kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Поговорим о доброте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие нацелено на формирование у детей понятия о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Поговорим о доброте"»






(классный час)



Цель:

  • формирование у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

Задачи мероприятия,

направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • воспитывать в детях чувство доброты,

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Задачи мероприятия,

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас,

  • развитие умения работать с информацией, умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения;

  • развивать коммуникативные качества и навыки сотрудничества в парной работе.

Задачи мероприятия,

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • раскрыть сущность понятия «доброта»;

  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.





Ожидаемый результат:

  • понимание значения доброты, доброго поведения человека,

  • осознание учащимися связи доброты и доброго поступка,

  • выражение своего понимания к прочитанному и услышанному на занятии.







Оборудование:

  • толковый словарь С.Ожегова,

  • Библия,

  • тексты пословиц на карточках,

  • таблички с надписями: зависть, грубость, предательство, война, ложь, обман;

  • чистые листочки;

  • детали фигур для аппликации; чистый ватман;

  • чашечные весы,

  • презентация,

  • мультфильм про кота Леопольда (фрагмент исполнения песни)







Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. И начнем мы его со знакомого вам мультфильма (звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты») - слушаем песню и просматриваем фрагмент мультфильма. - Ребята, о каком человеке поет Леопольд? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на мероприятии? ( Да, о доброте и добрых делах.) - А что такое доброта для вас? (Выслушиваются ответы детей.) - Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы сегодня и поговорим о доброте.

  1. Объявление темы классного часа (слайд 2).

3. Работа по теме классного часа.

- Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова:

  • Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (слайд 3).

- Он отметил качества, определяющие доброту: добродушный, добродетельный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

- Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А. Чепурнов (читает подготовленный ученик).

Давайте поклоняться доброте!

Д авайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

- Ребята, а какого же человека можно называть добрым? (Ответы детей: того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).

– А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)

  • Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д.

- Ребята, в какой книге написаны все эти слова? (в Библии, показ книги.)

- А что такое Библия? (Библия – это книга, содержащая мифы христианской религии).

- В библии написаны так же и притчи. Притча – это рассказ с нравоучением. А теперь прослушайте притчу (учитель рассказывает притчу).

  • Притча о Добре и Зле (слайд 4)

- Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: -А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. - Ребята, а какого волка вы кормите и чем? - Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? - Доброта – это самое нравственное качество русского народа.

- Ёщё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере библии, притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста. И сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.

  • «Восстановите пословицы» (работа в парах на карточках) (слайд 5, 6)

1) Жизнь дана на ………………. дела.

2) Мир не без …………… людей.

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

4) ……… слово человеку, что дождь в засуху.

- От какого слова произошли все эти слова? (от слова доброта)

- Какая пословица подходит к этой притче. (Ответы детей - первая)

- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь (слайды с 7 по 17).

  • –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

  • - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

  • –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

  • - Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. ( Дюймовочка)

  • - Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

  • - Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

  • - Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

  • - Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки « Цветик – семицветик» В. Катаева)

  • - Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

  • Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка )

- Чем же отличаются эти добрые сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея Бессмертного? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка - игра «Сказочный герой – добрый и злой»

(учитель называет героя, а ученики выполняют движения - добрый герой – хлопают в ладоши, злой герой – приседают на корточки, руки на пояс).

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло, Кот в сапогах, Царь Салтан, Змей Горыныч, царевна Лебедь, ….)

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать это весы? (Учитель показывает самодельные чашечные весы.) На одну чашу мы положим «Зло» (таблички с надписями: зависть, грубость, предательство, война, ложь, обман, ….)

- А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы учащихся)

- Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельки положим их на чашу весов с добром.

( Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу «капельку» добра).

- Вот видите, ребята, как можно победить зло.

- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее дело.

Творческое задание «Доброе дело»

(Учитель раздаёт карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: солнце, ветер, земля, деревья, дом, бабочки, цветы, речка и т.д. )

- Каждый должен рассказать о доброте того, что ему досталось на карточке, не называя его. А вы должны угадать, о ком рассказывают ваши друзья и потом прикрепить к ватману на доске. (Выполняют работу)
- Как можно назвать эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Ответы детей). (Добрая земля!)
Ведь делать добро – это здорово! - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (Ответы детей)

Беседа о вежливых словах.

- Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.

- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

- Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И в России, и в Германии говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

- Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат (слайд 18)

- Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

- Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят « Доброе слово и кошке приятно». Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

4. Подведение итогов.

- Наше занятие подходит к концу.

- Давайте скажем, о чём мы говорили сегодня?

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Пригодиться ли это вам в жизни? (Ответы детей)

4. Итоговая рефлексия.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, вежливыми, смелыми и трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Спешите делать добро! Делитесь своей добротой с другими! (слайд 19) Сегодня я всех благодарю за доверительный разговор, умные мысли, за творческое отношение к работе (слайд 20).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Поговорим о доброте"

Автор: Тягина Елена Викторовна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час по теме "Семья" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "214858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432493810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Мое здоровье. Лекарства." "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-moie-zdorov-ie-liekarstva"
    ["file_id"] => string(6) "219096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434009520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства