Просмотр содержимого документа
«Классный час по ПДД. Тема: "Азбука безопасности"»
«Азбука безопасности»
Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
• Задачи:
Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Ход мероприятия:
Ведущий: -Дети, скажите, вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в необычную страну, но в какую, вы узнаете, отгадав загадку.
По обочине дороги
Как солдатики, стоят
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (дорожные знаки)
Но прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо придумать названия каждой команде и выбрать капитана. Названия наших команд будут соответствовать сигналам светофора. А сколько сигналов имеет светофор? (3).
- Загадка для первой команды:
Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
- Для второй команды:
А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
- Для третьей команды:
Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
- Давайте вспомним, правила работы в группе.
- Итак, начинаем наше путешествие
1 остановка «Дорожные знаки»
- Давайте вспомним, какие группы дорожных знаков вы уже знаете? (запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса).
- Что такое запрещающие знаки, предупреждающие и знаки сервиса.
- У вас на столах лежат конверты с изображением дорожных знаков. Ваша задача – расположить знаки по группам:
1 команда - предупреждающие
2 команда - знаки сервиса
3 команда – запрещающие
2 остановка «Перекресток загадок» Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что?..(Автомобиль)
Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках…(Автобус)
Две педали я кручу, На колесах вдаль качу. Что за транспорт, дай ответ. Быстрый мой... (велосипед)
Это громкая машина Без руля и без кабины. В шлеме парень очень смелый, С ней справляется умело (мотоцикл)
Едет он по рельсам с шумом, А рога скользят по струнам. Ну-ка, ветер, догоняй! Нас с тобою мчит... (Трамвай)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед
3 остановка «Игровая» Игра «Собери знак». Задание: каждая команда должна собрать свой дорожный знак.
Ведущий: Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
4 остановка «Очумелые ручки»
(На доске макет светофора).
- Посмотрите на доску. Чего не хватает в нашем светофоре? (Сигналов)
- У вас на партах лежат заготовки. Задача каждой команды - собрать макет светофора в соответствии с макетом, который на доске. И не забыть прикрепить сигналы в правильной последовательности.
Выступление мальчиков с танцем
5 остановка «Веселый карандаш» Задача каждой команды нарисовать свой знак дорожного движения и придумать ему название.
Сценка
6 остановка «Музыкальная»
Все участники команд исполняют «Песенку пешеходов» - Пришло время возвращаться домой. Мы с вами, путешествуя, повторили правила дорожного движения. Надеюсь, вы их будете помнить. Подведение итогов. Награждение команд