Просмотр содержимого документа
«Классный час. Как хорошо уметь читать 3 класс.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 г.Каменки
Конкурс методических разработок
«Растим читателя»
«Как хорошо уметь читать»
(классный час)
Разработано: учителем начальных классов
МОУ СОШ № 4 г.Каменки
Севцовой Верой Васильевной
г.Каменка, 2018 г.
Цель: приобщение детей к чтению и формирование бережного отношения к книге.
Ход мероприятия.
Учитель: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Классный час мы посвящаем нашим верным друзьям - книгам. Постараемся ответить на вопросы, которые интересуют многих ребят. А это:
-Зачем нужны книги людям?
-Какие бывают книги?
-Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров?
Первое слово я хочу предоставить самому активному читателю нашего класса-Пичугину Егору.
У нас в семье есть библиотека. Все книги хранятся на полках в шкафу.
Каждая книга по - своему интересна.
Читать я начал с 6 лет. Сначала мне в этом помогала мама. Она мне читала, а я слушал.
Прослушав чтение мамы, я делал иллюстрации к прочитанному. Первыми моими книгами были сказки «Репка», «Колобок», «Теремок». Я так увлёкся чтением книг , что без них не могу прожить и дня. Сказки научили меня отличать добро от зла.
И вот теперь я третьеклассник Я читаю научные книги. Они помогают мне в учёбе. Из книг я узнаю о нашей планете, морях и океанах, разных странах и городах, о людях, живущих в разных уголках Земли. Книги учат меня грамоте и точным наукам
Очень люблю читать стихи. Это дало возможность принять участие в областном конкурсе «Читаем Есенина».
Поэтому, чтобы была возможность набраться знаний и чему - либо научиться необходимо уметь читать.
Вот почему хорошо уметь читать! Чтение – своего рода творчество
Для тех, кто не любят читать, я составил несколько советов, которые, я надеюсь, им помогут.
1.Выделите место для чтения, расставьте красиво книги на полке.
2.Собираясь с другом, читайте по очереди.
3.Разгадывайте кроссворды, загадки.
4.Читайте вслух.
5.Начните читать короткие рассказы.
6.Прочитайте перед сном самую любимую книгу.
Я советую всем читать. Читать книги очень интересно и полезно. Они расширяют наш кругозор.
Учитель: А как вы относитесь к книге? (учащиеся высказывают свое мнение)
Учитель: Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который освещал мир. Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но книгу ничем нельзя заменить. Ведь книга – она, как друг. Ее читаешь и, кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все, знать.
Это стихотворение написал школьник Коля Поляков. У нас тоже в классе есть дети, которые пишут стихи. Давайте предоставим им слово.
Ученица: Любите книги, дети!
Ведь кто книги не читает,
Тот в жизни ничего не знает.
Ведь в книгах сказки есть и басни
И что же может быть прекрасней!?
(Янова Виктория)
-Лето - чудная пора!
За цветами в лес пора.
Я цветочки соберу,
И домой их принесу.
Поставлю вазу на окошко,
Пусть полюбуются немножко.
(Батракова Дарья)
Учитель: Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите сходство с собой и своими поступками. Книга позволяет побывать в любых частях света, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга всегда верно служит нам.
-Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу? (ученики называют книги, которые они перечитали.)
-Ребята, а у вас есть свои любимые книги? А почему эти книги у вас самые любимые?
Учитель: Много интересного рассказано о книге, а знаете ли вы, что самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота – три метра, а толщина – один метр. Перелистывает ее специальный электрический аппарат. Самая маленькая русская книга – это сборник басен И.А. Крылова. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки. Конечно, еще о многом вы узнаете, но для этого нужно дружить с книгой, быть аккуратным и бережно относиться к ней. Чтобы книги о вас говорили вот так:
Ученик: Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри–ка на мои листочки,
На них ты не увидишь точки!
Про кляксы я молчу-
О них и говорить–то неприлично…
Зато и я его учу
Не как–ни будь, а на отлично.
В XXI веке книга нуждается в бережном отношении и просит:
Памятка. (раздается каждому ученику)
не прикасаться к поверхности бумаги карандашом или ручкой:
не подчёркивать важные для Вас мысли и отрывки в тексте,
не помещать на полях собственные комментарии;
не опираться на книгу, не использовать её в качестве подставки;
не ремонтировать её, используя канцелярский клей, скотч, лейкопластырь и другие подручные материалы;
не загибать уголки страниц, обязательно пользоваться книжными закладками;
не пытаться самим разогнуть мятые страницы или загнутые уголки, Вы можете повредить книгу;
работать с редкими и ценными изданиями, фотографиями только в перчатках (их Вам выдаст библиотекарь);
соблюдать гигиену и помнить, что на поверхности бумаги могут находиться болезнетворные микробы;
снимая книгу с полки, осторожно брать её за центральную часть переплёта, ни в коем случае не захватывать книгу за верхнюю часть корешка, это неизбежно приведёт к его отрыву;
беречь переплёт, открывая книгу под углом не более 120°;
не оставлять раскрытую книгу под прямыми солнечными лучами.
Образ книги - образ живого существа - ранимого, интеллигентного, гордого и очень беззащитного. Берегите, дети, книги! Это самое ценное, что есть на нашей Земле.
Учитель: А сейчас мы с вами проведем книжную викторину. Вас ждут увлекательные задания, которые вам предстоит выполнить. А я узнаю, как хорошо вы знакомы с творчеством различных писателей, сказочников.
« Книжная викторина»
1. Как называется сказка А. Пушкина, которая начинается так:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком...
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)
2. Уральский писатель П. Бажов написал книгу, в названии которой есть слово «шкатулка». Какая это шкатулка? (Малахитовая.)
3. В душе этого человека жили рядом литература и музыка. А в юности он еще занимался и живописью. Большинству российских читателей он знаком как писатель-сказочник. По мотивам самой известной его сказки великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написал свой замечательный балет. Кто этот писатель?
Как называется балет по сказке этого писателя, написанный Чайковским? (Эрнест Теодор Амадей Гофман, балет «Щелкунчик».)
4. Как называется широко известная повесть о собаке, умном, добром сеттере, и о людях, добрых и злых, которых встречает четвероногий герой? («Белый Бим Черное Ухо». 5. Как звали близнецов из повести А. Гайдара? (Чук и Гек.)
6. Вспомните рассказы из книги В. Драгунского «Денискины рассказы» и восстановите их названия.
• «Сверху вниз,... (наискосок)».
• «...становится явным». (Тайное.)
• «Где это... (видано)».
• «Ровно двадцать пять... (кило)».
7. Как называется повесть-сказка А. Волкова о необыкновенных приключениях девочки Элли и ее друзей? («Волшебник Изумрудного города».)
8. Кто придумал крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов-разведчиков? (Эдуард Успенский.)
Учитель: Наш классный час подошел к концу. Какой же вывод можно сделать из всего услышанного сегодня?
Обращение писателя к читателям.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
Учитель: А я желаю вам обрести много хороших друзей, прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками.