1)формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3)развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4)воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Ход классного часа
1.Орг. момент
II. Сообщение темы и целей
-Звучит песня В.Леонтьева «Все бегут, бегут…»
Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Наша школа, дома, в которых мы живём, находятся рядом с большой дорогой. Она называется-шоссе. По дороге на больших скоростях мчатся автомобили. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов-тротуар. Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Чтобы спокойно переходить дорогу, надо знать основные правила безопасности.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
-Учащиеся рассказывают стихи про правила дорожногодвижения
Учитель: А теперь, ребята , давайте поиграем. Игра называется «Самый внимательный». Я вам задаю вопросы, если это про вас , то вы говорите «Это я, это я , это все мои друзья», но а если вы считаете , что это не правильно , то вы молчите.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
Конкурс : На столе 3 конверта красный , зеленый , желтый.
Задания красного конверта
Загадки :
Задания зеленого конверта
Назвать дорожные знаки.
Задания желтого конверта.
Собрать дорожные знаки.
Физкультминутка.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
VI. Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с пдд?
Уч. Будешь выполнять без спора указанья светофора,
Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро!
Правила эти помни всегда, чтобы с тобой
не случилась беда!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "ПДД По дороге в школу" »
Цели:
1)формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3)развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4)воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Ход классного часа
1.Орг. момент
Колёсики, колёсики и красивый руль ,
И дворники работают , водичка льет буль-буль.
Включаем зажигание и левый поворот
Учиться правилам движенья,
Поехали вперед!
II. Сообщение темы и целей
-Звучит песня В.Леонтьева «Все бегут, бегут…»
Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Наша школа, дома, в которых мы живём, находятся рядом с большой дорогой. Она называется-шоссе. По дороге на больших скоростях мчатся автомобили. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов-тротуар. Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Чтобы спокойно переходить дорогу, надо знать основные правила безопасности.
Яхсан: Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи!
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Темирхан . Везде и всюду правила , их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда,
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои права имеют шофёр и пешеход.
По улице , по городу не ходят просто так!
Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.
Муслим: Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:- на светофоре –красный свет:
Для перехода нет пути – сейчас никак нельзя идти!
Иса: Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там , где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: - где захочу – там перейду!
Али: Шофер глядит во все глаза: разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза-разиню пощади!
Исмаил: А вдруг бы заявил шофёр: - Мне наплевать на светофор!
И как попало ездить стал, ушёл бы постовой с поста ,
Трамвай бы ездил , как хотел, ходил бы каждый , как умел.
Селима: Да… там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы в миг!
Сигналы , крики, то и знай, машина –прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину.
Л.Магомед: Но нет стоит на мостовой регулировщик-постовой!
Висит трёхглазый светофор , и знает правила шофёр!
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.
Учитель: А теперь, ребята , давайте поиграем. Игра называется «Самый внимательный». Я вам задаю вопросы, если это про вас , то вы говорите «Это я, это я , это все мои друзья», но а если вы считаете , что это не правильно , то вы молчите.
-Кто из вас идёт вперёд только там , где переход? -Кто из вас вперед так скоро , что не видит светофора ? -Знает кто , что красный свет – это значит хода нет!? -Кто из вас, идя домой , держит путь по мостовой?
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
9 уч. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь-зелёный, жёлтый , красный!
Наш домик –светофор, мы три родные брата
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам!
Рабина: Вот три чудесных света, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас!
Самый строгий –красный свет!
Яхсан:Если он горит-стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:
Жди ! Увидишь скоро жёлтый в середине свет!
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди! Скажет он:
Препятствий нет, смело в путь иди!
11 уч. Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД От машин тебя спасёт!
Раяна: Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.
Л. Магомед: По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём».
Исмаил: На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
Конкурс : На столе 3 конверта красный , зеленый , желтый.
Задания красного конверта
Загадки : На колесах чудо –дом,
На работу едут в нем.
Он не трактор и не глобус, а зовется он …(автобус)
-Любимое транспортное средство мальчишек.
Для езды на котором надо отталкиваться ногой...(самокат)
-Дом для автомобиля…(гараж)
-Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками…(троллейбус)
Задания зеленого конверта
Назвать дорожные знаки.
Задания желтого конверта.
Собрать дорожные знаки.
Физкультминутка.
Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот – Будь внимательней пешеход! Переходим дорогу скоро, Соблюдая знаки или сигнал светофора.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты …............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
12
А
5
В
С
Т
1
В
9
О
П
2
Е
П
М
Е
В
Т
6
Е
10
11
О
Р
Е
О
А
Ш
К
Б
Е
Л
4
Ф
В
8
Е
Р
О
И
Х
О
3
Д
О
Т
7
З
Х
А
С
Л
О
С
Т
О
Р
О
Ж
Н
О
С
Т
Ь
Д
И
Р
Р
Б
Ё
А
Д
Н
А
П
А
О
У
Л
К
Ы
Н
Е
М
Г
С
Т
И
Й
О
Д
В
А
Ы
В
А
Й
К
Й
А
VI. Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с пдд?
Уч. Будешь выполнять без спора указанья светофора,
Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро!
Темирхан: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.
15 уч. Правила эти помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда!