Просмотр содержимого документа
««Все профессии нужны, все профессии важны!»»
Конспект урока во 2 классе
Подготовила: воспитатель Гожа В.П.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Цель и задачи урока:
Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;
Задачи:
Образовательные: дать представление о многообразии профессий.
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование: картины и рисунки с изображениями людей различных профессий; толковый словарь русского языка; выставка книг по теме урока;
Ход занятия
1.Вступительное слово учителя Дорогие ребята! Сегодня мы с вами и поговорим о профессиях. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. 2.Сообщение темы и целей урока. Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы сегодня узнаем о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии. Послушайте стихи, и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения? 1.Подумайте. Что было бы, Когда б сказал портной: - Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой, Ходили б люди голые По улице зимой.
2.Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: -Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофёр: -Возить людей не хочется!- И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. 4.Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году -Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучёными До старости росли.
5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда! Но только так не сделает никто и никогда, И люди не откажутся от нужного труда: Учитель обязательно придёт наутро в класс, А пекари старательно хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят, что им не поручи, Портные и сапожники, шофёры и врачи.
6.Мы все семьёю дружною В одной стране живём, И каждый честно трудится На месте на своём! Итак, у нас с вами «Знакомство с профессиями».
3. Изучение нового материала. 1. Словарная работа. Кто знает, что означает слово «профессия» ? Обратимся к Толковому словарю : «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Учитель. Все профессии можно объединить в 3 группы. 1 группа. Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг. 2 группа. Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие. Задание 1 «Угадай профессию». (Работа в группах). У.У каждого из вас на парте лежат конверт, где зашифровано название профессии. По опорным словам отгадайте профессию, впишите ее на листочек. Вам нужно будет выполнить задания и определить к какой группы относятся эти профессии.
1 группа
Белый халат, градусник, шприц… (Врач)
Указка, ручка, книга… (Учитель)
-Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен… (Парикмахер).
Небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап… (Лётчик).
2 группа.
Участок земли, машины, урожай, ферма… (Фермер).
Звери, птицы, бинты и шприцы…. (Ветеринар).
Нефть, газ и минералы… (Геолог).
Груз, колесо, дорога, руль, машина… (Водитель). Задание 2. (самостоятельная работа и взаимопроверка) У. А сейчас, ребята, проверим себя. У вас на столе листок с заданием. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.
мастерская повар
кухня столяр
почта швея
стройка почтальон
ателье строитель
У. Поменяйтесь тестами, проверьте друг у друга.
А теперь посмотрим на доску
1с. повар- кухня
2с. Столяр-мастерская
3с. швея-ателье
4с. строитель-стройка
5с. почтальон-почта
(дети полным ответом, по очереди отвечают)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Задание 3 (фронтальная работа).
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
У. Ребята, как вы думаете, что же можно включить в план описания профессии? О чем говорили Д. Инструменты необходимые для этой профессии. Рефлексия. - Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило? - Что такое профессия? – Оцените свою работу на уроке фишками. Они у вас на столе. Если вы работали очень хорошо, то поднимите зелёную фишку, если не очень, то – синюю, а если плохо, то красную. – Я очень рада, что вы все подняли зелёную фишку. Вы – молодцы!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Подберите пословицы, поговорки, загадки, связанные с профессией.