kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Эти дети хотят, чтобы их понимали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящённый Всемирному дню инвалида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Эти дети хотят, чтобы их понимали"»

Классный час по нравственному направлению к Всемирному дню инвалида

Тема. «Эти дети хотят, чтобы их понимали».

Цель: Формировать представление об «особом ребёнке» и толерантному отношению к людям инвалидам.

Задачи: ознакомить с понятиями «милосердие», «инвалид»; учить контролировать собственными эмоциями;

развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, здоровье окружающих и умение воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: нарисованные части тела человека; сигнальные карточки «цветик-семицветик»; конверты с лепестками «цветика- семицветика»; картинка мальчика-инвалида и девочки; маленькие зеркальца; рабочие листы.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей классного часа.

Ребята, тему сегодняшнего классного часа мы узнаем, когда выполним задание.

(на доску прикрепляются нарисованные части человеческого тепа- две головы,

две пары рук, два туловища, три ноги.)

- Что прикреплено к доске? (Части человеческого тела.)

- Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится. (Класс делится на 2 группы, обучающиеся каждой группы выходят к доске и собирают из деталей фигуру человека.).

- Ребята первой группы, у вас получился здоровый человек? (Да).

- Почему? (Все части тела человека на своих местах).

- А у ребят второй группы, здоровый человек? (Нет).

- Почему? (Не хватает ноги).

- Можно ли этого человека назвать полноценным (здоровым)? (Мнения детей.)

- А как можно его назвать? (Мнения детей.)

- Прочитайте определение, написанное на доске из Толкового словаря Д.Н. Ушакова.

Инвалид (франц.) — человек, утративший трудоспособность (полностью или частично) вследствие ранения, увечья или старости. (Дети читают.)

- Итак, о ком мы будем говорил, сегодня на классном часе? (Об инвалидах.)

- Какие бывают инвалиды? (зрение, слух, физические увечья, ДЦП, заболевания различных органов – например, астма…)

- Таких людей в обществе ещё иногда называют люди с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) или люди с ограниченными физическими возможностями.

3. Беседа по теме классного часа.

- Тема нашего классного часа: «Эти дети хотят, чтобы их понимали». Как вы понимаете эти слова? (Мнения детей.)

- Давайте выполним следующее задание на рабочих листах.

  • В нашем классе появилась девочка – инвалид. Я стараюсь её не замечать.

  • Если ребёнок – инвалид просит меня поиграть с ним, то я охотно соглашусь.

  • Я не буду совместно выполнять трудное задание с мальчиком – инвалидом. Попрошу дать мне в помощники другого ребёнка.

Зелёная карточка – «верно»

Жёлтая карточка -  «почти верно»

Красная карточка – «неверно»

- Приятно, что у нас в классе есть дети, которые проявляют большую толерантность по отношению к инвалидам. Но оказалось также, что у нас есть ребята не понимающие таких детей. Хочется надеяться, что после нашего классного часа у них изменится отношение к инвалидам.

- Бывают случаи, когда детям кажется, что они толерантны и терпимы по отношению к окружающим, что они готовы ради этого на великие подвиги. Но на самом деле все оказывается как в стихотворении А. Барто «О человечестве». Послушаем отрывок. (Читает подготовленный ученик)

Готов для человечества

Он многое свершить,

Но торопиться нечего,

Зачем ему спешить?

Пока еще он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

Он старый инвалид.

Правильно рассуждает мальчик о своем дедушке-инвалиде? (Мнения детей.)

- Можно ли так сказать инвалид — не человечество? Разве он не относится к людям? (Мнения детей.)

- Поднимите руку, кто считает, что инвалиды такие же люди, как и мы с вами, но с некоторыми особенностями. (Мнения детей.)

- Давайте выполним следующее задание на рабочих листах. Нарисуйте смайлик, который будет обозначать выражение вашего лица при встрече с ребенком-инвалидом. (Мнение детей.)

- Ребята, если при встрече с инвалидом у вас будет спокойное выражение лица, то это значит, что вы понимаете его проблемы и относитесь к нему толерантно.

- Прочитайте следующий текст в рабочих листах и выполните задания к нему.

Ты воспринимаешь мир целиком. Глаза видят цвет земляники, нос чувствует приятный запах, а язык чувствует сладкий вкус. Ты можешь двигаться как угодно: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, танцевать. Но не всем людям повезло так, как тебе. Некоторые рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи - слышать и говорить.

- Задумывались ли вы когда-нибудь, как тяжело таким людям ходить, общаться?

К сожалению, есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем, дразнят их.

Игра «Белая ворона»

(Ребята становятся спиной в круг к центру. Каждому прикрепляется листочек бумаги разных цветов и только один белый. Все поворачиваются лицом друг к другу и начинают искать других, похожих на себя. После того, как все группы сформировались, учитель подходят и берёт за руку одинокого «белого». Спрашиваю его, что он чувствует:

- Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой группы?

- Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию?

- Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации?

Спрашиваем ребят из других групп:

- Каковы были ваши ощущения, когда вы нашли «похожих» и сформировали группу?

- Что вы чувствуете по отношению к одинокому участнику?

- Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?

— Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что чувствуют отвергнутые обществом люди. Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

Ответы детей:

Нужно научиться понимать чувства других людей, ставить себя на место того, кто отвергнут, кто остался один, кому плохо.

Физкультминутка:

-Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите с крючка и откройте ранец. Достаньте линейку. Удобно ли вам было выполнять мои команды?

- А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге.  Расскажите, легко ли вы выполнили это задание?

- Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить?

-Какой из этого можно сделать вывод? (инвалидам необходимо помогать).

- Ребята люди с физическими недостатками такие же, как и вы. Они также любят читать, петь, ходить в гости, есть конфеты. На них не надо показывать пальцем, смотреть в упор, разглядывать их. Относитесь к ним с уважением. Если глухой человек может читать по губам, не кричите. Повернитесь лицом к нему, говорите медленно и отчетливо произносите слова. Если вы видите слепого, стоящего на перекрестке, предложите ему помощь.

- Послушайте заметку из газеты «Здоровье» и закончите ее, выбрав в рабочих листах с помощью галочки верный, по-вашему, мнению, вывод.

Недавно мы вернулись с экскурсии по Голландии. Нас удивило там то, что в воскресный день в детском парке мы встретили очень много детей-инвалидов. Они играли вместе с обычными детьми, смеялись, ели мороженое. Все вокруг относились к ним как к обычным ребятам, но сразу очень вежливо и быстро предлагали им свою помощь; если в этом была необходимость. В нашем городе такого не встретишь, потому что...

1. У нас нет детей-инвалидов.

2. К сожалению, у нас не такие толерантные дети, как в Голландии.

(Мнения детей.)

Да, ребята, у нас очень много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы со своими сверстниками. Но чаще всего они сидят дома, потому что их проблемы непонятны окружающим. А теперь послушайте посмотрите отрывок из мультфильма по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».

Беседа после просмотра.

- Почему мальчик, сидящий на скамейке, отказался бегать с Женей?

 (Потому что он передвигается с помощью костылей). 

- И что же загадала Женя на последнем лепестке?

И именно это желание принесло Жене настоящую радость!

Ей открылась главная тайна: человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Работа в группах.

На парте лежат листочки цветика-семицветика. Запишите на них, какими качествами должен обладать человек, который стремится не только быть толерантным по отношению к людям инвалидам, но и хочет оказать им помощь? (Доброта, отзывчивость, сострадание, сердечность, понимание, уважение, вежливость).

- Давайте создадим волшебный сад из этих добрых пожеланий и пожелаем всем крепкого здоровья и счастья! (прикрепляем цветки к доске).

- Я думаю, то,  что вы все  на цветках написали добрые, хорошие слова поддержки и это  может означать, что  время, проведенное на уроке,  не прошло для вас даром.

Подведение итогов урока.

-Почему тема нашего сегодняшнего классного часа звучала так: «Они хотят, чтобы их понимали»?

(Ответы детей). 

— Пусть всегда в ваших сердцах живут любовь, терпение, прощение и это поможет вам научиться жить на земле, как  люди.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Эти дети хотят, чтобы их понимали"

Автор: Грачёва Елена Михайловна

Дата: 21.08.2019

Номер свидетельства: 518086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Зачем мы учимся" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-zachiem-my-uchimsia"
    ["file_id"] => string(6) "188470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426682528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "117100"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412699159"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час «Что может быть семьи дороже»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-chto-mozhiet-byt-siem-i-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "247629"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446602373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Как мы решаем конфликты""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-kak-my-rieshaiem-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "264440"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449726499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства