Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в страну Здоровья"»
Классный час
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;
вырабатывать отношение к зож, как к одной из ценностей повседневной жизни
научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!
Пусть осень улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Ребята, все вы знаете, что в нашей школе проходит акция «Здоровый образ жизни - норма современного человека». Многие из вас приняли участие в конкурсе рисунков о здоровом образе жизни, а кто знает, что такое здоровье и какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым? (ответы детей)
-Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. И очень часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье и о здоровом образе жизни.
2. Мотивационный этап.
- Ребята, сегодня утром мне пришло письмо из страны Здоровья, его жители самые здоровые, самые спортивные человечки. И они пригласили нас посетить их страну. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в город Здоровья и показать его жителям, что мы тоже соблюдаем здоровый образ жизни.
- Наш поезд «Здоровье» называется,
На нем мы в путешествие и отправляемся!
Все, кто хочет быть здоровым, - занимайте скорее места! Все готовы? Тогда в путь. Наш волшебный поезд отправляется!
(Звучит фонограмма с записью стука колес поезда, гудок поезда)
3. Основной этап.
-Итак, мы в стране Здоровья!
- Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки. Спорт – залог здоровья и хорошего настроения. Я вас приглашаю посетить первую нашу остановку – станцию Спортивную. Как говорят жители этой станции «Вини себя за вид болезненный и хмурый, не занимаешься ты, видно, физкультурой». Жители этой станции приготовили для вас веселую зарядку.
(ребята выполняют спортивную зарядку)
- Наше время пребывания на этой остановке подошло к концу. И нам пора двигаться дальше.
(Поезд.)
- Следующая наша остановка в городе Гигиены. Девиз жителей этого города : «Чистота - залог здоровья».
- Ребята, подумайте, кто является главным жителем города Гигиены? (ответы детей). Правильно, Мойдодыр. (просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»)
- Мойдодыр подготовил для нас загадки о наших друзьях, которые помогают нам оставаться чистыми и аккуратными.
Загадки:
- Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое … (мыло).
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка).
- Говорит дорожка – два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).
- Хожу, брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска).
- Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
- Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
- Внимание! Нам пора дальше. Наше путешествие продолжается (фонограмма – стук колес)
- Следующая наша остановка в городе Правильного Питания. Девиз жителей го города : «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
(Моделирование)
- Посмотрите вокруг нас, на стенах, на доске развешаны картинки с продуктами питания. Одни из них полезны для нас, а другие наоборот – вредны для нашего здоровья. Команде девочек я предлагаю выбрать только полезные продукты питания и разместить их на левой стороне доски , а мальчики выберут вредные для нашего питания прдукты и разместят их на правой стороне доски.
( Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры)
-Следующей остановкой будет Школа. А в школе нас ждет интересное занятие. Сегодня мы будем строить свой дом здоровья. На ваших столах лежат листовки, на которых указаны слагаемые здоровья, из них мы и будем строить свой дом, но будьте внимательны не все листовки нам подойдут. (на доске появляются дома здоровья от каждой команды)
- Поезд скоро прибудет на конечную станцию. А пока мы едем, я предлагаю вам поиграть. Наша игра – «Это я, это я». Я говорю вам фразы, а вы мне – отвечаете словами «Это я, это я – посмотрите на меня!»
Будьте внимательны, отвечать нужно не всегда, иногда надо промолчать.
По утрам я чищу зубы,
Я ведь с щеткою дружу.
На проверку очень смело
К стоматологу хожу.
Просыпаюсь очень рано
И бегу сначала в ванну,
Умываться мне не лень,
Хожу чистым я весь день!
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Солнце, воздух и вода –
Мои лучшие друзья!
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,как лягушка,
Ускакала от меня.
(если остается время, проводиться игра «Доскажи словечко»)
Конкурс «Доскажи словечко »
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.(ответы детей)
Подготовленные ребята читают стихотворение
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться.
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Нам пришла пора прощаться, жаль мне с вами расставаться.
Будем снова в гости ждать, и хотим вам пожелать:
Всем здоровым, сильным быть, крепко спорт всегда любить.