kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Друг в беде не бросит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Друг в беде не бросит».

Тип урока: Беседа

Цельурока: создать условия для формирования у учащихся знаний и понятия о ценности дружбы в жизни каждого человека;

Задачи урока:

Дидактические:

- содействовать расширению у учащихся знаний о понятии «дружба»;

 

Развивающие:

- учить детей видеть, понимать, чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;

 

Воспитательные:

- формировать у учащихся такие нравственные качества, как: уважение, сострадание, умение дружить, ценить дружбу, бережно к ней относиться;

УУД:

- с помощью пословиц и поговорок помочь детям уяснить, что такое «настоящая дружба», «верный друг»;

- развить мотивацию к самоизменениям в положительную сторону;

- научить учащихся различать дурное влияние друзей от положительного;

- способствовать развитию речи и мыслительной деятельности учащихся; развить умения рассуждать, делать выводы, доказывать;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Друг в беде не бросит"»

Число: 21.10.22

Класс: 2

Тема урока: «Друг в беде не бросит».

Тип урока: Беседа

Цельурока: создать условия для формирования у учащихся знаний и понятия о ценности дружбы в жизни каждого человека;

Задачи урока:

Дидактические:

- содействовать расширению у учащихся знаний о понятии «дружба»;


Развивающие:

- учить детей видеть, понимать, чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;


Воспитательные:

- формировать у учащихся такие нравственные качества, как: уважение, сострадание, умение дружить, ценить дружбу, бережно к ней относиться;

УУД:

- с помощью пословиц и поговорок помочь детям уяснить, что такое «настоящая дружба», «верный друг»;

- развить мотивацию к самоизменениям в положительную сторону;

- научить учащихся различать дурное влияние друзей от положительного;

- способствовать развитию речи и мыслительной деятельности учащихся; развить умения рассуждать, делать выводы, доказывать;


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Мотивационный этап

Приветствует учеников, настраивает на работу на уроке.

-Возьмитесь с соседом по парте за руки и мысленно пожелайте ему хорошего дня, счастливой улыбки и больших успехов.

- Сегодняшний классный час я хотела бы открыть с пени «Совершите чудо».

Включает песню для прослушивания.

-О чем поется в песне?

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочих мест, настраиваются на урок.

Слушают песню.

-О дружбе.

Организационный этап

- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час?

-Какую цель мы поставим на сегодняшний день?

-Как вы думаете, почему эта тема для нас важна?


-Как вы понимаете слово «дружба»?
-Кто такой друг?
-Что значит «дружить»?
-Есть ли определенные правила дружбы?

-«Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
-Давайте поработаем в парах: перед вами карточки с терминами и понятиями. Посовещайтесь с соседом по парте и соедините линиями верные убеждения.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Приятель - человек, с которым кто-либо состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.
Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием?

-Отлично, мы с вами узнали, чем дружба отличается от приятельства и товарищества.

-Тема классного часа «Друг в беде не бросит».

-Вспомнить, что такое дружба, и выявить ценности дружбы.

-Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным.

Отвечают на вопросы.






Работают в парах, соединяют верные понятия с терминами.








Проверяют результаты своей работы.


Основная часть

-Ребята, смотрите, у меня на доске есть пословицы, а слова в них пропущены. Давайте вставим верные слова по смыслу и объясним, как мы понимаем пословицы.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Без друга в жизни туго.

Один в поле не воин.

С кем поведешься, от того и наберешься.

После каждого верно вставленного слова, объясняют пословицу.

-А какие пословицы и поговорки вы знаете?
-Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу?

-Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
-Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
-честность
-враньё
-доброта
-верность
-грубость
-взаимовыручка
-предательство
-драчливость
-справедливость
-задиристость;
-ответственность
-сострадание.

Вставляют пропущенные слова в пословицы и поясняют их значения.








Вспоминают пословицы и поговорки.

Отвечают на вопросы.




Играют в игру.




Физкультминутка

Предлагает выполнить физкультминутку

Выполняют физкультминутку.

Самостоятельная работа

–Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
–Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
–Давайте попробуем составить "Кодекс класса”. Слово "кодекс” обозначает – законы, правила жизни в обществе. Давайте с вами составим свой кодекс. У меня на парте находятся как положительные утверждения о дружбе, так и отрицательные. Предлагаю вам по три человек выходить и прикреплять положительны утверждения на правую сторону доски, а отрицательные – на левую.

-Разделимся на три группы: первый ряд, второй ряд и третий ряд. У каждого ряда на парте есть карточка с проблемной ситуацией. Прочитайте, обсудите и решите, как бы вы исправили данные проблемы.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо!У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее "Здравствуйте"

Отвечают на вопросы.





Выходят к доске, разделяют убеждения на 2 группы кодекса. Зачитывают, что получилось.


Делятся на три группы, решают проблемную ситуацию и отвечают перед классом.



















Рефлексия

-Молодцы, ребята! Очень хорошо сегодня работали. Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Какая была тема нашего классного часа? А какая цель?

Давайте с вами оценим свою деятельность за сегодня и дополним фразы с доски:

-На этом классном часу я узнал…

-Сегодня я вспомнил…

-Больше всего мне понравилось…

-Мне было трудно…

-Теперь я обязательно буду…

-Отлично, надеюсь, теперь вы будете более бережно относиться к друзьям и ценить вашу дружбу.

-«Друг в беде не бросит».

-Вспомнить, что такое дружба, и выявить ценности дружбы.

Дополняют фразы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Друг в беде не бросит"

Автор: ЧЕТВЕРГОВА МАРИНА ИВАНОВНА

Дата: 21.10.2022

Номер свидетельства: 615582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: «Я и мои друзья». "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "141048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418052107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка классного часа  "Огонь - друг и враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-klassnogho-chasa-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "240074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444927240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Классный час в 3 классе на тему "Что значит быть другом", презентация к классному часу"
    ["seo_title"] => string(93) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-chto-znachit-byt-drughom-priezientatsiia-k-klassnomu-chasu"
    ["file_id"] => string(6) "251770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447283169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "243168"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445634020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Классный час Доброта"
    ["seo_title"] => string(23) "klassnyi_chas_dobrota_2"
    ["file_id"] => string(6) "500412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550524531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства