Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!"»
Конспект классного часа на тему: "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!" для учащихся начальной школы на основе английской сказки "Три поросенка".
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на тему дружбы для учащихся начальной школы. Можно также использовать в средней или старшей группах детского сада. Цель: Развитие дружеских отношений среди сверстников. Задачи: 1. Познакомить с понятием дружба. 2. Учить детей воспроизводить сказку с помощью взрослого. 3. Учить отвечать на вопросы, правильно, употребляя в речи качества предметов. 4. Сплотить коллектив. Материал к занятию: текст сказки «Три поросёнка», карточки синие и зелёные для 2 команд с именами сказочных героев(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк, Сказочник, друзья), иллюстрация к сказке, конверт с письмом, карточки светофоры, обозначение двух цветов (красный и зелёный) по количеству детей в классе. Методические приёмы: продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, создание проблемной ситуации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент. Учитель: Все - минуточку вниманья! Сказку я хочу начать. Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Все готовы слушать ушки? Будет сказка, говорят, Про лесного, злого волка И про глупых... (поросят). Посмотрите на иллюстрации и скажите, к какой они сказке? - К английской сказке "Три поросенка". Вы хотите отправиться вместе с поросятами в путешествие? Послу¬шайте сказку (сказку читает учитель). Жили - были на свете три поросенка. Три брата, все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. «Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода! Давайте построим дом и будем зимовать все вместе под одной теплой крышей». Но его братья не хотели браться за работу. «Успеется», - сказал Ниф-Ниф, - до зимы еще далеко, мы еще погуляем», - и перекувыркнулся через голову. «Когда нужно будет, я сам построю себе дом», - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу. «Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом», - сказал Наф-Наф. 2.Этап формирования мотивации. Учитель: Дети, я перед тем, как прийти к вам сюда, получила письмо. Давайте прочитаем его. Добрый день, мои друзья! Новоселье у меня. А к кому из трех из нас, Развеселых поросят, В гости вы должны прийти,
Есть только в Макдоналдс!
Узнать больше
Догадайтесь, малыши! Свой конверт, ребята, я Запечатал так не зря: Двери дома на замке, Что вы держите в руке! Учитель: Как вы думаете, дети, кто написал нам это письмо? Обратного адреса нет. Я вам напомню: «Свой конверт, ребята, я запечатал так не зря!» Рассмотрите внимательно, как запечатал конверт (пластилин на конверте) неизвестный отправитель? На конверте изображён кирпичный дом. Так кто нам написал письмо? - Наф-Наф. 3.Этап целеполагания. Учитель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф, когда не стали помогать Наф-Нафу в строительстве дома? Почему им так и не удалось принять совместное решение о постройке дома? - Может быть, они не сумели договориться?! Ребята, а в жизни нам часто приходится договариваться друг с другом, поступать так, чтобы вместе делать какое-то общее дело? Мы можем договориться и найти выход из создавшейся трудной ситуации?
4.Упражнение «Путаница» Дети встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются руку того человека, которую нащупали первой. Затем дети вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Учитель помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Дети открывают глаза. Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из детей, либо несколько независимых кругов или пар. Подведение итогов упражнения: •Довольны ли вы своим результатом? •Что помогало, что мешало в процессе? •Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?
5.Игра «Гости». Учитель: На новоселье всегда много гостей. Наф-Нафу нужно посадить гостей по обе стороны от стола. Вы получите пригласительные карточки разного цвета: синие и зеленые. Синие - сядут слева, зеленые - справа. Задание: как можно быстрее встать в 2 цепочки: справа - зеленые, слева - синие карточки; договариваясь между собой, нельзя разговаривать, можно только показывать руками. На карточках написаны ваши роли за столом по порядку. Встать нужно также по порядку, друг за другом. Начали! 1. Наф-Наф. 2. Ниф-Ниф. 3. Нуф-Нуф. 4. Волк. 5. Друг Наф-Нафа. 6. Друг Ниф-Нифа. 7. Друг Нуф-Нуфа. 8. Друг Волка. 9. Сказочник. (карточки в двух экземплярах, для 2 команд, карточек необходимо сделать по количеству детей в классе, может быть несколько друзей поросят и волка) 2-я игра. Условие - без рук! Руки - за спиной. Рефлексия. Как труднее было выполнить задание: когда можно было показывать руками или когда запретили это делать? Конечно же, легче было договориться при помощи рук и слов. 6.Релаксационная пауза. Учитель: Отгадайте загадку. На чем мы с вами будем возвращаться из леса с новоселья? Что за чудо этот дом! Ребятишек много в нем! Носит обувь на резине, А питается бензином. (Автобус) Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автобус) Правильно, мы возвращаемся домой на автобусе. Вот вы уже расселись по сиденьям! Поехали! Мы выехали на дорогу. Где ваши светофоры? 7.Упражнение «Светофор». Учитель: Светит красный светофор: -Нет проезда, стой, шофер! Покажите мне красный светофор, если у вас есть какие-то трудности с друзьями, если вы часто ссоритесь, деретесь, обзываетесь, конфликтуете. Вот зеленый светофор: - Поезжай вперед, шофер! Те дети, у которых все в порядке, покажите зеленый цвет, у вас много друзей, и вы никогда не ссоритесь, а играете мирно, с удовольствием. (таким образом учитель может обратить внимание на тех ребят, которые много конфликтуют и проводить с ними индивидуальную работу по изменению в поведении) 8.Упражнение «Ритм». Учитель: Давайте попробуем потренироваться в том, как дружно делать одно маленькое дело. Я начинаю стучать костяшками пальцев по столу, затем этот ритм подхватывает мой сосед, потом - следующий. Все подстраиваются под общий ритм. После упражнения спросить о том было ли это задание лёгким. Если нет, то почему? 9.Домашнее задание. Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Нарисуйте дома рисунки "Мгновенное фото нашего путешествия". (Рисунки необходимо принести на урок рисования. Оценка за рисунок будет поставлена в журнал). Учитель: Вот и сказочке конец, а кто слушал и принимал участие молодец! Спасибо за внимание! Сегодня мне было очень интересно с Вами работать.