Дидактическая цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитие внутренних мотиваций поведения школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Я - гражданин России"»
Классный час «Я — гражданин России»
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитие внутренних мотиваций поведения школьников.
Задачи: Образовательные:
Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
Формировать представления учащихся о понятии гражданин
Развивающие:
Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.
Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, коллективизма
Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро.
Вовлечь учащихся в движение «Юная Россия»
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.
Ожидаемый результат: Учащиеся должны знать слова гражданин, обязанности граждан, стремиться к выполнению законов жизни класса.
Оборудование: плакаты с государственной символикой России, карта России, запись на диске гимна Юной России, проектор, карточки,работы в группах, обведенные детские ладони для голосования.
Ход занятия
Вступительное слово. Здравствуйте,ребята. Мы с вами сейчас будем вместе работать. Надеюсь вы будете активными и любознательными.
Знакомство. Игра «Кричалка»
В нашем классе все друзья
Я, ты, он, она- вместе - дружная семья
Улыбнись тому, кто справа (улыбнись тому, кто справа)
- Улыбнись тому, кто слева (Улыбнись тому, кто слева)
- Мы – одна семья (мы – одна семья).
В нашем классе все друзья
Я, ты, он, она- вместе - дружная семья
Формирование групп по цвету (белый,синий,красный) Заранее раздаю карточки. Посмотрите на цвет карточек. Объединитесь в группы по цвету.
Поднимите карточки, посмотрите у других групп. Что вы заметили?
(похоже на цвета России)
- О чем будем говорить? (О России)
4. Работа в группах.
Что вы знаете о Россиии? Посовещайтесь в группах. ( даю 1 минуту)
Один ученик из групп говорит по одному предложению, на повторяемся.
Фронтальная беседа.
Как называются люди, которые живут в нашей стране? (записываю ответы на доске)
А еще все мы граждане нашей страны. Выберите ответ. (слайд)
Беседа о гражданине.
Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. А что значит: быть гражданином своей страны?
У вас есть карточки со словами-помощниками. Приклейте карточку в нужное , по вашему мнению окошко. Работаем в группах. (даю 2 минуты)
Проверим ваши кластеры. Сравним с образцом. (слайд)
Беседа о движении «Юная Россия»
Предположите что это? ( показываю эмблему Юной России)
(предположения детей)
Это эмблема молодежного движения «Юная Россия»
Три языка пламени –это храбрость,дружба, верность.
У них есть календарь добрых дел. Вы тоже можете сделать его в своем классе. Какой ближайщий праздник можно в него внести? (23 февраля)
Какие добрые дела можно сделать в этот день?
(ответы)
Молодцы! Сейчас мы будем голосовать, но небычным способом . Кто за то,чтоб быть достойным гражданином своей страны обводит свою ладонь и сдает мне.