kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Друзья и враги твоего здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 3 класса о "друзьях и врагах" здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Друзья и враги твоего здоровья"»

Классный час в 3 «А» классе

«Друзья и враги твоего здоровья»


Цели: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок; способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни; показать пути поддержания и укрепления здоровья;


Игра «Подари улыбку другу».

Круг радости
Здоровье в тебе!
Здоровье во мне!
Здоровье вокруг!
Здоровье везде!
- Какие хорошие слова! И я хочу сказать вам - здравствуйте, несмотря на то, что мы уже сегодня утром здоровались. Здравствуйте – значит, будьте здоровы! Давайте вместе произнесём это замечательное слово: «Здравствуйте!» Какое у вас настроение? Покажите!


Обозначение проблемы.

1. Самооценка

- Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится.

В наше время быть здоровым становится модно и престижно. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше энергию и достичь долголетия. Но, к сожалению, начинаем говорить о здоровье, когда его теряем.

-Поднимите руку, кто из вас уже болел в этом учебном году.

-А вы хотите быть здоровыми?

Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

Инструкция.

- я веду здоровый образ жизни;

- я стараюсь, но не всегда получается;

- я не обращаю внимание на своё здоровье.

- Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

Выполнение.

- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.

Выбор пути решения проблемы.

- Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

• Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.

• Мы сами должны приложить к этому усилия.

• О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

- Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

(Группы делают свой выбор. Дают обоснование ответа.)

- Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.


-Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить свое здоровье. А как же это сделать? Давайте рассмотрим, что же может угрожать нашему здоровью.

Что же угрожает нашему здоровью?

- Первое – это лень. (вывешиваю на доску табличку). Нам лень, что-либо делать для самих себя. Например:

1. Лень соблюдать личную гигиену.

-А именно: (дети отвечают)

• Лень чистить зубы.

• Лень умываться.

• Лень мыть руки.

• Лень купаться.

• Лень навести порядок вокруг себя.


-Содержать свое тело и одежду в чистоте необходимо каждому человеку.

- Если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник;

-Если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым. Чистая кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не смогут проникнуть сквозь нее.

В противном случае это приводит к :

- К чему это приводит? (дети отвечают)

К неряшливому виду.

-Вы становитесь похожими на грязнулю. У вас грязное лицо, руки, ноги, одежда, растрепаны волосы.

• К заболеванию зубов.

-Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, например, есть много сладостей, грызть орехи, появляются дырочки (кариес). Дырка в зубе – всегда больно! А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам … .

-Хочется вам дать очень хороший совет:

Ученик читает стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

• К заболеванию ушей.

• К общему недомоганию.


-На предметах, находящихся вокруг нас, есть пыль, микробы, которые попав с рук на продукты, попадают в организм. Они приводят к различным недомоганиям. Они могут вызвать серьезные заболевания, например, аллергию, кожные болезни и кишечные инфекции.


- Каждый из вас должен всегда помнить правила личной гигиены и не лениться их выполнять.

• Правила личной гигиены. (читаю по строчке)

-Следите за чистотой лица и рук.

-Волосы содержите в чистоте и порядке.

-Всегда нужно иметь при себе носовой платок.

-Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.

-Обувь нужно чистить каждый день.


-Второй враг нашего здоровья – это не соблюдение режима дня.

2.НЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ. (вывешиваю на доску табличку).

- Что такое «режим дня»? (ответы детей)

-Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учебу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым. Не соблюдение режима дня, например:

• Поздно ложитесь спать.


- Это вредит вашей нервной системе. Вы просыпаетесь раздраженными , уставшими. Ваши глаз тоже не успели отдохнуть, что может привести к снижению зрения.

-Существуют даже правила сна.

• Правила для сна. (читаю)

-Обязательно ложитесь спать и вставайте в одно и то же время.

-Перед сном надо умыться, почистить зубы, принять водные процедуры.

-Спать нужно в полной темноте.

-Спите в хорошо проветренном помещении.

-Спите на ровной постели.

-Спать лучше на правом боку или на спине.


-Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъема и зарядки. А для чего мы делаем зарядку? (ответы детей)

-Ежедневная утренняя зарядка укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает силу, ловкость. Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, мы чувствуем себя здоровыми и крепкими. Отказ от зарядки является врагом нашего здоровья.

• По утрам не делаете зарядку.

- Довольно часто врагом нашего здоровья становится нарушение дисциплины:


3. НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. (вывешиваю на доску табличку).

- Вы деретесь, толкаетесь, бегаете, сбивая друг друга с ног, а кто-то и специально ставит подножку, что приводит к различным видам травм.

• Травмы

- Компьютер и телевизор снижают ваше зрение, приводят к заболеванию ваших глаз.


4. ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР. (вывешиваю на доску табличку).

- Современный человек... Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия - малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание - всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

С другой стороны, человек - покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.

- Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей города, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.

IV . «Строим» дом здоровья».

- Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1.Фундамент.

- Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.


Прикрепляем элемент: сознание.

2. Зарядка.

- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

(Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.)

- Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие уп­ражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

А какие ещё виды деятельности человека, связанные с дви­жением, помогут сохранить здоровье?

Прикрепляем « таблички-кирпичики».

ЗАРЯДКА, АКТИВНЫЙ ПОДВИЖНЫЕ

СПОРТ ОТДЫХ ИГРЫ

3. Неграмотный человек.

- Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает пра­вил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Работа в группах.

(Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.)


1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.


2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во вре­мя еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготов­ления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при све­те фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не сни­мал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чте­нием.


3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.


В процессе ответов группы на доску вывешиваются таблички-кирпичики.

СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ, ЗУБОВ, СЛУХА,

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА, СВОВРЕМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ВРАЧУ,

ОПРЯТНОСТЬ


4.Меню.

- Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день.

Работа в парах.

У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными и прикрепите их к карточке «Меню».

После проверки работы в парах вывешиваются таблички- кирпичики.

ФРУКТЫ, МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, КРУПЫ, МЯСО, ОВОЩИ, РЫБА

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание


Работа с пословицами. «Собери пословицу»


-Чистота – залог здоровья.

-Чисто жить – здоровым быть.

-Чистая вода – для хворобы беда.

V. Итог.

Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.

В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное - захотеть быть здоровым!


Рефлексия.

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

• К здоровому образу жизни.

• Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.


Инструкция.

- Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

-Я не уверен в своем выборе.

- Я так же равнодушен к своему здоровью.


Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Друзья и враги твоего здоровья"

Автор: Гольдина Светлана Петровна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час " нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418608628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час Курить-здоровью вредить "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "126232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415127208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час, посвященный 70-летию  Победы в Великой Отечественной Войне. "
    ["seo_title"] => string(85) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "212086"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431752072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "классный час. "День памяти. Война и дети""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyichasdienpamiativoinaidieti"
    ["file_id"] => string(6) "317023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460228218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства