Классный час на тему «Зачем мы учимся» для учащихся 8 классов.
Цели: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов;
развивать коммукативные навыки;
привыть любовь к учебному труду, воспитать личность с активной жизненной позицией.
Форма проведения: беседа
На доске эпиграф: Хотя ученье горьким зрится, но сладкий плод от него родится.
Ход классного часа.
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Бувайсар Вахаевич, я рад нашему знакомству.
А теперь начнем наш классный час.
Просмотр видеоролика «Песня о Буревестнике»
- Ребята, вам знакома эта ситуация из школьной жизни?
- Как вы думаете? Почему не состоялся урок?
- Умеют ли персонажи данного мультфильма учиться и соблюдать ученические правила?
- Выскажите свое мнение?
Какие правила нарушаются на уроке?
- Ребята, возможно ли при таком отношении к учебе ощутить радость окрытия познания, воспитать потребность узнавать что-то новое?
(выводы учителя по высказыванию учащихся и по мультфильму.)
Такая «революционная» ситуация не способствует творческому диалогу учителя и ученика. Вы согласны со мной или нет? Если нет, выскажите свое мнение.
- Ребята, давайте сейчас ответим на такой, вроде бы безобидный вопрос:
- Во имя чего следует хорошо учиться?
- Возник спор среди друзей, были высказаны такие мнения.
Я учусь ради хорошей оценки в журнале……
Я учусь для того, чтобы не портить отношения с родителями…
Я учусь, потому что мне самому приятно получать хорошие оценки…
Я учусь для себя, знания пригодятся мне в жизни…
Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему? Для чего вы учитесь?
Резюме учителя.
Народная мудрость гласит:
«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)
«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)
«Знание сильнее пушки, острее сабли, дороже богатства» (Русская пословица)
«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» (Аристотель)
Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?
Как вы понимаете слова Аристотеля?
Учитель: Древнегреческий философ Протагор говорил: «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». А польский педагог и философ Ян Амос Каменский утверждал: «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды».
Как вы понимаете эти выражения? Что значит «не дает ростков в душе»?
Почему Каменский сравнивает человека с деревом?
Что значит «собственный корень»?
Что значит «обученный основательно»?
Согласны ли вы с философами?
Учитель: Существует мнение, что там, где нет любознательности, нет и образования, нет настоящей школы. Если на уроке после рассказа учителя нет никаких вопросов, значит, нет интереса к учению, а остается тягостная обязанность изо дня в день учить уроки.
Разделяете ли вы это мнение?
Что делать, чтобы учение было в радость, а результаты – положительными?
Учитель: Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.
А для чего вы учитесь? Найдите самые важные ступеньки в самообучении, в саморазвитии, самоорганизации?
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Проверьте, правильно ли вы все расставили.
Рефлексия.
Заключительное слово
И в заключение я хочу обратиться к вам словами американского поэта Уолта Уитмена: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания. И помните эпиграф нашего классного часа.
Спасибо, дорогие дети!
Просмотр содержимого документа
«Зачем мы учимся»
Классный час на тему «Зачем мы учимся» для учащихся 8 классов.
Цели: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов;
развивать коммукативные навыки;
привыть любовь к учебному труду, воспитать личность с активной жизненной позицией.
Форма проведения: беседа
На доске эпиграф: Хотя ученье горьким зрится, но сладкий плод от него родится.
Ход классного часа.
А теперь начнем наш классный час.
Просмотр видеоролика «Песня о Буревестнике»
Какие правила нарушаются на уроке?
(выводы учителя по высказыванию учащихся и по мультфильму.)
Такая «революционная» ситуация не способствует творческому диалогу учителя и ученика. Вы согласны со мной или нет? Если нет, выскажите свое мнение.
Я учусь ради хорошей оценки в журнале……
Я учусь для того, чтобы не портить отношения с родителями…
Я учусь, потому что мне самому приятно получать хорошие оценки…
Я учусь для себя, знания пригодятся мне в жизни…
Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему? Для чего вы учитесь?
Резюме учителя.
Народная мудрость гласит:
«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)
«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)
«Знание сильнее пушки, острее сабли, дороже богатства» (Русская пословица)
«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» (Аристотель)
Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?
Как вы понимаете слова Аристотеля?
Учитель: Древнегреческий философ Протагор говорил: «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». А польский педагог и философ Ян Амос Каменский утверждал: «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды».
Как вы понимаете эти выражения? Что значит «не дает ростков в душе»?
Почему Каменский сравнивает человека с деревом?
Что значит «собственный корень»?
Что значит «обученный основательно»?
Согласны ли вы с философами?
Учитель: Существует мнение, что там, где нет любознательности, нет и образования, нет настоящей школы. Если на уроке после рассказа учителя нет никаких вопросов, значит, нет интереса к учению, а остается тягостная обязанность изо дня в день учить уроки.
Разделяете ли вы это мнение?
Что делать, чтобы учение было в радость, а результаты – положительными?
Учитель: Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.
А для чего вы учитесь? Найдите самые важные ступеньки в самообучении, в саморазвитии, самоорганизации?
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Проверьте, правильно ли вы все расставили.
Рефлексия.
Заключительное слово
И в заключение я хочу обратиться к вам словами американского поэта Уолта Уитмена: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания. И помните эпиграф нашего классного часа.
Спасибо, дорогие дети!
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа на тему»
Просмотр содержимого презентации
«Зачем мы Учимся....»
Ребята, вам знакома эта ситуация из школьной жизни?
Как вы думаете? Почему не состоялся урок?
Умеют ли персонажи данного мультфильма учиться и соблюдать ученические правила?
Выскажите свое мнение?
Какие правила нарушаются на уроке?
Ребята, возможно ли при таком отношении к учебе ощутить радость открытия познания, воспитать потребность узнавать что-то новое?
Ребята, давайте сейчас ответим на такой, вроде бы безобидный вопрос:
Во имя чего следует хорошо учиться?
Возник спор среди друзей, были высказаны такие мнения.
Я учусь ради хорошей оценки в журнале…
Я учусь для того, чтобы не портить отношения с родителями…
Я учусь, потому что мне самому приятно получать хорошие оценки…
Я учусь для себя, знания пригодятся мне в жизни…
Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему? Для чего вы учитесь?
Народная мудрость гласит:
«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)
«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)
«Знание сильнее пушки, острее сабли, дороже богатства» (Русская пословица)
«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед» (Аристотель)
Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?
Как вы понимаете слова Аристотеля?
Древнегреческий философ Протагор говорил: «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». А польский педагог и философ Ян Амос Каменский утверждал: «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды».
Как вы понимаете эти выражения?
Что значит «не дает ростков в душе»?
Почему Каменский сравнивает человека с деревом?
Что значит «собственный корень»?
Что значит «обученный основательно»?
Согласны ли вы с философами?
Существует мнение, что там, где нет любознательности, нет и образования, нет настоящей школы. Если на уроке после рассказа учителя нет никаких вопросов, значит, нет интереса к учению, а остается тягостная обязанность изо дня в день учить уроки.
Разделяете ли вы это мнение?
Что делать, чтобы учение было в радость, а результаты – положительными?
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.