Классный час: "Безопасное поведение на дорогах города"
Классный час: "Безопасное поведение на дорогах города"
Разработка о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на дорогах города. Ежедневно на дорогах города случаются дорожно- транспортные происшесвия со школьниками в возрасте 7 -14 лет. Иногда бываю виноваты в этом не только взрослые, но и дети. Каждому и з вас необходимо не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения. Это нужно для обеспечения безопасного движения на дорогах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Безопасное поведение на дорогах города"»
Классный час : «Безопасное поведение на дорогах города»!»
Цель классного часа: привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.
Ход мероприятия
1.Беседа.
Что такое правила движенья?
Это безопасность пешеходов
На дорогах, перекрестках и у переходов.
Светофор - надежный наш помощник.
Красный свет - будь осторожным,
Желтый - ты подожди немножко,
На зеленый - в путь пускаться можно.
Ведущий. Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Это более половины всех пострадавших детей! Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами дети.
Каждому из вас как настоящему гражданину необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего города.
Ведущий. Сейчас я предлагаю разделиться на три команды, выбрав определенный цвет галстука: красный, желтый, зеленый.
И первым, но нелегким испытанием для вас станет наши игры и викторина.
Ведущий. Если ваша команда знает правильный ответ, то подает сигнал в виде поднятой вверх таблички определенного цвета. В случае неправильного ответа право высказать свое предположение переходит к следующей команде.
Игра. «Подсказать словечко».
1. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
2. Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденьи,
Звать его … (водитель)
3. Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» - это … (переход)
4. Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там - … (дорога)
Игра «Добавь словечко».
Подберите к каждому слову из левого столбика слово из правого столбика так, чтобы получилось название дорожного знака.
пешеходный дорога
подземный дорожка
надземный станция
железнодорожный переход
скользкая переезд
пешеходная шлагбаум
автозаправочная движение
двустороннее работы
велосипедная
круговое
дорожные
Конкурс « Узнай дорожные знаки.»
Викторина
1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).
3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).
5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)
6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.)
7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности.
Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)
8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)
9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)
10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)
Ведущий. Молодцы! Каждый ваш правильный ответ мы оценили в два балла. По окончании нашей встречи мы подведем итоги и выявим победителя.
Ведущий. Но для начала давайте вспомним или узнаем, когда, как и кто создал первый автомобиль?
В отличие от многих великих событий никто не может приписать себе право называться изобретателем автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.
Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 километров в час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!
В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных Штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше, и по воде. Весил он 19 тонн!
Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжелые аккумуляторы. Наконец, в 80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу появлению современного автомобиля. Одно из них - разработка двигателя внутреннего сгорания, другое - изобретение пневматической, или бескамерной, шины.
Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединенных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый американский бензиновый автомобиль в 1892 (или 1893) году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет». В сущности, все ранние американские автомобили, которые последовали за ней, во многом копировали ее! Никто не сделал попытки разработать совершенно другой тип автомобиля. Все, что сделали другие изобретатели, - добавили к нему бензиновый двигатель внутреннего сгорания и соединительный приводной ремень для передачи тяги на задние колеса.
Только после того как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать законная форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впереди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.
Ведущий. Ну а теперь вернемся к конкурсам.
Конкурс «Эстафета» Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку. В конце дистанции сложены разрезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.