Мотивационный | Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Анатольевна и этот классный час буду проводить у вас я. Послушайте такую причту: Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Ребята чему нас учит эта причта? Итак, вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? - Вы все совершенно правы, и тема нашего классного часа звучит так: «Что такое доброта?» - Ответьте на вопрос. Как вы считаете, что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? | Приветствие Слушают причту Отвечают на вопросы: - быть добрым, внимательным к окружающим людям - да, о доброте, о добрых людях - это когда человек, совершает хорошие поступки, делает добрые дела. - человека, который заботится об окружающих его людях, помогает другим людям в трудных ситуациях. | Словесный ( рассказ причты, беседа) |
Ориентирующий | Американский писатель Марк Твен писал, что «Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». Жизнь достойная человека-это жизнь построенная на добре. (идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли домашние дела) (Выходят 3 ученика, читают стихи) В доме добрыми делами занята Тихо ходит по квартире доброта Утро доброе у нас Добрый день и добрый час Добрый вечер ночь добра Было доброе вчера И откуда спросишь ты В доме столько доброты
Прикоснись ко мне добротой И болезни смоет водой И печаль обойдет стороной Озарится душа красотой
И если кому- то поможет Твоя доброта, улыбка твоя То день не напрасно был прожит Значит, живёшь ты не зря -Как вы думаете, где живёт доброта? | Читают стихи Отвечают на вопрос: -Доброта прежде всего живет в наших сердцах. Она очень нужна нам всем, нашим родным людям, друзьям, и просто тем, кто нас окружает. | Словесный ( чтение стихотворений) |
Деятельностный | Давайте поиграем. Поделитесь на две команды. Названия команд: «Доброта», «Вежливость» 1.Игра называется «Собери пословицу» Условия игры: нужно собрать пословицы по смыслу. Та команда, которая быстрее соберет пословицы, получает 1 балл. Доброта без разума пуста. Доброму добрая память. Не ищи красоты, ищи доброты. На свете не без добрых людей. Добрые умирают, да дела их живут. Доброму делу не кайся. Доброму бог помогает 2.Игра «Отгадай загадку». Условия игры: на слайдах презентации будут показы загадки. (Слайд 1-5) Командам нужно будет отгадать их. Побеждает та команда, которая отгадает больше загадок и получит 1 балл. 1.Ну-ка, отгадайте дети, что прекрасней всех на свете? Если вы без настроения, - помогает для общения людям всем без исключения! Путеводная звезда Вашей жизни ...! (доброта) 2.(2 ответа) Что оживляет человека, а что уничтожает? ( 1.добро.2.зло) 3. Какая голова сто рук прокормит? (добрая). 4. Не хвались серебром, а хвались... Чем? (добром) 5. У кого из былинных русских богатырей, самое доброе имя? ( Добрыня) 3. Игра «Добрый или злой» Условия игры: на слайде 6 презентации будут представлены картинки с изображением добрых и злых героев сказок. Задача команд - отличить злого персонажа от доброго. Побеждает та команда, которая больше отличит злых и добрых героев и получит 1 балл.
4.Игра «Добро или зло» Условия игры: на слайде 7 презентации будет представлены поступки разных людей. Задача команд – отличить злой поступок от хорошего. Побеждает та команда, которая больше отличит поступков и получит 1 балл.
Побеждает команда…. | Учащиеся собирают пословицы, отгадывают загадки, отличают поступки | Практический ( собирают пословицы) Наглядный (показ презентации) |