kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Все профессии нужны!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час поможет узнать о профессиях, их важности в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Все профессии нужны!"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта внеклассного занятия

по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»,

проведенного 26. 12. 20 г. во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Сухаревой Екатериной Алексеевной

форма: фронтальная


Учитель: Золотухина Т.Е.

Методист: Сахно М. В.


_____________________

(подпись)




Зерноград,

2020

Класс

2 «Б» класс

Цель занятия


Формировать представления о профессиях и их важности в жизни человека

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ЛУУД1);

- воспитание уважения к людям различных профессий (ЛУУД2);

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления (РУУД1);

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (РУУД2);

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установление причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (ПУУД1);

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1);

Предполагаемый результат

Сформированные представления о профессиях и их значении

Форма проведения занятия

фронтальная

Методы воспитания

Рассказ, беседа, создание ситуации эмоционального воздействия, коллективная игра, проблемная ситуация, формирование сознания и личностных смыслов, работа в группе

Оборудование (средства воспитания)

Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки, лучики)






Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учеников

Методы воспитания

  1. Организационный момент

(мотивационно-целевая установка)

Приветствует детей, проводит эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня классный час проведу у вас я.

- Представьте себе, что у вас в ладошках маленькие лучики солнышка. Подарите их соседу по парте и пожелайте друг другу удачи на нашем сегодняшнем занятии. Я вам тоже желаю удачи сегодня и хорошего дня!

Давайте создадим дружескую атмосферу: при ответе можете не вставать, но для того, чтобы нам сохранять рабочую обстановку и тишину, давайте отвечать по руке.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на занятие.




Создание ситуации эмоционального воздействия



Обращение к чувству




  1. Вводная часть

(проблемная ситуация)

Ставит проблемную ситуацию, подводит к определению темы.

- Начать наш урок я хочу с небольшой истории.

Встретились однажды мальчики Коля и Ваня. Коля говорит:

- Мой дед всю жизнь хлеб сеял и делал это лучше всех.

А Ваня говорит:

- А мой дед часовых дел мастер. Любые часы мог починить.

Подошла к ним бабушка, улыбнулась и сказала:

- Каждый из них хорошо свое ремесло знал.

- Ребята, у меня к вам первый вопрос: «А что обозначает слово «ремесло»?

- Прочитаем значение этого слова в Словаре.

- А какое есть современное слово с таким же значением?

- О чем же мы будем говорить сегодня?


- Какую цель поставим?

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, выдвигают предположения по теме урока.

Слушают историю.










-Ремесло – занятие чем-либо.


-профессиональное занятие - изготовление изделий ручным, кустарным способом

-Профессия

-О видах профессий и их важности

-Узнать о профессиях




Беседа










Проблемная

ситуация




  1. Основная часть

(операционно-деятельностный метод)























































Физкультминутка

Организует работу по теме классного часа



-Кем бы вы хотели стать в будущем? Почему?

- Какие вы знаете профессии? Чтобы узнать о новых, предлагаю вам отгадать загадки: 

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды

-Чем занимается повар? Какая польза?


2. Мы учим детишек читать и писать,

Малышам помогать, стариков уважать.

-Чем занимается учитель? Какая польза?


3. С огнём бороться мы должны,

С водою мы дружны.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

-Чем занимаются пожарные? Какая польза?


4. Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, всем говорит?

Коль болен, он капли велит принимать,

Тому, кто здоров, разрешит погулять…

-Чем занимается врач? Какая польза?

-Какой мы можем сделать вывод?

- Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.

- Как Вас постричь? А чёлку покороче?

- Сегодня я буду рисовать портрет.

- Несите кирпичи, цемент!

- Откройте рот и скажите а-а-а.

- Дети, откройте тетради и выполните задание.

- Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка.


- А кем бы вы хотели стать в будущем? Почему?

- А что для этого нужно?



- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.

Игра «Четвёртый лишний».

- У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

Ножницы, весы, зеркало, расчёска


Азбука, указка, кастрюля, глобус


Кисти, сковорода, половник, нож

Таблетки, пила, градусник, шприц

Молоток, пила, градусник, гвоздь




Проводит физминутку

учитель читает слова, дети поворачиваются в сторону изображения, которые размещены в разных уголках класса

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …

А теперь попробуйте себя в роли артиста, и изобразите, как шофер рулит, парикмахер стрижет, спортсмен бежит на месте, фермер собирает урожай, скрипач играет на скрипке.


- А сейчас, я буду вам называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете называть действия, которые с ними совершают.

Ножом…

Иглой…

Метлой…

Расчёской…

Пилой…

Кистью…

Из лейки…

Градусником…

Топором…

В кастрюле…

Лопатой…

Из тарелки…


- Ребята, опять к нам кто – то идёт. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Давайте прочитаем и исправим их.

Повар приготовил вкусный Дуб

К больному пришёл Грач

Садовник поливает цветы из Шейки

Водитель сидит за Кулём

Швея сшила плаЧ


- Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

- Предлагаю выполнить задание в группах. Вспомним правила работы. У каждой группы имеется кружок с названием профессии и лучики, на которых написаны качества, которыми должен обладать человек, выбравший эту профессию. Соедините кружок с лучиками. Если качество, по вашему мнению, не подходит к этой профессии, то этот лучик присоединять не надо.


1 группа ЛЕТЧИК

Предложенные качества: мужество, смелость, находчивость, трудолюбие, честность, стойкость, трусость, лень.

2 группа УЧИТЕЛЬ

Предложенные качества: доброта, трудолюбие, ум, отзывчивость, внимательность, правдивость, глупость, лживость.

3 группа ПАРИКМАХЕР

Предложенные качества: доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность, щедрость, ответственность, небрежность, грубость.

4 группа ВРАЧ

Предложенные качества: доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность, щедрость, ответственность, небрежность, грубость.

5 группа САНТЕХНИК

мужество, смелость, находчивость, трудолюбие, честность, стойкость, трусость, лень.


-Ребята, скажите, а достаточно ли только мечтать о профессии?

-А что же важно в любой профессии?



Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы


-ответы детейв


-врач, полиция, продавец, уборщица, официант






-повар, готовит




-учитель

-воспитывает и учит детей




-пожарные

-помощь людям





-врач

-помогает людям, лечит



-Все профессии важны, все профессии важны.




- парикмахер

- художник

- строитель

- врач

- учитель

- фотограф


-ответы детей

-Хорошо учиться









Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер)

Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)

КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар)

Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач)

Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник)



Выполняют физминутку







-артист

Изображают себя в роли








Ножом…(режут)

Иглой…(шьют)

Метлой…(метут)

Расчёской…(причёсывают)

Пилой…(пилят)

Кистью…(рисуют)

Из лейки…(поливают)

Градусником…(измеряют)

Топором…(рубят)

В кастрюле…(варят)

Лопатой…(копают)

Из тарелки…(едят).






Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Водитель сидит за Кулём (рулём).

Швея сшила плаЧ (плащ).




-Внимательно слушать собеседника, участвовать в беседе, приходить к общему мнению и выводу, работать дружно







1 группа ЛЕТЧИК

мужество, смелость, находчивость, трудолюбие, честность, стойкость


2 группа УЧИТЕЛЬ

доброта, трудолюбие, ум, отзывчивость, внимательность, правдивость


3 группа ПАРИКМАХЕР

доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность, щедрость, ответственность.

4 группа ВРАЧ

доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность, щедрость, ответственность,

5 группа САНТЕХНИК

мужество, смелость, находчивость, трудолюбие, честность, стойкость,



-Недостаточно мечтать о профессии.


-В любой профессии важно мастерство, знание и ее значение, любовь и интерес к своей работе.




Беседа



Загадки


























Обращение к сознанию



Создание ситуации эмоционального воздействия








Объяснение




Коллективная игра











Физминутка














Беседа

Объяснение

Обращение к сознанию











Беседа















Работа в группах





Демонстрация




Обращение к сознанию


  1. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

Организует подведение итогов классного часа.

- Ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего занятия?

- Какую цель ставили? Достигли ее?

- Скажите, важна ли какая-то одна профессия? Почему?


- О каких профессиях вы узнали?

- Сейчас я раздам вам картинки с профессиями, разукрасьте ту, которая вам нравится больше всего. Чем она вам понравилась?

- Наш классный час подошёл к концу. Спасибо вам большое за продуктивную и отличную работу. До свидания!

Отвечают на вопросы.

- Все профессии важны



- О видах профессии и о важности.

- Нет, важны все. Потому что повар не может лечить людей, а учитель не сможет сверлить.

- Плотник, фотограф, художник.

Выполняют задание, отвечают на вопрос



Прощаются с учителем.


Обобщающая беседа


Формирование сознания и личностных смыслов

Объяснение

Показ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Все профессии нужны!"

Автор: Сухарева Екатерина Алексеевна

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час "Все профессии нужны,  все профессии важны." "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "161290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422199505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Классный час в 3 классе «Все профессии нужны, все профессии важны»."
    ["seo_title"] => string(71) "klassnyi_chas_v_3_klassie_vsie_profiessii_nuzhny_vsie_profiessii_vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "424721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501586982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к классному часу на тему " Все профессии нужны, все профессии важны.""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_klassnomu_chasu_na_temu_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhn"
    ["file_id"] => string(6) "505412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553979879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Все профессии нужны, все профессии важны!»"
    ["seo_title"] => string(43) "vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny_6"
    ["file_id"] => string(6) "561489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1603794404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства