Цели и задачи: познакомить детей с основами безопасности в быту и на улице, подвести их к пониманию того, что безопасность зависит от них самих, подготовить детей к выходу из непредвиденных ситуаций, развить внимание, память, сообразительность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «безопасность дома и на улице»»
МКОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»
на тему
Кл.рук.: Атаева З.М.
КЛАССНЫЙ ЧАС «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»
Цели и задачи: познакомить детей с основами безопасности в быту и на улице, подвести их к пониманию того, что безопасность зависит от них самих, подготовить детей к выходу из непредвиденных ситуаций, развить внимание, память, сообразительность. Планируемые результаты:
Предметные:
формирование способности обучающихся к различным способам действия;
закрепление понятия безопасность;
Метапредметные:
Познавательные:
умеют извлекать информацию, представленную в виде текста;
умеют добывать информацию из дополнительных источников, ставят проблему и решают ее.
Коммуникативные:
умеют работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других;
аргументировать свое мнение и выбор.
Регулятивные:
определяют цель учебной деятельности;
определяют правильность выполненного задания;
оценивают результаты своей деятельности Оборудование: картинки и слайды с изображением правил безопасности, кроссворд, картинки с ребусами, картинки с изображением опасных предметов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент
Задание 1. -Решите кроссворд. 1. Я иголкина родня, Но нет ушек у меня. (Булавка)
2. Посмотрите на меня-вся дырявая я. Но зато я ловко тру тебе морковку. (Tёркa)
3. Бьют Ермолку по затылку, Он не плачет, Только носик прячет. (Гвоздь)
4. Кто готов свои две шпаги Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы)
5. Четыре маленьких костра Зовут обедать нас: «Пора» (Плита)
6. На столе в колпаке Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок- Развесёлый огонёк. (Лампа)
7. Что опасного во мне, Если супа нет на дне? Только если суп горяч, От детей меня ты прячь. (Кастрюля)
8. Лишний раз его не трожь! Не игрушка- острый... (Нож)
9. Самый бойкий я рабочий, Колочу я, что есть мочи. (Молоток)
10. Я пузатый и пыхтящий, Ротозеев не терпящий. Если только захочу, Кипяточком окачу. (Самовар)
11. Ночью, если захочу, Щёлкну раз- и день включу. (Выключатель)
12. Сговорились две ноги Делать дуги и круги. Две ноги держи в пенале, Не на кресле, на диване. (Циркуль)
- В выделенном столбике появится тема нашего занятия.
Задание 2. - Разгадайте загадки о кухонных предметах, которые могут быть опасными.
У меня есть лезвие Острое, железное. Обращайтесь осторожно, Ведь порезаться им можно. (Нож.) Снаружи я стальной, Внутри я водяной, Я на плите стою Всех чаем напою. (Чайник.) Это тесный-тесный дом, Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)
Задание 3. -Посмотрите на картинку и найдите нарушения правил безопасного обращения с приборами.
Задание 4. -Назовите пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «НЕ».
Задание 5. -Решите ребусы и объясните,какую опасность представляют эти предметы.
СПИНА" + 'ОЧКИ УТКА" + ЮГ РОЗА' + 'ВЕТКА КИТ' + 5" + ТОК
'МИГ + 'ВОЛК + А Л=Н ЛОЖЬ'
'ЛУК + СОК" + УСЫ'
Ответы:(Спички) (Утюг) (Розетка)
(Кипяток) (Иголка) (Нож) (Уксус)
Задание 6. -Назовите правила поведения на улице, начинающиеся с НЕ
-А вот ещё несколько правил. • НЕ задерживайся на улице по дороге из школы. • НЕ играй на улице, когда темно. • НЕ впускай незнакомца в дом. • НЕ ходи никуда с незнакомым человеком. • НЕ садись в машину с незнакомцем. • НЕ знакомься на улице. -А если вдруг случится неприятная ситуация, нужно не теряться и суметь быстро найти выход. Запомните некоторые правила. -Не будьте слишком самоуверенны, не ведите себя вызывающе. -Старайтесь подавить противника психологически. -Говорите с ним смело, не теряйтесь, не дайте запугать себя. -Можно оказать психологическое давление. Пусть поверит преступник, что вы ждёте папу или взрослого родственника, ищете собаку. Надо показать, что вы не боитесь, и сказать громким голосом: «Рекс! Барс! Ко мне!» Или подбежать к любому дому (так, как будто это ваш дом) и крикнуть под окнами: «Папа!» -Как получить помощь со стороны? -В первую очередь необходимо привлечь к себе внимание. -Что лучше всего кричать, чтобы на тебя обратили внимание? (Пожар!) -Что можно сделать, пробегая мимо автомобиля? (Ударить по нему, чтобы заработала сигнализация.) -Вы пробегаете мимо группы людей, ваши действия? (Лучше врезаться в эту группу.) -А если вы пробегаете мимо витрины? (Ударить по стеклу, чтобы заработала сигнализация.) -Как можно еще привлечь к себе внимание? Задание 7. -Расшифруйте текст-предупреждение: берег + 'высь(ы=и) + нет' + знак + 'комета'" + "'улица (Берегись незнакомца.) Задание 8. -Послушайте четверостишье: Мама Глеба на работе. Вдруг к нему подходит тетя: «На, конфетку, дорогой, В зоопарк пойдём с тобой!» -Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение. Мальчик с тётей не пошёл: Это очень хорошо! У чужих людей не надо Брать конфет и шоколада! В зоопарк, в кино, в поход Нас учитель поведёт. Забывать никак нельзя, Кто- враги, а кто- друзья.
Задание 9. -Игра «Закончи стихотворение». Каждый грамотный ребёнок Должен твёрдо знать с пелёнок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твёрдо... («HET!») Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет Отвечайте твёрдо... («НЕТ!») Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне... Есть на всё простой ответ, Ты ответить должен... («HET!») -Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить. -На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят. -Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере! -Конечно, самое надёжное- вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость- вещи разные. -Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвать людей на помощь.
Задание 10. -Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите? Во дворе гулял Антон, Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго: «Чемодан, Антон, не трогай, Открывать его опасно! Это даже кошке ясно: Можешь ты, его открыв, Вызвать страшной силы взрыв!»
Задание 11. - Послушайте пословицы и объясните их смысл. «Беда идёт навстречу тому, кто её ищет» «Не всякая находка- клад» «Не всякий встречный- друг сердечный» «Берегись бед, пока их нет» - Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.
Дети делятся на группы, каждой из которых дается задание
1. Кто прав?
Маша и Лена гуляли во дворе, к ним подошел незнакомый мужчина и попросил проводить его до ближайшей остановки, пояснив, что он заблудился. Маша хотела пойти с ним, а Лена предложила мужчине спросить дорогу у взрослых и потянула Машу домой. Можно ли считать Лену невежливой? Как должны были поступить девочки?
2. « Как – то я была у своей подруги Светланы. Мы были в квартире вдвоем.
Вдруг, кто-то неожиданно позвонил в дверь. Света подошла к двери, посмотрела в глазок и молча отошла, и мне велела молчать. Я ей шепчу: «Пришли ведь!», а она мне: «Молчи, это чужие!», так дверь и не открыла.» Правильно ли поступила Света?
3. Как поступить, если вы заметили, что за вами идет незнакомый человек?
Итог:
Дети рассказывают, что узнали, знают, смогли.Мыслительная деятельность обучающихся.
Делают выводы.
Кл.рук.
-Запомните, ваша жизнь иногда зависит от соблюдения простых правил, нужно быть очень осторожным, когда рядом с вами нет взрослых:
- ни в коем случае не заходите в подъезд;
- не заходить в безлюдные места, переулки, темные пустыри;
- зайти в магазин, поликлинику, школу, детский сад или любое другое место, где работают люди и попросить помощи, объяснив ситуацию;
- можно сесть в общественный транспорт, обратиться за помощью к водителю или кондуктору.