kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Я - гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной разработан классный час по теме: "Я - гражданин России". Благодаря его проведению, у обучающихся будут развиваться патриотические чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Я - гражданин России"»

Министерство образования и молодёжной политики Рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рязанский педагогический колледж»

(ОГБПОУ «РПК»)





КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: «Я – гражданин России»





















Студентка: Копытова Полина Дмитриевна

Специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Группа: 3Ш











Рязань, 2022

Тема классного часа: «Я – гражданин России».

Класс: 3.

Цель: формирование представления о понятии «Гражданин».

Задачи:

1. Образовательные:

• Знать, кто такой «гражданин».

• Знать, что такое «государственные символы» (герб, флаг, гимн), Конституция РФ.

• Знать качества гражданина России.

• Знать права и обязанности гражданина России.

• Уметь объяснять, кто такой «гражданин».

• Уметь объяснять, что такое «государственные символы» (герб, флаг, гимн), Конституция РФ.

• Уметь определять качества гражданина.

• Уметь определять права и обязанности гражданина России.

2. Развивающие:

• Развивать патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

• Развивать устную речь.

• Развивать коммуникативный навык (работа в парах, группах).

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей активную гражданскую позицию.

• Формировать гражданскую идентичность.

Оборудование: интерактивная доска с презентацией, Стихотворение Р.Сеф «Необычный пешеход», Раздаточный материал («План», «Качества гражданина», «Права и обязанности гражданина», видеоролик «Азбука прав ребёнка».



Ход классного часа:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы и методы

Средства

1.Мотивационный

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас классный час.

- Присаживайтесь.

- А хотела бы начать его со стихотворения.

(Включаю слайд презентации). Посмотрите на слайд. Кто сможет громко, выразительно прочитать его?

-Маша, пожалуйста.

(Приветствуют учителя стоя).



(Садятся за парты).

(Поднимают руки).




— Кто по улице идёт?

— Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе МАСТЕР он,

В яслях он — РОДИТЕЛЬ,

В кинотеатре — ЗРИТЕЛЬ.

А пришёл на стадион —

И уже БОЛЕЛЬЩИК он.

Он кому-то СЫН и ВНУК,

Для кого-то БЛИЗКИЙ ДРУГ,

Он — МЕЧТАТЕЛЬ в дни весны,

Он ВОЕННЫЙ в час войны.

И всегда, везде и всюду

ГРАЖДАНИН своей страны.

Фронтальная









Интерактивная доска. Презентация - слайд 1. Стихотворение Р.Сеф «Необычный пешеход»

(Приложение 1).

2.Актуализация

-Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим?

-Да! Правильно!

-А как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин России?

-Так, кто – то считает, что гражданин должен быть честным, кто – то думает, что нужно быть сильным. Сегодня мы с вами в этом разберёмся.

-Мы поговорим о том, кто такой гражданин.


-Сильным, честным, мужественным.



Фронтальная

Этическая беседа


3.Фиксация затруднения в пробном действии

-А как вы думаете, всех ли людей можно назвать гражданами страны?

-Ой, смотрите, мнения разделились. Сегодня вы узнаете кого можно назвать гражданами нашей страны – России.

-Да.

-Нет.

Фронтальная

Этическая беседа


4.Этап планирования

- Вы уже, наверное, догадались какая тема сегодняшнего классного часа?

- Верно, тема звучит так: «Я – гражданин России».

- Давайте попробуем поставить цель.

-Есть предположения?

-Кирилл, пожалуйста.

-Правильно! Молодец!

- Давайте же сейчас составим план изучения данной темы. Предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны пункты плана, но они все перемешались. Попробуйте восстановить порядок, поставив рядом с каждым из них цифру, соответствующую порядку изучения темы.

-Все помнят правила работы в парах?

-Назовите их.

-София.





-Давайте проверим.

-Всё верно! Можете приступать к заданию. Когда будете готовы, скрепите руки «домиком». Так я узнаю о вашей готовности.

-Я вижу, что вы справились. Давайте же проверим, что у вас получилось.

Кто хочет ответить?

-Аня, пожалуйста.






-Умница, спасибо!

-Но, прежде чем перейти к изучению темы, давайте немного разомнёмся.

-Встаём со своих мест и повторяем движения за мной.

-Гражданин, гражданин нашей страны.





(Поднимают руки).

-Узнать, кто такой гражданин России.










-Да!

(Поднимают руки)


-Работать должны оба, когда один говорит, другой слушает, если не понял – переспроси, если возникли разногласия, нужно прийти к общему мнению.

(Выполняют задание)



(Показывают свою готовность)




1. С чего начинается Родина?

2. Кто такой «гражданин России».

3.Качества настоящего гражданина.

4.Права и обязанности гражданина России.

Фронтальная, парная

Этическая беседа, метод поручений, поощрение


Интерактивная доска. Презентация – слайд 2.

(Приложение 2).


Слайд 3.

(Приложение 3).


Слайд 4.

(Приложение 4).

Раздаточный материал «План»

(Приложение 5)










Слайд 5.

(Приложение 6)






Слайд 6.

(Приложение 7).

5.Реализация проекта

-Первый пункт нашего плана звучит так: С чего начинается Родина?

-Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете, что такое Родина?

-Верно! Родина – это место, где человек родился и вырос.

-Мы с вами живём в огромной стране. В какой?

-Ну конечно же. А в каждой стране существуют свои «государственные символы».

-Давайте это определение попробуем разделить и понять, сначала, что же такое символ.

-Есть предположения?

-Андрей?

-Да, правильно. Можно сказать, что символ – это знак, который имеет смысл и отличает какой – либо предмет от других. А слово государство мы можем заменить синонимом страна.

-Кстати, что такое синонимы?

-Верно!

-Значит, можно сделать вывод, что «государственными символами» мы можем назвать знаки, которые отличают нашу страну от других.

-Как вы думаете, какие же это знаки?

-Абсолютно верно!

-Посмотрите на доску. Где изображён герб слева или справа?

-Верно! А кто изображён на гербе?

-Правильно! Да ещё и двуглавый. Это очень могущественная птица. Орёл смотрит сразу и на запад, и на восток, охраняя наши территории.

-А что же у него в лапах?

-Скипетр – это жезл, украшенный золотыми камнями. Он означает власть.

А держава – шар с крестом наверху, означает могущество нашей страны.

-В центре герба изображён всадник на коне – Георгий Победоносец, сражающийся с чёрным змеем. Это символ победы добра над злом.

-Итак, а кто – то из вас знает, что означают цвета полос на нашем флаге?

-Верно!

Белый цвет означает мир, чистоту, благородство.

Синий – небо, верность и правду.

А красный – силу, храбрость и смелость.

-А что же такое гимн?

-Да. Гимн – это торжественная песня, которая посвящена нашей Родине.

-Все эти символы утверждены Конституцией РФ.

-Вы знаете, что такое «Конституция РФ»?

-Верно!

-Конституция – это основной закон нашего государства, в котором прописаны права и обязанности граждан.

-И, прежде чем, вы узнаете, какие же права и обязанности включены в Конституцию РФ, нужно понять, кто такой «гражданин» и какими качествами он обладает.




-Наша страна, где мы родились.




-В России.







(Поднимают руки)

-Знак.






-Слова похожие по смыслу.






-Герб, флаг, гимн.


-Слева.


-Орёл.





-Скипетр и держава.








-Небо, мир.







-Песня.





-Документ, закон.

Фронтальная, индивидуальная

Рассказ на этическую тему, разъяснение, поощрение





























Интерактивная доска. Презентация

Слайд 7.

(Приложение 8).

































Динамическая пауза

Собрались мы здесь сегодня

Тему важную узнать (шагаем на месте)

- Мы живём в стране огромной! (широко разводим руки)

Как нам гражданами стать? (разводим руки на наклоняемся)

Гражданин страны России

Кто же это?

Подскажи! (хлопаем в ладоши)

- Мы узнаем всё сегодня (прыжки на месте)

Ты садись и не спеши. (садятся за парты)


-В начале урока Маша прочитала нам стихотворение о гражданине.

-Итак, кого же автор называет гражданином своей страны? Кто помнит?



-Отлично! Всё верно! И всех этих людей объединяет одна главная роль – гражданин.

-Можете предположить, кого же можно назвать гражданином России?

-Умница! Гражданин России – это житель нашей страны, который имеет права и несёт обязанности.

-Значит, вы можете назвать себя гражданами России?

-Верно!

-А сейчас взгляните на доску. Перед вами качества. Ваша задача выбрать только те, которыми, на ваш взгляд, обладает гражданин России и выписать их на лучи солнца.

-Задание понятно?

-Отлично! Можете приступать.

-Кто закончит, руку с ручкой поставьте на локоток, чтобы я видела вашу готовность.

-Я вижу, что вы справились. Предлагаю называть написанные вами качества по цепочке. Милена начинает, остальные – продолжают дальше.







-Отлично!

-Илья, а какие же качества оказались лишними?

-Верно! Они у нас не относятся к качествам гражданина России.

-Перед тем, как вы узнаете о правах и обязанностях гражданина, я вам предлагаю посмотреть небольшой мультфильм. (Включаю мультфильм)

-Только смотрите очень внимательно и после просмотра я попрошу вас назвать те права, которые вы запомнили.

-Итак, какие же права вы запомнили из данного мультфильма?

-Молодцы! Отлично!

-А теперь я предлагаю вам поработать в группах по 4 человека.

-Лина, напомни всем правила работы в группе.






-Умница! Спасибо!

-А теперь развернитесь друг к другу. Вам нужно составить памятку «Права и обязанности гражданина России».

У вас на столах лежит такой листок. На нём написаны слова «права» и «обязанности». Ваша задача отнести высказывания к правам или к обязанностям, т.е. соединить стрелкой.

-Но для начала скажите, как вы поняли из просмотренного мультфильма, что же такое право?

-Да, это норма или правило. То, что вам делать можно.

-А обязанность?

-Верно! Обязанность – это действие, которое нужно выполнять.

-Можете приступать к заданию.

-Когда закончите, поднимите руки, чтобы я видела, что можно проверять.

-Отлично!

-Давайте же проверим, что у вас получилось. Я видела, что быстрее всех справилась эта группа.

-Назовите мне обязанности, которые вы здесь нашли.

-А ваша группа назовёт права.



-А теперь проверим.

-У всех так?

-Отлично!



(Поднимают руки)

-Мастера, родителя, зрителя, болельщика, сына, внука, близкого друга, мечтателя, военного.



-Человека, который живёт в России.



-Мы родились в России.


-Да!







-Да!




-Доброта.

-Смелость.

-Образованность.

-Честность.

-Патриотизм.

-Щедрость.

-Храбрость.

-Верность.


-Лень и лукавство.










(Смотрят мультфильм)



-Право на имя, любовь, заботу.





-В группе должен быть ответственный.

-Работать должен каждый на общий результат.

-Один говорит, другие слушают.

-Своё несогласие высказывай вежливо.

-Если не понял, переспроси.









-Правило, что можно делать.





-То, что обязательно нужно делать.



(Выполняют задание).

(Показывают свою готовность).






-Защита Отечества и охрана природы.


-Медицинская помощь, получение образования, свободный выбор профессии.


-Да!










Интерактивная доска. Презентация

Слайд 8.

(Приложение 9).










Раздаточный материал «Качества гражданина»

(Приложение 10)


Интерактивная доска. Презентация

Слайд 9.

(Приложение 11).











Видеоролик «Азбука прав ребёнка»

https://youtu.be/

Vs4mBbhU1m4





Интерактивная доска. Презентация

Слайд 10.

(Приложение 12).




Раздаточный материал «Права и обязанности гражданина».

(Приложение 13).




















Интерактивная доска. Презентация

Слайд 11.

(Приложение 14).

6. Подведение итогов, самооценка, взаимооценка

-Итак, а кто – нибудь помнит, какую цель мы ставили вначале нашего классного часа?

-Верно! А мы достигли этой цели?

-И в завершении нашего занятия, предлагаю вам проанализировать свою работу.

-На доске написаны фразы – помощники. Вам нужно прочитать какую – то из них и продолжить самим.

-Маша.


-Здорово!

-Кирилл.


-Отлично!

-София.

-Прекрасно!

-Я очень рада, что за сегодняшний классный час вы узнали столько нового для себя.

-Спасибо вам за работу. До свидания.

-Да! Узнать, кто такой кто такой гражданин.

-Да!



(Поднимают руки)



-Сегодня на уроке я узнала, кто такой гражданин России.


-Мне было интересно находить качества гражданина.


-Мне понравилось составлять памятку.




-До свидания!

Фронтальная






Интерактивная доска. Презентация

Слайд 12.

(Приложение 15).
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час " Я - гражданин России"

Автор: Копытова Полина Дмитриевна

Дата: 17.12.2022

Номер свидетельства: 620651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тематический классный час по теме Я - гражданин России""
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-tiemie-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "250522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447087379"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Поговорим о патриотизме""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_pogovorim_o_patriotizme"
    ["file_id"] => string(6) "604455"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1649441812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "День Конституции.""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_den_konstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "491076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544979782"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "День Конституции""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_den_konstitutsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "531879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства