 
Единство 
- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего мероприятия. 
– О чем будем говорить?
(Слайд 5)

Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества – это дружба.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Какое значение вы придаете дружбе?

- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?

В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие


А как истолковывает это слово словарь Ожегова?

Об этом расскажет Камилла….

(слайд 6)

Немного сложно, но мы попробуем разобраться.

Для начала узнаем, когда же появился первый друг? Для этого мы отправимся в далекое прошлое.










Ответ детей: радуга







Дети раскрашивают радугу










Ответы детей. (О дружбе)





















Ответы детей











(девочка даёт определение)

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.



3. Этап

основная часть занятия










































































































































































































































































































































































































































































































4 Физкультминутка

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.


Когда еще никто не знал ни слова

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

И корчить рожи , что одно и то же.

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал “Дурак!”
Показывал язык или кулак,
И корчил рожи (что одно и то же).
И злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю, -

Я никогда ничем не оскорблю.


-Зачем человеку понадобился друг?

- Можно ли другу корчить рожи, показывать кулаки, даже если вы это делаете безобидно?


К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашей школе. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. Посмотрите инсценировку по рассказу Н.Чабаевского «Одинаковые». Хотели бы вы иметь такую подругу?(Приложение 1)


-За что мама осудила Соню?

-Что бы вы сказали Соне?

-Как ей надо было поступить?


Человеку всегда были необходимы друзья.

Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?

Представьте, что вы идёте по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». (Слайд7)

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как посту­пить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выбе­рете вы?


Спасибо вам за ваши ответы.

Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только от­рицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений (Слайд 8)

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».

- Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей.

Послушайте её и скажите, зачем человеку друзья?


(Тихо звучит аудиозапись «Одинокий пастух»)


Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья.

Предположите, что произошло дальше…


А теперь я продолжу притчу. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Поднимите руку, кто из вас смог бы поделиться с другом чем-либо совершенно бескорыстно?

- Молодцы.

Да, ребята, дружба – это ещё и бескорыстие, дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Таким, каким видит его Олег Газманов - известный певец, песню которого вы исполните сейчас.


Песня «Друг» О. Газманова


- Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья?

- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Перед нашим мероприятием я дала творческое задание: попросила вас создать портретную галерею под названием «Портрет моего друга из класса»

- Вглядитесь. Кого вы узнаёте?

- Чей портрет чаще всего встречается?

- Есть ли на портрете друг, которому вы можете доверить свои тайны?


–Итак, какой он – хороший друг? Мнение каждого из вас помог выяснить тест, который вы выполнили накануне мероприятия.


Приложение 2


Подведём итог

Если большинство из вас дали ответы под буквой А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.


Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!


Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.


Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: (Слайд 9)

это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.

Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русская пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

(Слайд 10)

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.


Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.


Следующий этап нашего

мероприятия -викторина.

Интересно, знаете ли вы

литературные произведения о

дружбе? (Слайд11)

Девочке Жене был подарен

необычный цветок, на котором

было семь разноцветных лепестков

«исполнения желаний». Какое было

последнее желание Жени?



Собрались однажды четыре

музыканта, подружились. Вместе

концерты давали, вместе

разбойников прогнали, вместе

жили- не тужили. Назовите этих

друзей - музыкантов.


Григорий Остер написал немало

рассказов о попугае, удаве,

м мартышке и их дружной жизни в

Африке.

Кто был четвёртым в компании

друзей?


Как Какая девочка выручила своего

друга Кая из ледового плена?

Вызывает ли у вас уважение

поступок девочки?

«Карлсон бухнулся на кровать и,

схватившись за голову, произнёс:

«Я самый больной в мире человек».

Потребовал лекарство.

Малыш дал лекарство, на что

Карлсон сказал:

«Друг спас жизнь друга»

Какое лекарство дал Малыш?


Назови друзей Вини – Пуха.



Гер Герои Э.Успенского Крокодил Гена,

Чебурашка и Галя решили

передружиться.

Как они это сделали?


У девочки с голубыми волосами,

Мальвины, было много друзей ,

но один был всегда рядом.

Кто он?


Как звали девочку, которая

подружилась с семью маленькими

человечками?

Видео «Тимка и Димка»

Кто же настоящий друг в этом фильме? Что понял Тимка?


- Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая. Знакомьтесь: Раушания и Алина.

Раушания уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Алина.

Алина: Гулять пойдешь?

Раушания: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

Алина: Всегда, дам списать!

Раушания: О! Ес! Ты настоящая подруга!

- Как вы считаете, можно ли назвать Алину настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Алины?

- Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том как помочь товарищу.


Еще одна ситуация. В ней участвуют Динар иИльсур.

На самостоятельной работе по математике Динар обнаружил, что перестала писать ручка.

Динар: Ой, кажется ручка не пишет.

Ильсур: А у меня запасная ручка есть!

Динар: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!

Ильсур: А что ты мне за это дашь?

Динар: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Ильсур: Да, зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить неделю! Годится?

Динар: Да ладно уж, давай!


- Как вы считаете, Ильсур поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

- Хотели бы вы иметь такого друга как Ильсур?

Из этой ситуации можно сделать вывод, что друг познается в беде!!!


С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же, нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я – закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём: даже вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка…

Дрались честно, как положено друзьям:

-Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели, книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не буду, драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

-Вы действительно друзья, вас водой разлить нельзя!


Ребята, что бы вы посоветовали этим друзьям?


Умей признавать свои ошибки и мириться с другом.


Послушайте рассказ В.Сухомлинского “Как на свете жить?”

У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

Встретила девочка во дворе своих одноклассников Петю и Гришу и поделилась радостью:

- Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч. Катя пошла к девочкам, игравшим в классики:

- Наш папа выздоровел! – сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:

- Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.


Почему заплакала Катя?


- Да! Настоящий друг никогда не останется равнодушным к беде своего товарища.

 
Как вы думаете, где начинается дружба? Ещё до школы?

Я подскажу вам

- Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». 
(Слайд 12)

Моя мама добрая самая,
Потому что прощает она
Все проделки мои и шалости
И целует меня, любя.

Моя мама – красивая самая, 
Потому что улыбка ее
Нас с сестренкой и греет, и радует,
Любит мама нас горячо.

Моя мама самая строгая,
Потому что хочет она, 
Чтобы дети ее знали многое,
Чтобы честными были всегда.

Моя мама самая, самая,
Потому что среди всех бед,
Что случаются в жизни нашей
Ближе мамы и лучше нет.

Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка то есть вся ваша семья.


Которая никогда не предаст не обманет и поддержит в самую трудную минуту.

А у некоторых из вас ваши мамы учились тоже у меня в классе,были очень дружными и своих детей привели ко мне.


Упражнение "Мостик дружбы".

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".


Ребята, мы с вами при подготовке мероприятия писали мини-сочинения о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые выдержки из ваших работ.


Молодцы! Мне кажется, что у нас сложился универсальный кодекс дружбы.


















Стихотворение «Слово Друг» декламирует ученик




























Дети высказывают предположения








Инсценировка






Ответы детей

















Рассуждения ребят


















































Ответы детей

















Ответы детей









Исполнение песни




















Рассуждения детей








Анализ теста




































































Арсений Русанов читает стихотворение























Оторвала лепесток

и пожелала здоровья

Вите)

ла




(Бременские

музыканты: петух,

кот, пес и осёл)







(Слонёнок)




(Герда)

Ответы детей









(Малиновое варенье)


(Пятачок,Кролик,осликИА,мудрая Сова)


(Решили построить Дом Дружбы и пока его строили подружились)






(пудель Артемон)





(Белоснежка)




Ответы детей











Выходят две ученицы















Ответы детей




Выходят два мальчика


















Ответы детей.








Стихотворение читают Семёнов Паша и Губайдуллин Айдар




























Ответы детей


































Ответы детей.















Теплякова Настя читает стихотворение











































Дети устно говорят







5. Работа с эталоном

Давайте посмотрим какие главные правила мы запомнили с нашего сегодняшнего мероприятия

(Слайд 13)

1.Умей слушать.

2.Доверяй другу и будь уверенным в нем.

3.Сохраняй тайны своего друга.

4.Не критикуй друга публично.

5.Не ревнуй друга к другим его друзьям.

6.Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

7.Радуйся успехам своего друга.


Посмотрите внимательно и скажите что у нас получилось?

-Молодцы! Правильно у нас вышла радуга дружбы

(Слайд 14)

– Наше мероприятие подходит к завершению.




















Ответы детей





6. Рефлексия

А теперь посмотрите сюда .

лайд 15)

Здесь изображено огромное сердце, которое готово всех любить и всем помогать. Это сердце нашего класса! Здесь есть маленький кармашек, куда каждый из вас может опустить сердечко с добрыми и мудрыми пожеланиями себе, классу, другу. Этот кармашек, наполненный добром ваших сердечных мыслей, мы откроем через 5 лет, когда вы перейдете в 9 класс. Все это время кармашек будет храниться у меня, классного руководителя.


Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. В ваших силах сделать нашу планету чистой светлой. И важным шагом будет найти всем настоящего друга


И в заключении хочу сказать:.

Друзья – это редкое богатство!

Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.

Они готовы всегда выслушать тебя.

Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.

Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

А для этого встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: (Слайд 16) 

– Ребята, давайте жить дружно!






Учащиеся пишут записки, на маленьких сердечках, играет музыка











Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».(1,2 куплеты) 





Приложение 1


Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

-Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
































Приложение 2


Тест «Хороший ли ты друг»


1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?


А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь приятеля, который мог бы сводить вас в кино.


2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?


А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).


3. Ты идешь по коридору школы и вдруг видишь, что старшеклассники (-цы) обижают вашу подругу (друга). Как ты поступишь?


А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться где-нибудь.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) родителям…когда увидишь его.


4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?


А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Радуга дружбы"

Автор: Беспалова Эльвира Галимжановна

Дата: 03.02.2021

Номер свидетельства: 572200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "117100"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412699159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "140611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417972845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "классный час" Мой труд дома" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-moi-trud-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420561614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Сценарий классного часа "Всё-таки, скажу я вам, приятно делать добрые дела. " по повести Михаила Самарского "Радуга для друга""
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_klassnogo_chasa_vsio_taki_skazhu_ia_vam_priiatno_delat_dobrye_dela_po_"
    ["file_id"] => string(6) "583785"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1624198639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства