kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "О дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час формирует представление о дружбе и в игровой форме закрепляет их у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "О дружбе"»

КЛАССНЫЙ ЧАС «О ДРУЖБЕ»

Цель: Провести интересный классный час, включающий познавательный разговор о дружбе, умение жить дружно, помогать друг другу.

Задачи: Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения:

  • Развивать умение отличать плохое от хорошего.

  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь и ценить дружбу.

1. Предметные:

а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

2. Метапредметные:

а) Коммуникативные УУД:

– формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

– формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

– формирование умение работать в группах.

б) Познавательные:

– формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

– формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

– формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение).

в) Регулятивные:

– формировать умение определять цель учебной деятельности;

– формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

– формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

– формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки.

3. Личностные:

– Формировать положительную мотивацию к обучению;

– Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»).

Оборудование: цветок «Дружбы», шаблоны бабочек, карточки, пословицы о дружбе, презентация, рисунки детей, использование детских песен.


Ход классного часа:

Учитель:

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)

Действительно, мы поговорим о дружбе.

Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и будем дарить всегда. У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.

Дети выполняют рисунки.


Учитель:

– Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда?

– Какой он - кот Леопольд? (Добрый).

– Какие слова он говорил постоянно мышатам?

«Давайте жить дружно!»

ТАК же и вы старайтесь работать в команде дружно. А за каждый правильный ответ команда будет получать бабочку.


Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

А вот так слово толкуется в словаре ОЖЕГОВА

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

– Послушайте стихотворения, которые подготовили ребята.

Они расскажут, что же такое дружба.

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

1 ЗАДАНИЕ: Анализ ситуаций.

– Послушайте ситуации и выскажите свое мнение. Сравните рассказы.

1Слушание рассказа «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

– Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

– Да, ты стала хуже…

– Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!

– Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что б ы вы сказали Соне?

2. Послушайте рассказ «Друзья» (Инсценирование).

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

– Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, – сказал Максим.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

– Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

УЧИТЕЛЬ: – Ребята. а кого вы считаете настоящим другом? Есть ли у вас в классе такие друзья?

-А кто самые близкие друзья ваши в семье?

1. Конкурс чтецов.

2.Стих «Подарок»

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка…

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

2. Конкурс пословиц о дружбе.

– Попробуем вспомнить пословицы о дружбе.

Игра «Закончи пословицу» (команды по очереди договаривают)

– Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть

– Ребята, а кто ещё может быть другом? А с кем вы дружите?

А может дружба распасться? А по каким причинам?


Чтение по ролям «Кто кого?».

– Кто кого обидел первый?

– Он меня!

– Нет, он меня!

– Кто кого ударил первый?

– Он меня!

– Нет, он меня!

– Вы же раньше так дружили?

– Я дружил!

– И я дружил!

– Что же вы не поделили?

– Я забыл!

– И я забыл!

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Выполняется физминутка «Самолёт».

3. Сказочный конкурс.

Учитель: Друг у человека может быть один – самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

Игра «Найди пару – кто с кем дружит».

– У вас в конвертах лежат карточки. на которых записаны имена сказочных героев, составьте пары друзей.

Крокодил Гена Ласточка

Мальвина Семь гномов

Белоснежка Герда

Кай Пятачок

Винни-Пух Буратино

Карлсон Чебурашка

Дюймовочка Малыш

4. Творческое задание.

Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.

УЧИТЕЛЬ – У меня на доске только серединка ромашки, а белых лепестков нет. Они лежат у вас в конвертах. На каждом лепестке записано качество человека, какие из них подходят для настоящего друга.

– В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

1. Честность, враньё, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство,

2. Драчливость, справедливость, задиристость; ответственность, сострадание.

– Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Вам нравится?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

Игра «Найди сходство»

Задания игрокам: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторять нельзя. Например, «Катя, у нас с тобой одинаковые по цвету волосы». Катя выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Учитель подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.

Учитель: Мудрая Сова хочет дать несколько советов, которые помогут вам общаться с друзьями, взрослыми, со всем живым

Правила дружбы в школе:

– Избегайте ссор;

– Помогайте друг другу;

– Не смеяться друг над другом;

– Уметь прощать и уступать ...

– Не оставляйте друзей в беде.

– Не грубите, не ябедничайте

Игра «Светофор».

– «Зелёный» – «Да», «красный» – «Нет».

1) Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе.

6) Не уступить место в транспорте.

7) Сидеть в шапке за столом.

8) Резать – уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

Рефлексия.

УЧИТЕЛЬ: Подарки друзьям разукрашенных бабочек.

Цветок «Дружбы» украшают дети.

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки?

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?


Итог классного часа


Жизнь дана на добрые дела.

Кто добру учится, тот добром и живёт.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Добрый человек добру и учит.

Дружба красна не лестью, а правдой и честью.

Друг познаётся в беде.

Лучше вода у друга, чем мёд у врага.

Дружба дороже денег.

Дружба что стекло: сломаешь — не починишь.


Звучат песни о дружбе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "О дружбе"

Автор: Алла Павловна Пашкова

Дата: 05.07.2024

Номер свидетельства: 653967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Дружба это не работа" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-druzhba-eto-nie-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "232364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442829190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Дружба нужна всем" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-druzhba-nuzhna-vsiem"
    ["file_id"] => string(6) "143683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418569922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Классный час «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 4-го класса коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(113) "klassnyi-chas-druzhba-kriepkaia-nie-slomaietsia-dlia-uchashchikhsia-4-gho-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "216043"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432863477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  «Дружба - чудесное слово» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "118855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413278917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Дружба – чудесное слово. "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo-4"
    ["file_id"] => string(6) "229171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441636755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства