Классный час безопасность на железной дороге и правилам дорожного движения .
Классный час безопасность на железной дороге и правилам дорожного движения .
Классный час безопасность на железной дороге и правилам дорожного движения во 2-м классе
Цели:
1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам, дорогам и железнодорожным путям;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге, на железнодорожных путях;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
На данном классном часе с учащимися была проведена игра "Разрешается - запрещается", так же ребята работали в паре, где из рассыпанных слов состовляли предложение по теме "Безопасность на дорогах и железнодорожных путях".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час безопасность на железной дороге и правилам дорожного движения . »
Классный час безопасность на железной дороге и правилам дорожного движения во 2-м классе
Цели:
1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам, дорогам и железнодорожным путям;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге, на железнодорожных путях;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Оборудование: листы с заданиями, «светофор», рисунки детей, презентация.
Ход классного часа
I.Оргмомент
-Здравствуйте.
-Мы назвали много вежливых слов, они помогают нам в жизни.
-Давайте вспомним, какие существуют правила, которые помогают людям жить.
-Правила поведения, правила хорошего тона, правила хорошего тона.
-А о каких правилах мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, просмотрев видеофрагмент.
-Почему главному герою мультфильма Жолдосу пришлось спасать людей?
-Какие правила, они нарушили?
-Ребята, о чём попросил вас Жолдос?
-Чем мы сможем помочь Жолдосу?
(Соблюдать правила дорожного движения)
III. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на занятии мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, чтобы с вами не произошло таких неприятностей как с героями мультфильма.
IV.Работа по теме
Повторение правил дорожного движения.
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
-Вспомнить и повторить правила дорожного движения нам поможет Игра “Разрешается – запрещается”. Я говорю начало предложения, а вы правильный ответ.
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
-Молодцы!
-У вас на партах лежат листы. Посмотрите внимательно и найдите в них первое задание.
-Что вы видите?
-Слова рассыпались.
-Расставьте над словами каждой строки цифры, чтобы получились предложения.
-Эти предложения помогут нам запомнить правила.
-Прочитаем их.
(фронтальная проверка с использованием слайдов)
- Правило 1
ходить, только, Пешеходы, по тротуару. должны
Пешеходы должны ходить только по тротуару.
- Правило 2:
навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту. идут
По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту.
- Правило 3:
улицы, При переходе, сначала, налево, надо посмотреть, а потом направо.
При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо.
- Правило 4: На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает
На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.
V. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем.
Игра «Светофор». В этой игре все ученики пешеходы.
-Когда я показываю на «светофоре» жёлтый свет, то вы выстраиваетесь в шеренгу и готовитесь к движению, когда «зажигается» зелёный свет- можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте.
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
-На какой улице она расположена, есть ли рядом пешеходные переходы, светофоры?
- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
-Молодцы, запомните самый безопасный путь и постарайтесь придерживаться его, чтобы не произошло беды.
VI. Закрепление изученного.
- А сейчас мы выполним следующее задание и вспомним основные понятия дорожной азбуки.
-На листе найдите задание №2.
- Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадываете и выполняете задания, будьте внимательны.
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. ( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
-Простым карандашом заштрихуйте ответ, вид штриховки выберите самостоятельно.
2) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
-Раскрасьте правильную отгадку.
3) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
-Раскрасьте правильную отгадку.
4) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
-Нарисуйте рядом с отгадкой воздушный шарик.
5)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
-Дополните отгадку надписью.
Поезд – это один из самых безопасных видов транспорта. Но безопасен он будет лишь только тогда, когда вы станете соблюдать правила безопасности на железной дороге.
Вот лишь несколько цифр: каждый год более 2000 человек травмируются железнодорожным транспортом. Из них каждый второй получает травмы не совместимые с жизнью. Это еще раз доказывает, что железная дорога это безопасный вид транспорта, если опять-таки соблюдать правила.
Больше всего травмируются от поездов несовершенно летние дети. И причин здесь несколько, основная из которых – катание на поездах вне вагона. Помните, когда поезд набирает скорость, то спрыгнуть с него без травм, переломов и летальных исходов не возможно! Также как и быстро остановить поезд, который набрал полный ход. Плюс ко всему, если кто-то решил прокатиться на крыше вагона, то его может ударить током, ведь поезда движутся благодаря электричеству и подключены к высоковольтным проводам. Также можно просто упасть с крыши, а точнее вас оттуда сдует ветер. И еще одна опасность это туннели. Если поезд заезжает в туннель, то мест для катания на крыше просто нет, так как туннели не рассчитаны для этого.
Вывод – не стоит кататься на поездах вне вагона, если вы дорожите своей жизнью и жизнью своих близких людей!
Еще один вид, который приводит к травмам – переход через рельсы вне положенном месте. Порой так лень обойти железную дорогу и дойти до специально оборудованного перехода, что люди перебегают через железную дорогу даже тогда, когда поезд едет им на встречу и между ними минимальное расстояние. Также люди не ждут отправления поезда, чтобы перейти железную дорогу, а подлезают под вагоном. При этом поезд может поехать внезапно и в любую минуту. И тогда человек останется под вагоном и под тяжелыми колесами, которые разрезают все, что попадается на рельсы
Вывод – нужно переходить железную дорогу только там, где для этого есть приспособления. Не стоит залазить под стоячий поезд, лучше подождать, когда он уедет. И также не нужно пытаться одному или компанией переносить через железную дорогу тяжелые предметы. Велика вероятность того, что вы не успеете перенести, и вам на встречу поедет поезд, который сметет и вас и предмет со своей дороги.
Железная дорога это не место для игр. Железная дорога это место для поездов, которые, не смотря на все меры предосторожности и новые идеи, не могут останавливаться быстро. Попадая на железную дорогу надо быть внимательным, прислушиваться к шуму поездов. И если вы услышали шум приближающегося поезда, то следует отойти от железной дороги как можно дальше.
В проходящий мимо поезд не нужно кидать камни, так как они отлетают от вагонов и с еще большей силой возвращаются к вам, что может привести не только к травме, но и к смерти.
Не кладите на железную дорогу посторонние предметы. Несмотря на то, что поезд тяжелый, он может сойти с рельс, наехав на посторонний предмет. Т тогда произойдет большая катастрофа, которая может разрушить дома и унести жизни сотни людей!
Избегайте железной дороги и пользуйтесь ей только по назначению!
-Покажите рисунки, которые у вас получились.
VII. Подведение итогов.
-Как зовут героя, который попросил вас о помощи?
-Чем каждый из вас может ему помочь?
-Какие правила, мы сегодня повторяли?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
Рефлексия.
-На листах, в которых вы уже выполняли задание, найдите задание №2.
-Что вы видите ещё?
-Светофор.
-Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями, раскрасьте зелёный сигнал вашего светофора.
-А те ребята у кого после нашего занятия грустное настроение или возникли трудности при выполнении заданий – раскрасьте жёлтый сигнал своего светофора.