Мотивационный этап | Приветствует учеников, настраивает на работу на уроке. -Возьмитесь с соседом по парте за руки и мысленно пожелайте ему хорошего дня, счастливой улыбки и больших успехов. - Сегодняшний классный час я хотела бы открыть с пени «Совершите чудо». Включает песню для прослушивания. -О чем поется в песне? | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочих мест, настраиваются на урок. Слушают песню. -О дружбе. |
Организационный этап | - Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? -Какую цель мы поставим на сегодняшний день? -Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? -Как вы понимаете слово «дружба»? -Кто такой друг? -Что значит «дружить»? -Есть ли определенные правила дружбы? -«Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов? -Давайте поработаем в парах: перед вами карточки с терминами и понятиями. Посовещайтесь с соседом по парте и соедините линиями верные убеждения. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Приятель - человек, с которым кто-либо состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый. Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему. -Давайте проверим, как вы справились с заданием? -Отлично, мы с вами узнали, чем дружба отличается от приятельства и товарищества. | -Тема классного часа «Друг в беде не бросит». -Вспомнить, что такое дружба, и выявить ценности дружбы. -Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным. Отвечают на вопросы. Работают в парах, соединяют верные понятия с терминами. Проверяют результаты своей работы. |
Основная часть | -Ребята, смотрите, у меня на доске есть пословицы, а слова в них пропущены. Давайте вставим верные слова по смыслу и объясним, как мы понимаем пословицы. Друзья познаются в беде. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Без друга в жизни туго. Один в поле не воин. С кем поведешься, от того и наберешься. После каждого верно вставленного слова, объясняют пословицу. -А какие пословицы и поговорки вы знаете? -Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу? -Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. -Сейчас мы с вами поиграем. - Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. -честность -враньё -доброта -верность -грубость -взаимовыручка -предательство -драчливость -справедливость -задиристость; -ответственность -сострадание. | Вставляют пропущенные слова в пословицы и поясняют их значения. Вспоминают пословицы и поговорки. Отвечают на вопросы. Играют в игру. |
Самостоятельная работа | –Ребята, а в нашем классе все дети дружные? –Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс? –Давайте попробуем составить "Кодекс класса”. Слово "кодекс” обозначает – законы, правила жизни в обществе. Давайте с вами составим свой кодекс. У меня на парте находятся как положительные утверждения о дружбе, так и отрицательные. Предлагаю вам по три человек выходить и прикреплять положительны утверждения на правую сторону доски, а отрицательные – на левую. -Разделимся на три группы: первый ряд, второй ряд и третий ряд. У каждого ряда на парте есть карточка с проблемной ситуацией. Прочитайте, обсудите и решите, как бы вы исправили данные проблемы. Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!") Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!" Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо!У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!) Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее "Здравствуйте" | Отвечают на вопросы. Выходят к доске, разделяют убеждения на 2 группы кодекса. Зачитывают, что получилось. Делятся на три группы, решают проблемную ситуацию и отвечают перед классом. |
Рефлексия | -Молодцы, ребята! Очень хорошо сегодня работали. Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Какая была тема нашего классного часа? А какая цель? Давайте с вами оценим свою деятельность за сегодня и дополним фразы с доски: -На этом классном часу я узнал… -Сегодня я вспомнил… -Больше всего мне понравилось… -Мне было трудно… -Теперь я обязательно буду… -Отлично, надеюсь, теперь вы будете более бережно относиться к друзьям и ценить вашу дружбу. | -«Друг в беде не бросит». -Вспомнить, что такое дружба, и выявить ценности дружбы. Дополняют фразы. |