Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Путь к доброму здоровью"»
Классный час в 4 классе
«Путь к доброму здоровью»
Цель: Расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках
Ход мероприятия:
I.Представление жюри.
Приветствуем всех, кто время нашёл И в школу на праздник здоровья пришёл! Несомненно, что здоровье С детства нужно укреплять. Физкультурой заниматься, Бегать, прыгать и играть!
II. Сообщение темы и цели .
Я хочу рассказать вам одну сказку:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.
1.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю … зарядку
2. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет … спорт
3. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать,
Вам поможет здесь сноровка, и, конечно, … тренировка
-Как эти слова связаны со словом здоровье?
- О чём мы сегодня будем говорить на классном часе?
Итак, сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье, о здоровом образе жизни, поговорим о полезных и вредных привычках . А тема нашего классного часа «Путь к доброму здоровью». Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
III. Конкурсная программа
1-й конкурс: «Разминка». (за каждый правильный ответ – 1 балл)
В этом конкурсе проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые я буду задавать. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать.
2-й конкурс: «Полезно - вредно» Участникам этого конкурса необходимо добежать до столика и выбрать карточки с теми фразами, которые положительно влияют на здоровье человека, а карточки с вредными привычками оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную карточку.
-Читать лёжа. +Чистить зубы два раза в день -Смотреть на яркий свет. +Оберегать глаза от ударов. -Смотреть близко телевизор. +Промывать по утрам глаза. -Тереть глаза грязными руками. +Читать при хорошем освещении. -Часто есть сладкое. +Кушать фрукты и овощи. -Грызть ручки и карандаши. +Закаляться. +Гулять на свежем воздухе. -Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы. +Помогать по дому. -Грызть ногти. +Кататься на лыжах. +Делать зарядку +Принимать душ +Завтракать по утрам -Работать за компьютером +Заниматься спортом
3-йконкурс: “Друзьяздоровья”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам по очереди загадываются загадки. За каждый правильный ответ команда получает балл.
1. Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина, рябина)
2. Каротином он богат И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый хвост (морковь)
3. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).
4. Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч)
5. Деревянные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи)
6. Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. (велосипед)
4-й конкурс: «Состязание лучников»
Стрельба из лука – древнейший вид спорта. Он включен в олимпийскую программу. Мы с вами несколько изменим суть игры. По одному человеку от команды получают по три луковицы, встают у стартовой линии и должны постараться забросить лук в «мишень». Мишенью у нас будут служить ведерки, которые находятся на расстоянии 8-10 шагов от старта. За каждое попадание в «мишень» команда получает 1 балл.
5-й конкурс: «Велосипедный спорт» (мяч гнать палкой)
Этот вид спорта является молодым олимпийским состязанием. На наших соревнованиях условия проведения велогонок также изменены. Вместо велосипедов будем использовать гимнастические палки и мячи. Участники делятся на пары. Их задача, как можно быстрее оббежать вокруг стула, вернуться на место и передать другой паре «велосипед»
6-й конкурс: «Полезные и вредные продукты»
Игроки по очереди должны пробежать дистанцию, при этом по пути нужно схватить карточку, на которой записаны слова, обозначающие полезные и вредные для здоровья продукты питания. Прибежав назад, карточку, на которой написано слово, обозначающее вредный для здоровья продукт положить на салфетку, а слово, обозначающее полезный продукт – на тарелку. Жюри подсчитывает соответствующее количество слов с продуктами полезными для здоровья.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Белая река
В пещеру затекла.
По ручью выходит,
Со стен грязь выводит. (зубная паста)
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Говорят дорожка
Два вышитых конца;
- Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( расческа)
Ну, кто готов свои две шпаги
Скрестить из – за клочка бумаги. (ножницы)
Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.
Веселые видят смех, с печальными плачу я.
Глубокое , как река, я дома на вашей стене,
Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне. (зеркало)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый , подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)
7-й конкурс:
«Чистота – залог здоровья!»
В этом конкурсе необходимо как можно быстрее обменять «грязные» ладошки на чистые салфетки. Выигрывает та команда, чьи игроки быстрее «вымоют» руки.
8-й конкурс:
«Со слов – пословица»
Игроки по очереди должны пробежать дистанцию, при этом по пути нужно схватить одно слово, лежащее на стуле, а затем возвратиться к команде. Как только все участники пробежали дистанции и принесли слова – необходимо собрать пословицу.
Примечание: участники со словами должны построиться у доски так, чтобы можно было прочитать пословицу.
9-й конкурс: «Сервировка стола»
Здоровье – это не только чистые руки, правильное питание, здоровые зубы, хорошее настроение, занятия спортом, но и красота . Красота во всем. Как мы говорим, ходим, общаемся, одеваемся с каким настроением приходим домой, в школу, встречаем гостей. Вы любите у себя дома принимать гостей? Кто помогает маме накрывать на стол? Сегодня я предлагаю в нашей конкурсной программе так украсить стол к празднику, чтобы все гости с хорошим настроением принялись за угощение.
Задание: расставить на стол тарелочки, украсить их салфетками как покажет учитель и правильно положить вику. Победит та команда, чей стол будет первым готов принять гостей.
IV. Подведение итогов конкурса.
Ведущий.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться. Каждый раз пред едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
V. Награждение всех участников конкурсной программы.
Песня о здоровье
Читать лёжа. Чистить зубы два раза в день Смотреть на яркий свет. Оберегать глаза от ударов. Смотреть близко телевизор. Промывать по утрам глаза.
Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении. Часто есть сладкое. Кушать фрукты и овощи. Грызть ручки и карандаши. Закаляться. Гулять на свежем воздухе. Помогать по дому. Грызть ногти. Кататься на лыжах. Делать зарядку Принимать душ Завтракать по утрам Работать за компьютером Заниматься спортом