kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Курить-здоровью вредить

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня нам предстоит большой разговор о вредной привычке – о курении. Ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Но многие люди, соглашаясь с этим, продолжают курить. Дымят дома, в очередях, на работе… Наносят вред себе и окружающим. Табак, несмотря на профилактические мероприятия продолжает триумфальное шествие по странам и континентам. Пленниками этого коварного врага стали около половины мужчин и женщин планеты.

Курящими не рождаются. Ими становятся люди, которых вовремя не предупредили, не остановили руку, протянутую к сигарете. Сколько бы не убеждали себя курящие, что разговоры о вреде табака явно преувеличены, он методично делает свое страшное дело. Статистика неумолимо подтверждает -среди причин вызывающих рак, 30 процентов.

Любители табака в 13 раз чаще страдают болезнями сердца; курение оказывает влияние на многие органы человека, вызывая различные заболевания.

 Курильщики теряют рабочие дни по временной нетрудоспособности на одну треть       больше, чем никогда не курившие.

В последние годы во многих странах осуществляются долгосрочные национальные программы по борьбе с курением, что позволяет снизить число курильщиков. В нашей стране по-прежнему насчитывается более 70 млн. курильщиков, а частота курения среди мужчин в отдельных районах достигает 70 процентов. В выпускных классах школ курят 48,2 процента мальчиков и 31,4 процента девочек.

  1. Выступление детей.

 Сценка «Что такое хорошо и что такое плохо»

. Нам всем с детства знакомо стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Ребята нашего класса наполнила его новым содержанием. Давайте вместе послушаем, что из этого получилось. (Стихотворение «Что такое хорошо…»).

Ведущий 1:

Кроха – сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Сын: «Если я курить начну – это очень плохо?»

Ведущий 1: Видимо врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу,

И сказал отец тогда,

Глядя сыну в очи:

Отец: «Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень».

Ведущий 1: Сын, услышав, сей ответ,

Снова вопрошает:

Сын: «Ты же куришь много лет

И не умираешь?»

Отец: «Да, курю я много лет,

Отдыха не знаю.

Я не видел страшных бед,

А голова – седая.

Закурился с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Прошлым летом, иль забыл,

Что со мною было?

Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там.

Еле откачали.

Да спасибо докторам –

Умереть не дали.

Сердце, легкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За свое куренье

Никотин – опасный яд

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

А угарный газ СО,

Попадает с дымом,

И в крови  вступает он

В связь с гемоглобином.

И курильщика всегда

Гипоксия мучит,

Под глазами синева

Почернее тучи».

Сын: «Ну и ну! – воскликнул сын, -

Как ты много знаешь

Про смолу и никотин…

Бросить не желаешь?!»

Отец: «Дорогой, сыночек мой,

Я б тебе слукавил,

Да, признаться, лишь с тобой

Факты сопоставил.

Я бросал курить раз 5,

Может быть и больше,

Да беда, курю опять –

Не хватает воли».

Сын: «Нет, ты сильный, мой отец,

Волевой и смелый,

Завершишь ты, наконец,

Начатое дело.

Я хочу, чтоб ты курить

Бросил эту гадость,

Некурящим надо жить

Всем родным на радость

Знаю, что курить бросать

Никогда не поздно.

Трудно снова не начать,

Трудно, но возможно.

Ты мой папа, я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Я и мама не хотим

Мы курить пассивно

К нам ведь тоже никотин

Попадает с дымом

И семейный наш бюджет

Станет побогаче.

Купим мне велосипед,

Чтоб гонять на дачу».

Ведущий 1: «Ну и кроха! Вот так сын –

Хитрован ужасный

Все проблемы в раз решил,

Отец: Ладно, я согласный

Но условия скорей

Тоже выдвигаю –

Ты и пробовать не смей

Я ж курить бросаю»

Ведущий 1: И решили впредь еще

Отец: и отец и кроха:

Сын: «Будем делать хорошо

И не будем плохо»!

3. Работа по составлению слагаемого здоровья.(Работа на интерактивной доске)

Слагаемые здоровья

Составляется схема здорового образа жизни:

  1. Подвижный образ жизни
  2. Правильное питание
  3. Отказ от вредных привычек
  4. Режим дня
  5. Активный отдых, полноценный сон
  6. Закаливание
  7. Личная гигиена
  8. Отсутствие аппетита.
  9. Нервное состояние.
  10. Пожар в квартире.
  11. Сильный кашель.
  12. Неприятный запах изо рта.
  13. Пальцы грязно – жёлтого цвета.
  14. Зубы жёлтого цвета
  15. Лёгкие закопчённые

4. Конкурс «Собери пословицы»

На доске начало пословицы, задача закончить ее:

Чистота – ___________________________________________. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – _______________________________. (Ответ: спасибо зарядке.)

      В здоровом теле – ____________________________________. (Ответ: здоровый дух.)

Ведущий 2. Кто курит табак, тот себе враг.

Ведущий 1. Курильщик сам себе могильщик.

Ведущий 2. Табак – здоровью враг.

Ведущий 1. Табак уму не товарищ.

Ведущий 2. Табачное зелье – утеха в безделье.

Ведущий 1. Табачный дурман с разумом не ладит.

Ведущий 2. С папиросой сдружился, с окурком умрешь.

Ведущий 1. Полюбил табак – впереди рак.

Ведущий 2. Труд деньги собирает, а куренье их по ветру пускает.

Ведущий 1. Тот долго живет, кто не курит и не пьет.

5. Игра «Здоровый человек»

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это …. человек.

крепкий                 толстый                 неуклюжий

      ловкий                 сутулый                 стройный

сильный                 бледный                 весёлый

красивый                 румяный

(Каждая команда получает карточку со словами)

6. Предлагаю ответить на мои перевертыши. Что же нас ожидает, если мы будем курить?

       ДЫОКША (одышка),

ЯАРННЯ МРЕСТЬ (ранняя смерть),

АКР ГЕЛИКХ (рак легких),

ЫМРОЩНИ (морщины),

     АКШЛЕЬ (кашель),

      НЕБОЛИЗ АСДЦЕР (патологии сердца),

ВАИЛДНСТИОНЬ (инвалидность).

6.Мимиоанкетирование

Анкетирование «Твое отношение к курению»

1.    Ваше отношение к курению:

а) я не курю, не пробовал и не имею желания.

б) я пробовал курить, но мне не понравилось.

в) я курю просто так, чтоб не быть «белой вороной», но мне особо это не нравится.

г) я курю систематически и с удовольствием.

2. Как вы относитесь к курению других:

а) пусть курят, если им это нравится, мне все равно.

б) они это делают зря, потому что губят свое здоровье.

в) меня это возмущает, потому что они губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих.

3. Как вы относитесь к курению девушек:

а) положительно

б) безразлично

в) отрицательно

4. Вы бы хотели, чтоб ваша будущая жена, мать ваших будущих детей, муж, отец ваших будущих детей курили?

а) да

б) нет

в) категорически нет

  1. Итог  классного часа

                Памятка для детей

       "Почему я никогда не буду курить?»

        У меня пожелтеют зубы

       Будет неприятный запах изо рта

       В легких будет накапливаться ядовитые вещества и я буду кашлять и болеть

       Я не смогу заниматься спортом

       У меня будет плохая память, и я буду плохо учиться

Я  ВЫБИРАЮ   ЗДОРОВЬЕ

Мы с вами поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

-Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

-кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

-кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

-ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

-кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

-кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

-кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

-кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Молодцы ребята, на этом наше мероприятие окончено. Теперь вы четко знаете, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье.

         

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Курить-здоровью вредить »

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня нам предстоит большой разговор о вредной привычке – о курении. Ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Но многие люди, соглашаясь с этим, продолжают курить. Дымят дома, в очередях, на работе… Наносят вред себе и окружающим. Табак, несмотря на профилактические мероприятия продолжает триумфальное шествие по странам и континентам. Пленниками этого коварного врага стали около половины мужчин и женщин планеты.

Курящими не рождаются. Ими становятся люди, которых вовремя не предупредили, не остановили руку, протянутую к сигарете. Сколько бы не убеждали себя курящие, что разговоры о вреде табака явно преувеличены, он методично делает свое страшное дело. Статистика неумолимо подтверждает -среди причин вызывающих рак, 30 процентов.

Любители табака в 13 раз чаще страдают болезнями сердца; курение оказывает влияние на многие органы человека, вызывая различные заболевания.

Курильщики теряют рабочие дни по временной нетрудоспособности на одну треть больше, чем никогда не курившие.

В последние годы во многих странах осуществляются долгосрочные национальные программы по борьбе с курением, что позволяет снизить число курильщиков. В нашей стране по-прежнему насчитывается более 70 млн. курильщиков, а частота курения среди мужчин в отдельных районах достигает 70 процентов. В выпускных классах школ курят 48,2 процента мальчиков и 31,4 процента девочек.

  1. Выступление детей.

Сценка «Что такое хорошо и что такое плохо»

. Нам всем с детства знакомо стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Ребята нашего класса наполнила его новым содержанием. Давайте вместе послушаем, что из этого получилось. (Стихотворение «Что такое хорошо…»).

Ведущий 1:

Кроха – сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Сын: «Если я курить начну – это очень плохо?»

Ведущий 1: Видимо врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу,

И сказал отец тогда,

Глядя сыну в очи:

Отец: «Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень».

Ведущий 1: Сын, услышав, сей ответ,

Снова вопрошает:

Сын: «Ты же куришь много лет

И не умираешь?»

Отец: «Да, курю я много лет,

Отдыха не знаю.

Я не видел страшных бед,

А голова – седая.

Закурился с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Прошлым летом, иль забыл,

Что со мною было?

Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там.

Еле откачали.

Да спасибо докторам –

Умереть не дали.

Сердце, легкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За свое куренье

Никотин – опасный яд

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

А угарный газ СО,

Попадает с дымом,

И в крови вступает он

В связь с гемоглобином.

И курильщика всегда

Гипоксия мучит,



Под глазами синева

Почернее тучи».

Сын: «Ну и ну! – воскликнул сын, -

Как ты много знаешь

Про смолу и никотин…

Бросить не желаешь?!»

Отец: «Дорогой, сыночек мой,

Я б тебе слукавил,

Да, признаться, лишь с тобой

Факты сопоставил.

Я бросал курить раз 5,

Может быть и больше,

Да беда, курю опять –

Не хватает воли».

Сын: «Нет, ты сильный, мой отец,

Волевой и смелый,

Завершишь ты, наконец,

Начатое дело.

Я хочу, чтоб ты курить

Бросил эту гадость,

Некурящим надо жить

Всем родным на радость

Знаю, что курить бросать

Никогда не поздно.

Трудно снова не начать,

Трудно, но возможно.

Ты мой папа, я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Я и мама не хотим

Мы курить пассивно

К нам ведь тоже никотин

Попадает с дымом

И семейный наш бюджет

Станет побогаче.

Купим мне велосипед,

Чтоб гонять на дачу».



Ведущий 1: «Ну и кроха! Вот так сын –

Хитрован ужасный

Все проблемы в раз решил,

Отец: Ладно, я согласный

Но условия скорей

Тоже выдвигаю –

Ты и пробовать не смей

Я ж курить бросаю»

Ведущий 1: И решили впредь еще

Отец: и отец и кроха:

Сын: «Будем делать хорошо

И не будем плохо»!



3. Работа по составлению слагаемого здоровья.(Работа на интерактивной доске)

Слагаемые здоровья

Составляется схема здорового образа жизни:

  1. подвижный образ жизни

  2. правильное питание

  3. отказ от вредных привычек

  4. режим дня

  5. активный отдых, полноценный сон

  6. закаливание

  7. личная гигиена

  8. Отсутствие аппетита.

  9. Нервное состояние.

  10. Пожар в квартире.

  11. Сильный кашель.

  12. Неприятный запах изо рта.

  13. Пальцы грязно – жёлтого цвета.

  14. Зубы жёлтого цвета.

Лёгкие закопчённые

4. Конкурс «Собери пословицы»

На доске начало пословицы, задача закончить ее:

Чистота – ___________________________________________. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – _______________________________. (Ответ: спасибо зарядке.)

В здоровом теле – ____________________________________. (Ответ: здоровый дух.)

Ведущий 2. Кто курит табак, тот себе враг.

Ведущий 1. Курильщик сам себе могильщик.

Ведущий 2. Табак – здоровью враг.

Ведущий 1. Табак уму не товарищ.

Ведущий 2. Табачное зелье – утеха в безделье.

Ведущий 1. Табачный дурман с разумом не ладит.

Ведущий 2. С папиросой сдружился, с окурком умрешь.

Ведущий 1. Полюбил табак – впереди рак.

Ведущий 2. Труд деньги собирает, а куренье их по ветру пускает.

Ведущий 1. Тот долго живет, кто не курит и не пьет.

5. Игра «Здоровый человек»

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это …. человек.

крепкий                 толстый                 неуклюжий

ловкий                 сутулый                 стройный

сильный                 бледный                 весёлый

красивый                 румяный

(Каждая команда получает карточку со словами)

6. Предлагаю ответить на мои перевертыши. Что же нас ожидает, если мы будем курить?

ДЫОКША (одышка),

ЯАРННЯ МРЕСТЬ (ранняя смерть),

АКР ГЕЛИКХ (рак легких),

ЫМРОЩНИ (морщины),

АКШЛЕЬ (кашель),

НЕБОЛИЗ АСДЦЕР (патологии сердца),

ВАИЛДНСТИОНЬ (инвалидность).

6.Мимиоанкетирование

Анкетирование «Твое отношение к курению»

  1. Ваше отношение к курению:

а) я не курю, не пробовал и не имею желания.

б) я пробовал курить, но мне не понравилось.

в) я курю просто так, чтоб не быть «белой вороной», но мне особо это не нравится.

г) я курю систематически и с удовольствием.

2. Как вы относитесь к курению других:

а) пусть курят, если им это нравится, мне все равно.

б) они это делают зря, потому что губят свое здоровье.

в) меня это возмущает, потому что они губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих.

3. Как вы относитесь к курению девушек:

а) положительно

б) безразлично

в) отрицательно

4. Вы бы хотели, чтоб ваша будущая жена, мать ваших будущих детей, муж, отец ваших будущих детей курили?

а) да

б) нет

в) категорически нет

  1. Итог  классного часа

                Памятка для детей

       "Почему я никогда не буду курить?»

        У меня пожелтеют зубы

       Будет неприятный запах изо рта

     В легких будет накапливаться ядовитые вещества и я буду кашлять и болеть

       Я не смогу заниматься спортом

      У меня будет плохая память, и я буду плохо учиться

Я  ВЫБИРАЮ   ЗДОРОВЬЕ

Мы с вами поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

-Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

-кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

-кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

-ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

-кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

-кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

-кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

-кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Молодцы ребята, на этом наше мероприятие окончено. Теперь вы четко знаете, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье.

         






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час Курить-здоровью вредить

Автор: Ковалева Татьяна Михайловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства