Основная часть (операционно-деятельностный метод) Физкультминутка | Организует работу по теме классного часа -Кем бы вы хотели стать в будущем? Почему? - Какие вы знаете профессии? Чтобы узнать о новых, предлагаю вам отгадать загадки: 1. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды -Чем занимается повар? Какая польза? 2. Мы учим детишек читать и писать, Малышам помогать, стариков уважать. -Чем занимается учитель? Какая польза? 3. С огнём бороться мы должны, С водою мы дружны. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? -Чем занимаются пожарные? Какая польза? 4. Кто у постели больного сидит И, как лечиться, всем говорит? Коль болен, он капли велит принимать, Тому, кто здоров, разрешит погулять… -Чем занимается врач? Какая польза? -Какой мы можем сделать вывод? - Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли. - Как Вас постричь? А чёлку покороче? - Сегодня я буду рисовать портрет. - Несите кирпичи, цемент! - Откройте рот и скажите а-а-а. - Дети, откройте тетради и выполните задание. - Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. - А кем бы вы хотели стать в будущем? Почему? - А что для этого нужно? - Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование. Игра «Четвёртый лишний». - У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний. Ножницы, весы, зеркало, расчёска Азбука, указка, кастрюля, глобус Кисти, сковорода, половник, нож Таблетки, пила, градусник, шприц Молоток, пила, градусник, гвоздь Проводит физминутку учитель читает слова, дети поворачиваются в сторону изображения, которые размещены в разных уголках класса В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он … А теперь попробуйте себя в роли артиста, и изобразите, как шофер рулит, парикмахер стрижет, спортсмен бежит на месте, фермер собирает урожай, скрипач играет на скрипке. - А сейчас, я буду вам называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете называть действия, которые с ними совершают. Ножом… Иглой… Метлой… Расчёской… Пилой… Кистью… Из лейки… Градусником… Топором… В кастрюле… Лопатой… Из тарелки… - Ребята, опять к нам кто – то идёт. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Давайте прочитаем и исправим их. Повар приготовил вкусный Дуб К больному пришёл Грач Садовник поливает цветы из Шейки Водитель сидит за Кулём Швея сшила плаЧ - Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно! - Предлагаю выполнить задание в группах. Вспомним правила работы. У каждой группы имеется кружок с названием профессии и лучики, на которых написаны качества, которыми должен обладать человек, выбравший эту профессию. Соедините кружок с лучиками. Если качество, по вашему мнению, не подходит к этой профессии, то этот лучик присоединять не надо. 1 группа ЛЕТЧИК Предложенные качества: мужество, смелость, находчивость, трудолюбие, честность, стойкость, трусость, лень. 2 группа УЧИТЕЛЬ Предложенные качества: доброта, трудолюбие, ум, отзывчивость, внимательность, правдивость, глупость, лживость. 3 группа ПАРИКМАХЕР Предложенные качества: доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность, щедрость, ответственность, небрежность, грубость. 4 группа ВРАЧ Предложенные качества: доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность, щедрость, ответственность, небрежность, грубость. 5 группа САНТЕХНИК мужество, смелость, находчивость, трудолюбие, честность, стойкость, трусость, лень. -Ребята, скажите, а достаточно ли только мечтать о профессии? -А что же важно в любой профессии? | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы -ответы детейв -врач, полиция, продавец, уборщица, официант -повар, готовит -учитель -воспитывает и учит детей -пожарные -помощь людям -врач -помогает людям, лечит -Все профессии важны, все профессии важны. - парикмахер - художник - строитель - врач - учитель - фотограф -ответы детей -Хорошо учиться Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер) Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель) КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар) Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач) Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник) Выполняют физминутку -артист Изображают себя в роли Ножом…(режут) Иглой…(шьют) Метлой…(метут) Расчёской…(причёсывают) Пилой…(пилят) Кистью…(рисуют) Из лейки…(поливают) Градусником…(измеряют) Топором…(рубят) В кастрюле…(варят) Лопатой…(копают) Из тарелки…(едят). Повар приготовил вкусный Дуб (суп). К больному пришёл Грач (врач). Садовник поливает цветы из Шейки (лейки). Водитель сидит за Кулём (рулём). Швея сшила плаЧ (плащ). -Внимательно слушать собеседника, участвовать в беседе, приходить к общему мнению и выводу, работать дружно 1 группа ЛЕТЧИК мужество, смелость, находчивость, трудолюбие, честность, стойкость 2 группа УЧИТЕЛЬ доброта, трудолюбие, ум, отзывчивость, внимательность, правдивость 3 группа ПАРИКМАХЕР доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность, щедрость, ответственность. 4 группа ВРАЧ доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность, щедрость, ответственность, 5 группа САНТЕХНИК мужество, смелость, находчивость, трудолюбие, честность, стойкость, -Недостаточно мечтать о профессии. -В любой профессии важно мастерство, знание и ее значение, любовь и интерес к своей работе. | Беседа Загадки Обращение к сознанию Создание ситуации эмоционального воздействия Объяснение Коллективная игра Физминутка Беседа Объяснение Обращение к сознанию Беседа Работа в группах Демонстрация Обращение к сознанию |