kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Эти дети хотят, чтобы их понимали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящённый Всемирному дню инвалида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Эти дети хотят, чтобы их понимали"»

Классный час по нравственному направлению к Всемирному дню инвалида

Тема. «Эти дети хотят, чтобы их понимали».

Цель: Формировать представление об «особом ребёнке» и толерантному отношению к людям инвалидам.

Задачи: ознакомить с понятиями «милосердие», «инвалид»; учить контролировать собственными эмоциями;

развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, здоровье окружающих и умение воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: нарисованные части тела человека; сигнальные карточки «цветик-семицветик»; конверты с лепестками «цветика- семицветика»; картинка мальчика-инвалида и девочки; маленькие зеркальца; рабочие листы.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей классного часа.

Ребята, тему сегодняшнего классного часа мы узнаем, когда выполним задание.

(на доску прикрепляются нарисованные части человеческого тепа- две головы,

две пары рук, два туловища, три ноги.)

- Что прикреплено к доске? (Части человеческого тела.)

- Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится. (Класс делится на 2 группы, обучающиеся каждой группы выходят к доске и собирают из деталей фигуру человека.).

- Ребята первой группы, у вас получился здоровый человек? (Да).

- Почему? (Все части тела человека на своих местах).

- А у ребят второй группы, здоровый человек? (Нет).

- Почему? (Не хватает ноги).

- Можно ли этого человека назвать полноценным (здоровым)? (Мнения детей.)

- А как можно его назвать? (Мнения детей.)

- Прочитайте определение, написанное на доске из Толкового словаря Д.Н. Ушакова.

Инвалид (франц.) — человек, утративший трудоспособность (полностью или частично) вследствие ранения, увечья или старости. (Дети читают.)

- Итак, о ком мы будем говорил, сегодня на классном часе? (Об инвалидах.)

- Какие бывают инвалиды? (зрение, слух, физические увечья, ДЦП, заболевания различных органов – например, астма…)

- Таких людей в обществе ещё иногда называют люди с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) или люди с ограниченными физическими возможностями.

3. Беседа по теме классного часа.

- Тема нашего классного часа: «Эти дети хотят, чтобы их понимали». Как вы понимаете эти слова? (Мнения детей.)

- Давайте выполним следующее задание на рабочих листах.

  • В нашем классе появилась девочка – инвалид. Я стараюсь её не замечать.

  • Если ребёнок – инвалид просит меня поиграть с ним, то я охотно соглашусь.

  • Я не буду совместно выполнять трудное задание с мальчиком – инвалидом. Попрошу дать мне в помощники другого ребёнка.

Зелёная карточка – «верно»

Жёлтая карточка -  «почти верно»

Красная карточка – «неверно»

- Приятно, что у нас в классе есть дети, которые проявляют большую толерантность по отношению к инвалидам. Но оказалось также, что у нас есть ребята не понимающие таких детей. Хочется надеяться, что после нашего классного часа у них изменится отношение к инвалидам.

- Бывают случаи, когда детям кажется, что они толерантны и терпимы по отношению к окружающим, что они готовы ради этого на великие подвиги. Но на самом деле все оказывается как в стихотворении А. Барто «О человечестве». Послушаем отрывок. (Читает подготовленный ученик)

Готов для человечества

Он многое свершить,

Но торопиться нечего,

Зачем ему спешить?

Пока еще он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

Он старый инвалид.

Правильно рассуждает мальчик о своем дедушке-инвалиде? (Мнения детей.)

- Можно ли так сказать инвалид — не человечество? Разве он не относится к людям? (Мнения детей.)

- Поднимите руку, кто считает, что инвалиды такие же люди, как и мы с вами, но с некоторыми особенностями. (Мнения детей.)

- Давайте выполним следующее задание на рабочих листах. Нарисуйте смайлик, который будет обозначать выражение вашего лица при встрече с ребенком-инвалидом. (Мнение детей.)

- Ребята, если при встрече с инвалидом у вас будет спокойное выражение лица, то это значит, что вы понимаете его проблемы и относитесь к нему толерантно.

- Прочитайте следующий текст в рабочих листах и выполните задания к нему.

Ты воспринимаешь мир целиком. Глаза видят цвет земляники, нос чувствует приятный запах, а язык чувствует сладкий вкус. Ты можешь двигаться как угодно: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, танцевать. Но не всем людям повезло так, как тебе. Некоторые рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи - слышать и говорить.

- Задумывались ли вы когда-нибудь, как тяжело таким людям ходить, общаться?

К сожалению, есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем, дразнят их.

Игра «Белая ворона»

(Ребята становятся спиной в круг к центру. Каждому прикрепляется листочек бумаги разных цветов и только один белый. Все поворачиваются лицом друг к другу и начинают искать других, похожих на себя. После того, как все группы сформировались, учитель подходят и берёт за руку одинокого «белого». Спрашиваю его, что он чувствует:

- Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой группы?

- Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию?

- Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации?

Спрашиваем ребят из других групп:

- Каковы были ваши ощущения, когда вы нашли «похожих» и сформировали группу?

- Что вы чувствуете по отношению к одинокому участнику?

- Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?

— Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что чувствуют отвергнутые обществом люди. Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

Ответы детей:

Нужно научиться понимать чувства других людей, ставить себя на место того, кто отвергнут, кто остался один, кому плохо.

Физкультминутка:

-Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите с крючка и откройте ранец. Достаньте линейку. Удобно ли вам было выполнять мои команды?

- А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге.  Расскажите, легко ли вы выполнили это задание?

- Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить?

-Какой из этого можно сделать вывод? (инвалидам необходимо помогать).

- Ребята люди с физическими недостатками такие же, как и вы. Они также любят читать, петь, ходить в гости, есть конфеты. На них не надо показывать пальцем, смотреть в упор, разглядывать их. Относитесь к ним с уважением. Если глухой человек может читать по губам, не кричите. Повернитесь лицом к нему, говорите медленно и отчетливо произносите слова. Если вы видите слепого, стоящего на перекрестке, предложите ему помощь.

- Послушайте заметку из газеты «Здоровье» и закончите ее, выбрав в рабочих листах с помощью галочки верный, по-вашему, мнению, вывод.

Недавно мы вернулись с экскурсии по Голландии. Нас удивило там то, что в воскресный день в детском парке мы встретили очень много детей-инвалидов. Они играли вместе с обычными детьми, смеялись, ели мороженое. Все вокруг относились к ним как к обычным ребятам, но сразу очень вежливо и быстро предлагали им свою помощь; если в этом была необходимость. В нашем городе такого не встретишь, потому что...

1. У нас нет детей-инвалидов.

2. К сожалению, у нас не такие толерантные дети, как в Голландии.

(Мнения детей.)

Да, ребята, у нас очень много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы со своими сверстниками. Но чаще всего они сидят дома, потому что их проблемы непонятны окружающим. А теперь послушайте посмотрите отрывок из мультфильма по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».

Беседа после просмотра.

- Почему мальчик, сидящий на скамейке, отказался бегать с Женей?

 (Потому что он передвигается с помощью костылей). 

- И что же загадала Женя на последнем лепестке?

И именно это желание принесло Жене настоящую радость!

Ей открылась главная тайна: человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Работа в группах.

На парте лежат листочки цветика-семицветика. Запишите на них, какими качествами должен обладать человек, который стремится не только быть толерантным по отношению к людям инвалидам, но и хочет оказать им помощь? (Доброта, отзывчивость, сострадание, сердечность, понимание, уважение, вежливость).

- Давайте создадим волшебный сад из этих добрых пожеланий и пожелаем всем крепкого здоровья и счастья! (прикрепляем цветки к доске).

- Я думаю, то,  что вы все  на цветках написали добрые, хорошие слова поддержки и это  может означать, что  время, проведенное на уроке,  не прошло для вас даром.

Подведение итогов урока.

-Почему тема нашего сегодняшнего классного часа звучала так: «Они хотят, чтобы их понимали»?

(Ответы детей). 

— Пусть всегда в ваших сердцах живут любовь, терпение, прощение и это поможет вам научиться жить на земле, как  люди.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Эти дети хотят, чтобы их понимали"

Автор: Грачёва Елена Михайловна

Дата: 21.08.2019

Номер свидетельства: 518086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Зачем мы учимся" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-zachiem-my-uchimsia"
    ["file_id"] => string(6) "188470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426682528"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "117100"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412699159"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час «Что может быть семьи дороже»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-chto-mozhiet-byt-siem-i-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "247629"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446602373"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Как мы решаем конфликты""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-kak-my-rieshaiem-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "264440"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449726499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства