Просмотр содержимого документа
«Классный час "Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья"»
Разработка
учителя начальных классов
Грицик АнтониныАлександровны
Тема. Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья (3 класс)
Цель: дать учащимся и родителям общие сведения о книге как бесценном кладе, раскрыть значение семейных чтений в жизни каждого человека;
развивать умение анализировать прочитанное, выделять новую информацию, делать выводы; воспитывать желание познавать новое, читая книги.
Компетентность: информационная, коммуникативная.
Методы и приемы: работа с книгой, беседа, рассказ, словарная работа, анализ, сравнение, работа в парах, интерактивная модель «Ледокол», инсценирование.
Оборудование: плакаты «Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья», «Здравствуй, школа, здравствуй новый учебный год», фотоматериалы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Доброе утро, дорогие дети, уважаемые родители!
Доброе утро леса и поля,
Доброе утро родная Земля!
Открывай нам , школа, дверь поскорей,
Мы пришли учиться, мы пришли трудиться.
II. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Звучит звукозапись песни Шаинского «Чему учат в школе».
Учитель: Чему учат в школе? (В школе учат читать, писать, книжки добрые любить и воспитанными быть)
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Работа над темой урока.
Учитель: Каждый день каждый из вас встречается с книгами. С книгой связана вся жизнь человека с самого его рождения. Она рядом с вами каждый день, потому что без неё нельзя учиться, нельзя отдыхать, нельзя понять красоту окружающего мира. Давайте вспомним первую книгу каждого из вас, которая научила вас читать. Как называется эта главная книга? ( Букварь)
Именно эта книга привела вас в большую безграничную страну знаний.
1 ученик.
Книжка страницы открыла
Нам навстречу с малых лет,
И несёт она нас на крыльях,
Облетая белый свет!
Учитель: Кому из вас, дети, хочется облететь весь свет и побывать на книжкиных страницах? Итак, в путь!
1 страница, на которой мы побываем, «Книга – друг!»
2 ученик.
Отец мне говорит
С книгой ты, сынок, дружи
И родным языком
Ты всегда дорожи.
Язык тот, что люди родным зовут,
Ты никогда и нигде не забудь!
3 ученик.
Родное слово-песню
Всегда сердцем чувствуй,
Как Родину – мать
Их нужно всегда любить и уважать.
4 ученик.
Книга – твой лучший друг,
Ты об этом не забудь.
Человек! Человек! Я твоя подруга.
Никогда ты не найдешь лучшего друга!
5 ученик
Книга не обидит, не навредит
Она укажет каждому
В жизни верный путь!
Учитель: Побывав на этой странице, что мы должны сказать книге? (Хором: Книга – ты наш верный и любимый друг! Большое тебе спасибо!)
2 страница – «Парад загадок»
Учитель: Отгадав загадки, вы узнаете о том, что книга бесценный клад, в котором таится источник мудрости.
(Дети отгадывают загадки)
6 ученик.
Белое поле,
Черное семя,
Кто его сеет,
Кто его знает,
Тот разгадает.
7 ученик.
Языка нет,
А рассказывает
8 ученик.
33 сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
9 ученик.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
10 ученик.
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Учитель: Почему книга является бесценным кладом нашей жизни?
(Потому что она всегда помогает нам в жизни. Мы найдём в ней ответ на любой вопрос).
3 страница - «Книжкина больница»
11 ученик:
Дорога нам каждая книга.
Нам без книг никак нельзя,
А если вдруг заболеет она?
Значит в этом чья вина?
12 ученик:
У Скворцова Гришки
Заболели книжки.
Все они лохматые
Порваны, горбатые…
13 ученик:
Спросила книжка у книжки
Как избавиться от Гришки?
Кто нам даст ответ?
(Инсценирование)
Доктор: Добрый день, что с тобой случилось, книжка? (книжка плачет)
Книжка: Меня порвал Гришка.
Доктор: Ой, какой плохой мальчишка. Разве можно так обращаться с книжкой? Сейчас мы тебя вылечим. Прошу пройти в операционную. Будем делать операцию (уходят).
Гришка: Ой! Ой! Ребята, вы не видели тут книжку? Она убежала от меня, а почему я и сам не знаю! А вы знаете, ребята?
(Дети объясняют Гришке, почему от него убежала книжка)
Появляется Доктор и Книга.
Доктор: Как ты себя чувствуешь, Книжка?
Книжка: Спасибо, доктор, хорошо!
Доктор: Я не позволю тебе, Книга, жить у Гришки!
Гришка: Простите меня, пожалуйста, доктор, я буду любить и беречь книгу! Книжка, я буду хорошо с тобой обращаться, прости!
Доктор: Дети, поверим Грише?
Дети: ДА!
Доктор: Дети, давайте напомним Грише о том, как нужно беречь книги.
Дети:
- Необходимо пользоваться закладками для книг.
- Не забыть обернуть книги.
- Беречь книги от солнечных лучей.
- Если книга намокла, следует сразу же её высушить.
- Пыль и сырость – это враги книги, с ними нужно бороться.
Береги книгу, Гришка, люби её.
Книга языка не имеет, а у кого побывает, тот много знает.
Учитель: Не забывайте об этом, дети.
4 страница - «Семейные чтения»
Учитель: Чтобы много знать, надо много читать. Семейное чтение – это одна из распространённых традиций. Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает « передача». Традиции – это то, в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.
Во многих семьях есть особые традиции. Одна из них – семейное чтение. Уютно устроившись на диване, старшие читают детям книги. А иногда эту роль выполняют дети. Сколько интересного и поучительного в каждой хорошей книге! Добрый след от этого чудесного занятия остаётся на всю жизнь.
В нашем классе эта традиция живёт в каждой семье. И подтверждением этого является то, что сегодня на наш урок пришли и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки, и братики, и сестрички. Все они заинтересованы в чтении и решили вместе с нами почитать.
И, конечно же, сегодня у нас в гостях наш любимый библиотекарь Сердюк Ольга Владимировна. Ей слово.
Выступление библиотекаря. Презентация листовки для родителей «Семейное чтение: 10 причин читать вместе» (Приложение 1)
(Родители получают листовки)
Учитель: Сейчас мы познакомимся с рукописными книгами Древне Руси. (Семейное чтение статьи « Рукописные книги Древней Руси»)
Подготовьте, пожалуйста, ответы на вопросы к этой статье.
Анализ прочитанного:
- Как выглядели рукописные книги? Сравните их с современными книгами.
- Кто обычно писал и переписывал рукописные книги?
- О чем рассказывалось в летописях?
- До какого времени рукописные книги были единственными книгами в России?
V. Итог урока
Учитель: Почему книга самое великое чудо?
Мы все утверждаем, что книга – это друг. А какой это какой это друг? Давайте его охарактеризуем.
Выполнение интерактивной модели « Ледокол»:
Какой друг книга?
К – красивый
Н – надежный
И – интересный
Г – гостеприимный
А – активный
Приложение 1.
10 ПРИЧИН ЧИТАТЬ ВМЕСТЕ
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
Вы учите ребёнка читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.
Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Разработала библиотекарь ГОШ І-ІІ ст. №48 О.В.Сердюк