kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я- гражданин России!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 5 класса на тему: Я - гражданин России. 

 

Цели:

  1. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.
  2. Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я- гражданин России!"»









Классный час

Для 5 класса

на тему: Я - гражданин России

учитель: Хрулева Л.Н.

Цели:

  1. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

  2. Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Ход занятия

Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Прежде, чем сказать тему нашей встречи, я хотела бы объявить результаты анкеты, которую мы проводили на прошлом классном часе.

Учитель: Для начала давайте с вами заполним анкету . Распределите свои желания на три группы: для меня, для близких людей, для Родины.

Учитель. Ребята, посмотрите: больше всего желаний в первом файле «Для себя».

В среднем вышло по 6 желаний: учеба, здоровье, работа, семья, материальный достаток.

Учитель. У вас замечательные желания. А теперь посмотрим, какие пожелания вы составили для близких людей. В среднем по 3 желания: закончить хорошо школу, работа, счастья.

Учитель. Ребята, видно, что вы заботитесь о близких людях. А в третьем файле у нас немного желаний.

Для Родины в среднем 1 желание: выйти из кризиса.

Я хотела бы поблагодарить тех, кто уже сейчас задумывается о судьбе страны, о ее будущем.

А как называют тех, кого волнует происходящее в стране, кому небезразлично ее будущее? (патриот, гражданин)

Учитель. Сегодня тема нашего классного часа «Я – гражданин России» обратите внимание, я не поставила никакого знака в конце предложения. Что же поставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак? Давайте решим это вместе и в конце урока поставим нужный знак.

Учитель. Н.А.Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!».

Кто же такой гражданин?

Кого же называют гражданином? Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах.

  1. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями

  2. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом.

  3. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся.

Учитель: А эпиграфом к нашему уроку я взяла слова тоже Некрасова:

«А что такое гражданин?...

- Отечества достойный сын»

В словаре слово гражданин определяется так:

Гражданин

  1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

  2. Взрослый человек, мужчина, а также форма обращения к нему.

Учитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин?

Работа с интерактивной доской

Учитель: У граждан одной страны также общие символы. Назовите символы страны. (Гимн, Герб, Флаг.)

Учитель: В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Вспомните, почему для флага России выбраны именно эти цвета? (Белый цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность, правда. Красный – огонь и отвага).  

Учитель: Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. В древности орёл считался самой большой летающей птицей, поэтому образ орла символизирует сильную власть.

– Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость можно услышать и понять, в произведениях русских композиторов. Учитель: Настоящие Гимн, Герб, Флаг были приняты и утверждены Государственной Думой 8 декабря 2000 года и одобрены Советом Федерации 20 декабря 2000 года.

Учитель: Посмотрите внимательно и найдите однокоренные слова на доске. (Родина, родной)

Понятие Родина - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? (Корни)

Листья – это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины»

отец род

отчество родной

Отечество родители

Отчизна родня

Родина В первом столбике у нас слова объединены одним корнем. Каким? (отец). Почему в одном столбике слова отец – Отчизна? (потому что отец защитник Отечества).

Во втором столбике слова связаны корнем «род». Почему? (потому что от всего нашего рода, от каждого из нас зависит судьба Родины.)

А кто может рассказать нам о своих родственниках, которые проявили свою гражданственность, показали свою гражданскую позицию.

Тогда была война, а в мирное время можно ли проявить гражданственность? И как?

Прежде чем ответить на эти вопросы, вспомним фильм «Мы из будущего». В этом фильме 4 героя, вспомним их:

  • Бероев Витя (в очках),

  • Филатов Сергей (Борман)

  • Смирнов Андрей

  • Васильев Олег (Череп)

Борман, Череп, Чуха и Спирт — «чёрные копатели». Они занимаются поиском орденов времён Великой Отечественной войны с целью их последующей продажи. Однако волею судеб они попадают в пекло боёв 1942 года, где будут вынуждены сражаться вместе с советскими солдатами против немецких солдат. Ещё час назад один продавал ордена, а другой — гордо демонстрировал наколку в виде стилизованной свастики — и вот уже они со страхом, но все-таки не щадя себя, ползут под пулями, чтобы взорвать ДОТ и освободить дорогу.

Борман Имя персонажа: Сергей Филатов. Характер: прирожденный лидер, хорошо образован, учился на историческом факультете, свободно владеет немецким, отлично знает литературу, изучает военные мемуары, умён, расчётлив, обаятелен, любит модную одежду, дорожит своими наручными часами, холост, нравится девушкам. Он хочет действовать по принципу „бери от жизни все“. Привык побеждать и не привык ни в чем сомневаться.

Спирт Имя персонажа: Андрей Смирнов. Характер: легко поддается чужому влиянию, своенравен, эгоистичен, скрытен, не всегда верен данному слову, расчётлив, любитель черной музыки, хороший гитарист, любит играть в «крутого», хотя для того, чтобы быть им по-настоящему, слишком труслив. Он безумно любит музыку. И даже там, в 42-м, вечером перед всем полком играет свою музыку, соглашается сыграть на гитаре перед боем. Он разный, этот Спирт.

Череп Имя персонажа: Олег Васильев. Характер: упрямый, принципиальный, не бросает слов на ветер, прямолинеен, ходил в секцию бокса, любит татуировки, презирает слабость, порой жесток, смел, предан друзьям, во всем привык идти до конца, не любит проигрывать. Он скинхед. Зарабатывает на продаже найденных военных трофеев. Упёртый. Абсолютно бескомпромиссный. И в то же время он смелый, очень предан друзьям. У него свои принципы. Свои законы.

Чуха Имя персонажа: Виталий Бероев. Характер: мягок, неуравновешен, вспыльчив, влюбчив, с девушками застенчив, нерешителен, простодушен, влюблён в Нину, девушку друга.

Можно ли каждого этих людей назвать Гражданином в начале фильма, ведь они интересуются историей, своими корнями?

Посмотрим начало фильма. С каких 2-х песен начинается фильм: «Крейсер Аврора» и «Мы лучшие».

  • Почему? (показать Город Петербург и главные герои по их мнению лучшие)

  • Почему показаны действия в Петербурге и все достопримечательности этого города? (Город- Герой, который был дольше всех в блокаде, около 900 дней)

  • В фильме две параллели: настоящее и прошлое

  • В настоящем герои успешные молодые люди, а в прошлом их часто называют «контуженные». Почему?

  • Вспомним яркие моменты, когда встречаются настоящее и прошлое:
    (1.Череп и командир говорят о городе, улице, секции, тренере
    2. песня, исполняемая Ниночкой и А. Смирновым (Спирт)
    3. Емельянов и Филатов говорят о победе)

  • Что является ключевым в этом фильме, какой образ? (Образ озера)

В фольклоре вода – это символ очищения, а река, озера – это связь между параллельными мирами. И вспомните, бабушка им говорит, что вода в этом озере чистая-чистая.

  • Почему герои после первой попытки не вернулись в настоящее? (они не встретились с Соколовым Дмитрием)

  • Сколько дней они были в прошлом? (5-6)

  • Как произошло перевоплощение героев?

Васильев Олег изменился больше других, это доказано его поистине заслуживающим уважение жестом: когда он содрал камнем свою татуировку. Он практически единственный не устраивает истерику перед боем, все остальные хотят до наступления решить проблему, из-за которой они оказались в прошлом, и вернуться в свое время.

Смирнов Андрей. Ему страшно на этой войне. Но, думаю, любому нормальному человеку будет страшно. И он хочет сбежать, готов уйти один, оставив друзей. Но думаю, что ситуация, в которой он оказался, его изменила». Очень ярка последняя ночь, когда он поет песню про солдат.

Филатов Сергей Он встречает девушку, в которую моментально влюбляется… Его жизнь меняется полностью. Всего за несколько дней».

Как называют друзья Филатова (Борман)

Бероев Виталий. Каким мы видим его вначале фильма – «герой», который играет мастерски в компьютерные игры. У него нет характера, он слабая натура.

  1. Почему в конце фильма Дмитрий Соколов подрался с Андреем Смирновым? (он не верит, что есть люди, которые ходят со свастикой и кричат «Хай, Гитлер»)

  2. В конце Филатов просит прощения у Ниночки, почему? (он от имени всех современников просит прощения у прошлого)

  3. Почему им пришлось остаться до сцены наступления? (потому что показано, как они прочувствовали патриотизм)

  4. Вывод: в начале фильма главные персонажи знают историю, интересуются прошлым, но мы сказали, что это не Гражданственность.

  5. А что же тогда можно назвать гражданственностью? (гражданственность не прячется за словами, это внутренняя позиция человека, это состояние души)

А вот теперь вернемся к началу нашего классного часа, каждый в душе у себя поставьте тот знак, который на данный момент выражает его позицию Человека – Гражданина: либо это будет утвердительная точка, либо сомневающийся вопросительный знак, либо восхитительный восклицательный знак.

А классный час я хочу закончить напутствием.

Учитель читает стих: Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность отчизне,
Имя Гражданина и борца.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час "Я- гражданин России!"

Автор: Хрулева Людмила Николаевна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тематический классный час по теме Я - гражданин России""
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-tiemie-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "250522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447087379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Поговорим о патриотизме""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_pogovorim_o_patriotizme"
    ["file_id"] => string(6) "604455"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1649441812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "День Конституции""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_den_konstitutsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "531879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "День Конституции.""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_den_konstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "491076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544979782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства