Задачи: создать условия для воспитания человеколюбия, как одного из важнейших качеств личности, необходимого в обществе. Показать, что милосердие, доброта- основа человеческих отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час:" Что такое доброта?"»
Задачи: создать условия для воспитания человеколюбия, как одного из важнейших качеств личности, необходимого в обществе. Показать, что милосердие, доброта- основа человеческих отношений.
-Ребята, а знаете ли вы, как приветствуют друг друга Латиноамериканцы?
-Они обнимаются, я предлагаю вам сегодня поприветствовать друг друга как латиноамериканцы, обнимите своего соседа.
-Сейчас я расскажу вам стихотворение «За добро плати добром», а мы внимательно послушаем:
Добрый и открытый дом Славится в краю любом. Чтоб добром наполнить дом, За добро плати добром.
Лучше платы в жизни нет! Доброта нам дарит свет, Освещает каждый дом. За добро плати добром!
-Какое человеческое качество прославляется в стихотворении? Почему?
Сегодня речь пойдет о самых важных человеческих качествах - о доброте, милосердие и благородстве.
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта, милосердие?
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.
Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку (милый+сердце)
-А сейчас подумайте, что объединяет слова «доброта» и «милосердие»?
-«Благо» есть добро. Как вы понимаете, что такое благородство?
Благородство — высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость.
-В каких жизненных ситуациях человек проявляет все эти качество?
Правильно, когда требуется его участие, помощь другим людям. Когда человек делает это по зову сердца, от всей души, бескорыстно. Доброта, милосердие, благородство- основа человеческих отношений.
2. Секрет на ушко.
Случалось ли тебе проявлять милосердие по отношению к людям?
3. «В гостях у книжки». Чтение и анализ сказки «Ежиха-портниха».
Жила-была в лесу ежиха-портниха. Ни минуты у нее спокойной не было: то зайцы просили сшить им новые шубки на зиму, то у белки ушки стали мерзнуть, и она решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она тут как тут, пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она сама у себя брала: очень удобно, и никуда ходить не надо. А нитки Ежихе паучки лесные ткали. Каждое утро забегала она к ним за новыми нитками, пристраивала мотки на своих иглах и спешила ко всем, кто ее ждал. В один день заказов у Ежихи было так много, что она просто с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но все-таки задела пуля чуть-чуть бок у олененка и порвала его красивую шкурку. Мама-олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила: - Уходи отсюда, неизвестный зверь, не мешай, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем. Ежиха просто оторопела: - Ты что, олениха, я и есть Ежиха и спешу к тебе. - Ой, извини, Ежиха, я обозналась, да ведь это немудрено. Я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна единственная иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней. Тут только поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать ей некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза, и постанывал. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама-олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза. - Мама, - сказал он, - у меня больше не болит бок. А потом уставился на Ежиху: - Ой, мама, это кто: хомяк или суслик? Олениха сердито шикнула на него: - Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи. - Но мама, я же не знал, что Ежихи такие голые бывают, я думал - они в иголках. Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из оврага и побежала домой. Но, когда зайчонок, которому она недавно сшила новую шубку, увидев ее, запищал от страха, Ежиха не выдержала и бросилась, куда глаза глядят. Она спряталась под густой, высокой елью и тихо заплакала. Красавица ель встревожено покачала пушистыми ветвями: - Тебя кто-то обидел, Ежиха? - Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя невиданного, которого никто не узнает. А ты, ель, как догадалась, что я - Ежиха? - У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно, - не только у тебя одной иголки растут, - ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями. Ежиха ощутила покалывание, и все еще ничего не понимая, потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать. Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул: - Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: игольчатая, зеленая и пушистая! А шили новые иголки даже лучше прежних.
Вопросы по содержанию:
-Кому помогала Ежиха-портниха?
-Почему Ежиха пожертвовала своей последней иголкой?
-Можно ли назвать поступок Ежихи благородным?
-От чего же Ежиха загоревала?
-Какие качества Ели проявились в ее помощи Ежихе? Можно ли сказать, что Ель проявила милосердие?
4. Физкультминутка.
Прослушивание песни «Бедный ежик», свободные движение детей под музыку.
5. Просмотр и анализ видео.
-Давайте сейчас все вместе внимательно посмотрим на слайд (идет видео про добро).
-Ребята, как вы думаете, о чем это видео?
-Какие качества можно наблюдать в этом видео?
Данное видео про добро, которого так сильно не хватает в современном мире. Мы забываем о доброте , хотя он ней нужно помнить.
6. Игра «Помоги одноклассникам собрать гербарий»
Класс делится на 2 команды. Под музыку игроки команд за 1 минуту должны собрать разбросанные на полу листья, на которые написаны слова из пословиц. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.
1) Доброе дело питает душу и тело.
2) Добрый человек в добре век живет.
7. Нарисуй.
Ребятам предлагается нарисовать какой-либо добрый, милосердный и благородный поступок, который они сами совершали.
Затем учащиеся около доски показывают, что у них получилось.
III. Заключение.
1. Рефлексия.
-Сейчас я вам раздам карточки и вы в парах должны подчеркнуть качества, которые близки милосердию.
-Как вы думаете, какой человек может совершать милосердные поступки?
-Кто из вас после занятия будет внимательнее к окружающим, постарается оказывать помощь тем, кто нуждается в поддержке или сочувствии.
2. Ритуал прощания. Просмотр видеоклипа «Ежик»
1) Доброе дело питает душу и тело.
2) Добрый человек в добре век живет.
7. Просмотр и анализ мультфильма «Пластилиновый ежик»
-Какой милосердный поступок совершил ежик?
-Кто из героев мультфильма помог больному мальчику?
-Как этот поступок характеризует его?
III. Заключение.
1. Рефлексия.
-Сейчас я вам раздам карточки и вы в парах должны подчеркнуть качества, которые близки милосердию.
-Как вы думаете, какой человек может совершать милосердные поступки?
-Кто из вас после занятия будет внимательнее к окружающим, постарается оказывать помощь тем, кто нуждается в поддержке или сочувствии.