Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Уважая себя, уважайте других»»
Классный час во 2 классе
На тему: «Уважая себя, уважайте других»
Цель: развитие толерантного отношения к другим людям.
Задачи: формировать терпимого отношения к другим, их привычкам, взглядам, готовность помогать другим и уметь принимать помощь от других; организовывать позитивный опыт толерантного взаимодействия.
Оборудование:
Литературный ряд: рассказ В. Осеевой «Просто старушка», Книга А.П. Гайдара «Тимур и его команда», игра «Встреча», пословицы о доброте, портреты писателей: В. Осеева, Л.Н. Толстой, М. Пришвин, С.Я. Маршак и др.
Музыкальный ряд: песня «Улыбка», «Пусть всегда будет солнце» - слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; несущий благо, добро, благополучие
- Вы слышали, наверное, эти пословицы. Как вы думаете, какой скрытый смысл в них.
Дети поочередно читают стихотворения.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета –
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть и в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей, если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются и взрослые и дети.
Ё Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда!
Учитель читает стихотворение
Стихи: Достаётся не дешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряются
Все земные труды,
Может, вырастишь дерево
На земле Кулунды?
Может, построишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Иль согреешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасёшь ты кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
- Ребята, как вы думаете, какие события, дела побудили автора написать такое стихотворение?
- О каких событиях, поступках хотели бы вы сочинить стихотворение или рассказ?
Отрывок из рассказа В. Осеевой "Просто старушка".
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
Это твоя бабушка?
Нет, - ответил мальчик .
Мама? - удивилась подружка.
Нет .
Ну , тетя? Или знакомая?
Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка.
На чем заостряет внимание автор?
- Какие мысли вызывает поступок мальчика
1 ряд . Объясните, почему мальчик так поступил?
2 ряд. Как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела упавшую старушку.
3 ряд. После этого обсуждается ситуация, в которой мальчик и девочка вместе помогают старушке.
Игра «Встреча»
Для этой игры нужно разделиться на 3 равные группы. Каждому ряду – обсуждение ситуации. Затем предлагается обсудить 2 общие ситуации.
1.Представьте себе, что девочка или мальчик, с которым ты встретился, рассказал твою тайну другим детям. Вырази словами чувства к нему. Что бы ты ему сказал? (Сначала говорят те, кто стоит во внутреннем круге, потом те, кто во внешнем).
2.Сегодня этому ребенку незаслуженно поставили двойку, учитель не стал слушать его объяснений. Он очень переживает, старается не подавать вида, но ты его друг: постарайся ему высказать свою поддержку. Что вы чувствовали, когда выражали добрые чувства к человеку и когда высказывали свое недовольство к другому? Как быть с чувствами, как их лучше выразить, чтобы не навредить ни себе, ни другому? (Договориться, решить мирным путем)
Итог урока
Письмо – пожелание близкому человеку или письмо будущего.