kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умники на дороге" - классный час по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Умники на дороге».

Цели:

  1. Применение на практике знаний  правил дорожного движения;
  2. Воспитание культуры пешехода.
  3. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
  4. Развитие у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащение словарного запаса и расширение детского кругозора.
  5. Развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения.

Задачи:

  1. Обучающие: адаптация к реальным условиям проживания; формирование у обучающихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.
  2. Развивающие: развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели.
  3. Воспитательные: создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода.

Оборудование:  

  1. 4 знака для определения состава команд
  • велосипедное движение запрещено;
  • запрещен поворот налево;
  • велосипедная дорожка;
  • обязательное направление (движение прямо – направо);

б) заготовки 7 знаков 2 комплекта:

  • грузовое движение запрещено;
  • дети;
  • движение легковых автомобилей;
  • дорожка для пешеходов;
  • телефон;
  • пункт первой медицинской помощи;
  • пункт питания;

в) вывески: поликлиника, кафе, школа, почта;

г) жетончики красные и синие (по 40 штук);

д) эмблемы для команд красные и синие (по 13 штук);

е) грамоты «Знаток правил дорожного движения» 1 и 2 степени;

Ход классного часа:

Организационный момент.

Приветствие класса. Сообщение темы классного часа и правила викторины.

  1. Разминка

Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

  1. Собери знак.

Знаки разрезаются по количеству детей в команде.

Собирая кусочки разрезанных знаков, дети организуются в команды «Красные» и «Синие». Собранный знак необходимо аккуратно наклеить и определить, что это за знак.

Оценивание: правильно собранный знак – 1б

аккуратность выполнения работы – 1б.                  мах. 4Б

  1. Узнай и нарисуй.

Раздаются заготовки знаков. Дети должны по форме и названию знака определить, что это за знак и нарисовать недостающие детали на этом знаке.

Оценивание:

правильность выполнения – 1б

аккуратность исполнения рисунка (узнаваемость рисунка) – 1б  мах. 14Б

  1. Как разговаривает улица.

На заранее  размеченной площадке необходимо распределить изготовленные в 1 и 2 конкурсах знаки.

Оценивание: правильная расстановка знаков – 1б                           мах. 9Б

  1. Умники на дороге.

Командам задаются по 5 вопросов по правилам дорожного движения.

Оценивание: правильный ответ – 1б                                                 мах. 5Б

  1. Объснялки

Командам загадываются по 2 загадки.

Оценивание: правильный ответ – 1б                                                 мах. 5Б

  1. Частушки – веселушки.

Команды разучивают и исполняют веселые частушки о правилах дорожного движения.

Оценивание: исполнение частушки – 1б                                           мах. 4Б

  1. Историческая викторина.

Оценивание: правильный ответ – 1б                                                 мах. 5Б

  1. Кроссворд.

5. Умники на дороге

Вопросы по правилам дорожного движения

1. Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней).

2. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

3. Кого называют водителем? (Человека, управляющего транспортом).

4. Если человек ведет коляску, кто он, пешеход или водитель? (Пешеход).

5. 6. Где следует везти тележку с грузом – по тротуару или по мостовой? (По мостовой, придерживаясь края дороги).

7. А где следует везти детскую коляску или санки? (По тротуару, по правой части).

8. По какому краю дороги (по левому или по правому) должны идти пешеходы там, где нет тротуара? (По левому).

9. Как надо обходить трамвай? (Спереди)

10. Как надо обходить троллейбус? (Сзади).

6. Объяснялки (загадки)

  1. Это встал для нас в дозор
    Пучеглазый …? Светофор!
    Желтым глазом он мигает.
    Строго нас предупреждает:
    Чтобы был счастливым путь.
    Повнимательнее будь!
    И не бегай, не играй,
    Где автобус и трамвай!
    Будь, малыш, всегда смышленый
    И шагай на свет …? (зелёный)
  1. Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая (тротуар).
  2. Ну, а если пешеходу
    Тротуар не по пути?
    Если можно пешеходу 
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный …? 
    (переход)
  3. Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)
  4. На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки 
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (переход)
  1. Топай смело, без тревоги –Безопасней нет дороги.
    Всё запомнили, ребята?
    И гулять не страшновато?
    Что ж, проверим, поглядим,
    Но сначала повторим:
    Раньше счёта и письма,
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать …?
    (Азбуку движенья!)
  1. Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)
  2. На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки 
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (переход)
  3. Но смотри-ка, кто такой
    Нам велит: «Шагать постой!»?
    И сигнал: «Путь опасный!»
    Стой и жди, пока я …?
    (красный)
  4. Раньше счёта и письма, 
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать
    Азбуку движенья!
    Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …? 
    (тротуар)

 

  1. Частушки по правилам дорожного движения
  1. Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

  1. И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

  1. А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

  1. Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

  1. У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

  1. С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик!»

Я проснулся в этот миг.

  1. Я на роликах катался

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Я с картошкой сбил КамАЗ!

  1. Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

8. Вопросы к исторической викторине.

  • Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).
  • Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).
  • Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).
  • Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).
  • Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет).
  • Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).
  • В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).
  • Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).
  • Как назывались первые указатели расстояния? (верста).
  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  1. Трехглазый постовой. (Светофор)
  1. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  1. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  1. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  2. Пешеходный переход по-другому. ( Зебра)
  3. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  4. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  5. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  6. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  7. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Максимальное количество баллов за игру – 36.

Победители и участники награждаются дипломами.

Просмотр содержимого документа
«"Умники на дороге" - классный час по ПДД»

Размещено на http://www.nashashcola.ru/





Сценарий классного часа

по правилам дорожного движения

для начальной школы на тему:

















Сценарий классного часа

по правилам дорожного движения для начальной школы на тему:

«Умники на дороге».

Цели:

  1. Применение на практике знаний правил дорожного движения;

  2. Воспитание культуры пешехода.

  3. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

  4. Развитие у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащение словарного запаса и расширение детского кругозора.

  5. Развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения.

Задачи:

  1. Обучающие: адаптация к реальным условиям проживания; формирование у обучающихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.

  2. Развивающие: развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели.

  3. Воспитательные: создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода.

Оборудование:

  1. 4 знака для определения состава команд

  • велосипедное движение запрещено;

  • запрещен поворот налево;

  • велосипедная дорожка;

  • обязательное направление (движение прямо – направо);

б) заготовки 7 знаков 2 комплекта:

  • грузовое движение запрещено;

  • дети;

  • движение легковых автомобилей;

  • дорожка для пешеходов;

  • телефон;

  • пункт первой медицинской помощи;

  • пункт питания;

в) вывески: поликлиника, кафе, школа, почта;

г) жетончики красные и синие (по 40 штук);

д) эмблемы для команд красные и синие (по 13 штук);

е) грамоты «Знаток правил дорожного движения» 1 и 2 степени;

Ход классного часа:

Организационный момент.

Приветствие класса. Сообщение темы классного часа и правила викторины.

  1. Разминка

Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

  1. Собери знак.

Знаки разрезаются по количеству детей в команде.

Собирая кусочки разрезанных знаков, дети организуются в команды «Красные» и «Синие». Собранный знак необходимо аккуратно наклеить и определить, что это за знак.

Оценивание: правильно собранный знак – 1б

аккуратность выполнения работы – 1б. мах. 4Б

  1. Узнай и нарисуй.

Раздаются заготовки знаков. Дети должны по форме и названию знака определить, что это за знак и нарисовать недостающие детали на этом знаке.

Оценивание:

правильность выполнения – 1б

аккуратность исполнения рисунка (узнаваемость рисунка) – 1б мах. 14Б

  1. Как разговаривает улица.

На заранее размеченной площадке необходимо распределить изготовленные в 1 и 2 конкурсах знаки.

Оценивание: правильная расстановка знаков – 1б мах. 9Б

  1. Умники на дороге.

Командам задаются по 5 вопросов по правилам дорожного движения.

Оценивание: правильный ответ – 1б мах. 5Б

  1. Объснялки

Командам загадываются по 2 загадки.

Оценивание: правильный ответ – 1б мах. 5Б

  1. Частушки – веселушки.

Команды разучивают и исполняют веселые частушки о правилах дорожного движения.

Оценивание: исполнение частушки – 1б мах. 4Б

  1. Историческая викторина.

Оценивание: правильный ответ – 1б мах. 5Б

  1. Кроссворд.



5. Умники на дороге

Вопросы по правилам дорожного движения

1. Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней).

2. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

3. Кого называют водителем? (Человека, управляющего транспортом).

4. Если человек ведет коляску, кто он, пешеход или водитель? (Пешеход).

5. 6. Где следует везти тележку с грузом – по тротуару или по мостовой? (По мостовой, придерживаясь края дороги).

7. А где следует везти детскую коляску или санки? (По тротуару, по правой части).

8. По какому краю дороги (по левому или по правому) должны идти пешеходы там, где нет тротуара? (По левому).

9. Как надо обходить трамвай? (Спереди)

10. Как надо обходить троллейбус? (Сзади).

6. Объяснялки (загадки)

  1. Это встал для нас в дозор
    Пучеглазый …? Светофор!
    Желтым глазом он мигает.
    Строго нас предупреждает:
    Чтобы был счастливым путь.
    Повнимательнее будь!
    И не бегай, не играй,
    Где автобус и трамвай!
    Будь, малыш, всегда смышленый
    И шагай на свет …? (зелёный)



  1. Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая (тротуар).

  2. Ну, а если пешеходу
    Тротуар не по пути?
    Если можно пешеходу 
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный …? 
    (переход)

  3. Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)

  4. На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки 
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (переход)

  1. Топай смело, без тревоги –Безопасней нет дороги.
    Всё запомнили, ребята?
    И гулять не страшновато?
    Что ж, проверим, поглядим,
    Но сначала повторим:
    Раньше счёта и письма,
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать …?
    (Азбуку движенья!)



  1. Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)

  2. На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки 
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (переход)

  3. Но смотри-ка, кто такой
    Нам велит: «Шагать постой!»?
    И сигнал: «Путь опасный!»
    Стой и жди, пока я …?
    (красный)

  4. Раньше счёта и письма, 
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать
    Азбуку движенья!
    Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …? 
    (тротуар)


  1. Частушки по правилам дорожного движения

  1. Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

  1. И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

  1. А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

  1. Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

  1. У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

  1. С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик!!!»

Я проснулся в этот миг.

  1. Я на роликах катался

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Я с картошкой сбил КамАЗ!

  1. Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

8. Вопросы к исторической викторине.

  • Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).

  • Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).

  • Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).

  • Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).

  • Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет).

  • Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).

  • В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).

  • Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).

  • Как назывались первые указатели расстояния? (верста).

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  1. Трехглазый постовой. (Светофор)

  1. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  1. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  1. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  2. Пешеходный переход по-другому. ( Зебра)

  3. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

  4. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

  5. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  6. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

  7. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)


Максимальное количество баллов за игру – 36.


Победители и участники награждаются дипломами.


9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Умники на дороге" - классный час по ПДД

Автор: Пономарева Галина Михайловна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Презентация классного час по ПДД "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-klassnogho-chas-po-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "142822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418374099"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства