kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: Правила поведения учащихся на улице и дороге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: Правила поведения учащихся на улице и дороге

Цель: формировать представление о безопасности дорожного движения учащихся на улице и дороге, при передвижении по загородному шоссе. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.


Задачи: - познакомить учащихся с правилами движения учащихся на улице и дороге, по загородному шоссе
- познакомить учащихся с правилами перехода проезжей части
Оборудование: фотографии и рисунки улиц,  дорог, загородных трасс.

Ход урока
1. Организационный момент 
2. Основная часть 
А) Блиц-опрос о правилах движениях пешеходов в городе. 
- В каких местах можно переходить улицу?
- Когда надо начинать переходить улицу?
- Как надо идти по пешеходному переходу?
- Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу?
- Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не останавливаясь?
- Какие дорожные знаки, установлены возле нашей школы? Для чего?
- Отгадай загадку. О чем она?
Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин …. пешеход. 

Б) Работа по теме урока. 
Если в городе для пешеходов проложены тротуары, размечены зебры, то за городом ситуация резко меняется. Нет тротуаров, пешеходных переходов, а автомобили развивают скорость более 90 км/ч. А во время летних каникул вы часто с родителями покидаете пыльный город и едите за город – отдыхать на природе.
И так если мы не на улице, а на шоссе, как нам себя вести.  
На загородной трассе правила для пешеходов звучат чуть иначе: дорога - для машин, обочина для пешеходов! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы автомобили двигались нам навстречу. Водитель вовремя заметит, а ты вовремя заметишь приближающийся автомобиль, отступая с проезжей части, позволишь автомашине беспрепятственно и, не снижая скорости, проехать мимо.
В том случае, если вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, нужно пользоваться этой дорожкой при ходьбе, придерживаясь, как и в городе, правой стороны.
Чтобы пересечь дорогу воспользуйтесь советом из стихотворения
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Нет ли машин вокруг.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Правила поведения учащихся на улице и дороге»

  Тема: Человек-часть природы

Дата:____________________

Познание мира

Тема: Человек-часть природы.

Цель: сформировать у учеников представления о человеке, об особенности и неповторимости каждого лица; устанавливать сходства и отличия между человеком и животными; учить учеников уважать своих друзей. Развивать внимание, любознательность, познавательный интерес. Воспитывать дисциплину, коллективизм.

Ход урока

Орг.момент.

Описание погоды

I. актуализация опорных знаний

— Какова природа? (Живая и безжизненная)

— Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди)

— Кто такой человек? (Ответы детей.)

— Он интереснейший в мире природы! Как и животные, человек рождается, растет, размножается, развивается, стареет, умирает. Человек не может жить без воды и воздуха, без пищи, тепла, солнца.

 

II. Сообщение темы урока

— Что общего и отличного между человеком и животными? (Рассказы детей.)

— Человек разговаривает, читает, пишет, ходит на двух ногах, думает, мыслит, работает, познает мир, оценивает себя. Чтобы делать все это, он должен жить среди людей, общаться с ними.

 

III. работа над новым материалом

1. Чтение стиха Фирдоуси  (С. 6).

2. Работа над содержанием стиха.

3. Отгадывание загадки.

• Кто утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером — на трех?

 (Объяснение.)

- Без чего не могут жить животные и люди?

— А чем между собой похожи люди? Чем же они различаются?

 

4. Работа над рисунком (С.7).

— Как нужно себя вести, чтобы быть похожим на человека?

5. Игра «Закончи предложение».

 Если я неумышленно зацепил прохожего, я должен...

 Когда я хочу обратиться с просьбой, я...

 Когда я хочу пройти на свое место в театре, я...

 

6. Работа над пословицами.

• За доброе слово не платят денег, а скажешь - всем приятно.

• Уважай людей, и тебя будут уважать.

• Ум и воспитанность - брат и сестра.

 

— Прослушайте несколько историй. Какой мальчик вам нравится, а какой— нет? Почему? Кому бы вы хотели подражать?

1) Дети играли на улице. Прошел дождь, на асфальте — большие лужи.

 Катя поскользнулась и упала в лужу. Мальчики, которые находились рядом, громко рассмеялись. Катя не могла встать, у нее болело колено. На глаза навернулись слезы, а ребята смеялись.

Вдруг к девочке подошел Сергей, ее сосед. Помог подняться, почистить одежду, спросил, не больно ли она ударилась.

— Как вы оцениваете поведение Сергея?

— Как можно назвать поведение других мальчиков?

— Не случалось ли с вами подобных случаев? Расскажите.

 

2) Мама дала Диме конфетки, чтобы он угостил своих друзей. Когда Дима вышел в двор, то увидел, что среди его друзей был и Саша, который часто грубо его толкал, обзывал. Дима задумался, как ему поступить —угощать Сашу, или нет?

— Как бы вы поступили на месте Димы?

— Случалось ли с вами что-то подобное? Как вы себя вели?

 

3) У тебя новая интересная игрушка. Все дети стали в очередь, чтобы поиграть ею. Но здесь подходит твой лучший друг и тоже просит даты ему игрушку.

 Как ты должен поступить и почему?

Выводы делают дети.

 

IV. Итог урока

— Докажите, что человек - часть живой природы.

— Что отличает человека от животных?

— Кого мы можем назвать Человеком с большой буквы?

 

V. Д/З

1) Обработать статьи учебника.

2) рассказать жизненную ситуацию морального содержания.

 















Тема: Что значит быть здоровым.

Дата:_____________

Познание мира

Тема:  Что значит быть здоровым.

Цель урока:

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Познакомить учащихся с вредными привычками и их влиянием на организм человека.

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

     Пересказ. Почему  человек  является частью природы?

III. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать. Тема нашего урока «Если хочешь быть здоров!»

 

IV. Работа по теме урока

Что значит быть здоровым?

Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

 Образ жизни, окружающая среда, питание.

Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»?

Ответы детей.  Кластер

 

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда.

Режим дня  с.9-рисунок   Установите последовательность.

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным.

 

Правильное питание

Зачем человек ест?

Без еды человек не может долго прожить – около месяца, еда человеку необходима в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы детей.

 

Не все продукты, которые употребляет человек, ему полезны. Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность в еде и разнообразие

 

Ни один продукт не дает человеку всех питательных веществ, которые необходимы человеку. Одни продукты дают человеку энергию, чтобы он хорошо двигался, думал. Другие помогают сделать организм человека более сильным а третьи содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться

 

Закаливание

 Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на вязаном бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горяче-холодные ванны.

 

Соблюдение правил гигиены

Привитие школьникам навыков личной гигиены – залог сохранения и укрепления  здоровья, предохранение от болезней.

 Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе – «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом? Мы должны запомнить главное: мыть руки с мылом и мыть все овощи и фрукты.

 

Нет вредным привычкам

 Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива и даже употребляют наркотики. Пока у вас не появились такие привычки, давайте выясним, почему они вредны для здоровья (учебник, с. 52 о никотине).

 

Желание пить спиртные напитки относится к числу особо вредных привычек. Алкоголь это особо опасный яд, он не только изменяет внешность человека, но и поражает все внутренние органы, особенно печень (учебник с.52 – схема).

Доброе отношение к природе, людям

 

Бесценным даром природы будет свежий воздух, который является средством закаливания, тренирует наши лёгкие, нервы, кровеносные сосуды. Бывайте чаще на свежем воздухе! Вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту нашей природы.

 

Учащиеся под музыку любуются красотой природы. Музыка включается автоматически.

 

Мы всегда должны помнить одно, что нет отдыха лучше, чем отдых на природе. Но отдыхая, мы не должны забывать и о работе, труде. Ведь недаром есть пословица: «Труд – здоровье, лень – болезнь».

VI. Подведение итогов   

 

VII. Домашнее задание Стр. 8-9, работа по тетради.

 

 



































 Тема урока: Организм человека

Дата:_________________

Тема урока: Организм человека

Цели урока:

Образовательные: закрепление и систематизация знаний об организме человека как. О целостной системе; расширение и углубление знаний о работе органов и систем организма.

Воспитательные: содействовать воспитанию у младших школь ников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе.

Развивающие: способствовать развитию логического мышле ния, мыслительных операций анализа и синтеза, навыков личной гигиены

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему урока.

- Внимание на доску.  Что вы видите? (машину)

- Какие части машины снаружи? (двери, окна, колеса, фары…)

- А что находится внутри машины? (сиденья, руль, двигатель…)

- То, что мы видим снаружи – это внешнее строение машины.

- То, что видим внутри – это внутреннее строение машины.

3. Сообщение темы урока.

- А знаете ли вы, как устроены мы с вами?

- Сегодня на уроке мы узнаем, как устроено тело человека, как работают и взаимодействуют его органы. Тема нашего урока: «Организм человека » В течение урока нам предстоит ответить на вопросы.

4. Изучение нового материала.

Итак, первый наш вопрос

А)  Удивительное тело (внешнее строение тела человека).

Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове.

Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину.

Погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками.

    Потопайте ногами.

Молодцы! Садитесь.

- Кто же может сказать какие части тела относятся к внешнему строению тела человека? (ответы детей).

Правильно! К внешнему строению тела человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, потом руки и ноги.

Переходим ко второму вопросу.

В) Что у нас внутри? (внутренне строение тела человека).

    Мы рассмотрели внешнее строение человека, его скелет. А теперь узнаем, что у нас внутри? Тело состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Все это происходит как бы само собой. Но это не так. В теле человека есть «командный пункт», который управляет работой всего организма – это мозг. Головной мозг является нашим центральным компьютером. Он получает информацию о том, как работают все органы тела человека, и отдает им приказы, контролирует работу всего организма. Он состоит из нервных клеток. - Как же называют головной мозг? (Командный пункт или центральный компьютер).

- Какую работу выполняет головной мозг? (Управляет работой всего организма).

- В какой части тела располагается этот орган? (В голове).

На партах у вас лежит силуэт человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом.

 

       Реакция человека на различные события жизни выражаются эмоциями. Наши эмоции связаны с деятельностью головного мозга. Я сейчас попрошу выйти ко мне…. Я тебе на ушко скажу, какое чувство человека  надо изобразить. (Грусть, удивление, гнев, испуг).  Дети вы смотрите и отгадываете, что …. изображает. Например, радость (показываю сама). Молодцы! Когда мы спим, мозг отдыхает, но не отключается. Наши сны – свидетельство его непрерывной работы. Сны видит каждый человек, просто не все их запоминают. Наш мозг творчески обрабатывает воспринимаемую глазами картинку, и в результате мы порой видим то, чего на самом деле нет. Это называется оптической иллюзией, или просто обманом зрения. (Показ и разбор иллюзий).

Физкультминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимайте руки

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

Вот мы с вами  активно подвигались, положите руку на грудь, слышите тук-тук, это что у нас? (Сердце бьется). А сердце у нас внутри, мы его не видим. Как у машины есть двигатель, чтобы она работала, так и у нас сердце.  Сердце – это мышечный насос, качающий кровь по телу. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак.  Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам. За 1 минуту 4-5 литров крови перегоняет. Какую работу выполняет сердце? (Гонит кровь по кровеносным сосудам).

- Где находится сердце? (В груди, в левой стороне).

- Положите ладошку к своему сердцу, послушайте, как оно бьется. Дети, раскрасьте красным карандашом «сердце» на силуэте человечка. 

   Следующий орган легкие Они похожи на два больших пакета. Расположены легкие в грудной полости, по обе стороны сердца.  Легкие нужны, чтобы дышать. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из нее углекислый газ. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхает – сжимаются.

- Для чего нужны легкие? (Чтобы дышать).

- Где располагаются? (В грудной полости по обе стороны сердца).

- А сейчас возьмите воздушные шарики, посмотрим, как наши легкие работают при вдохе и выдохе. Сделаем вдох, а теперь выдох, надуем шарик. Вот сколько воздуха в ваших легких. За сутки мы делаем около 23 тысяч вдохов и выдохов.

  -  Приложите ладошки к груди, покажите область легких. Раскрасьте, синим карандашом легкие насилуэте человека.

        Следующий орган – желудок.

      В нем происходит подготовка к перевариванию пищи. Он находится в верхней части живота, под ребрами.  Желудок похож на мышечный мешок, который растет по мере поступления пищи. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Возьмите шарик в руки посмотрите. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.

- Какую работу выполняет желудок? (Перерабатывает пищу).

Где располагается желудок? (В верхней части живота, с левой стороны).

Положите ладошку на область желудка. Найдите на силуэте человека «желудок» и раскрасьте желтым цветом.

  От желудка начинается длинный, извилистый коридор – кишечник.  Его длина более 10 метров. Он состоит из толстой и тонкой кишки. Находится в животе.  Он свернут так плотно, что полностью помешается в нем. Он поглощает все ценное из нашей пищи. В тонкой кишке питательные вещества всасываются в кровь. А в толстой кишке накапливаются ненужные вещества.

- Что происходит в кишечнике? (Пища переваривается и всасывается организмом). 

- Где находится кишечник? (В животе).

- Покажите область кишечника. На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленым цветом.

  И еще один орган – печень.  Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Печень очищает кровь от токсических соединений, выделяет желчь.

- Какую роль в организме выполняет печень? (Она помогает переваривать пищу в кишечнике).

-Где находится печень? (С правой стороны, в верхней части живота).

Приложите ладошку к области печени. Найдите печень на силуэте человечка и раскрасьтекоричневым цветом.

- Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы с вами сейчас разбирали.  (Мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень).

- В нашем организме также есть мышцы, они дают движение костям и суставам, заставляют работать внутренние органы.  

5. Закрепление.

- А теперь мы проверим, как вы хорошо меня слушали.

  Посмотрите пред вами таблица 

Строение тела человека

                                                                                                

Внешнее           внутренне

Части тела             Органы

                               Голова                           Мозг

                               Шея                               Легкие

                               Туловище                      Сердце

                               Грудь                             Желудок

                               Живот                           Кишечник

                               Спина                            Печень

                                Руки

                                Ноги

На столе лежат карточки с названиями частей тела и органов. Вам нужно правильно распределить таблички.

- Следующее задание, я раздам вам кроссворды. Вы должны записать правильные ответы.

- Тестирование.

6. Итог урока.

- С чем вы познакомились на уроке?

- Назовите части тела человека?

- Назовите внутренние органы человека?

- Назовите 5 органов чувств?

- Сегодня вы хорошо поработали на уроке

7. Домашнее задание.

Ребята, представьте, что вы ученые-биологи. Расскажите родителям о внешнем и внутреннем строении тела человека.  С.10

































Тема урока: Надежная защита организм

Дата:_______________

Тема урока: Надежная защита организма.

Цель урока:

познакомить учащихся с функциями кожи и ее значением для организма человека;

систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите кожи;

научить четко излагать свои мысли, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, слушать и рассуждать;

развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание;

воспитывать ответственность за товарища при работе в группе, формировать навыки здорового образа жизни.

 

Ход урока

I. Организационный момент

– Проверьте свои рабочие места.

Раз, два, три, четыре, пять

 Я хочу успешным стать

 Будем мы стараться

 Будет получаться.

 

II. Подготовка к восприятию

– Ребята, вы хотели бы узнать прогноз погоды на сегодня?

 – Сегодня о погоде нам расскажет …

 – Все согласны?

 – Молодец. Оценка …

 

III. Проверка домашнего задания

Орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный объём информации (МОЗГ).

Этот орган выполняет роль насоса в нашем организме (СЕРДЦЕ).

Орган осязания (КОЖА).

По ним передаются сигналы от органов в головной и спинной мозг (НЕРВЫ).

Орган выделения (ПОЧКИ).

Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества и кислород. (КРОВЬ).

Главное отличие человек от животного (ГОВОРИТЬ).

Главный орган дыхания (ЛЁГКИЕ).

 

– Какую роль играет в жизни человека каждый орган ?

– А для чего еще необходима кожа нашему организму?

 

IV. Объявление темы урока

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

 

– На прошлом уроке мы говорили о коже, как об организме осязания, то есть об органе чувств. А сегодня мы будем рассматривать кожу, как орган человеческого организма.

 

V. Работа над темой урока

 

а) Практическая работа

– Ребята, а теперь я вам предлагаю поработать в группах. У вас на парте лежит карточка с вопросами. Вы внимательно читаете вопросы и кратко записываете ответ.

 – Как мы с вами будем работать?

 – Вспомните  правило работы в группах.

Карточка.

1. Посмотрите внимательно на кожу руки при помощи лупы. Расскажите, что вы заметили.

 2. Какого цвета кожа?

 3. Что находится на поверхности кожи?

 4. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?

Кожа

 

1. Тонкая                     Бледно            Поры

 2. Упругая                   розовая           Волоски

 3. Мягкая

 4. Прочная

 5. Имеет кровеносные сосуды

 

– А теперь давайте все вместе проверим нашу практическую работу.

 – Кто согласен? Кто хочет дополнить? (по 1, 2 вопросу)

  3 вопрос.

 – Для чего нужны поры и волоски?

  4 вопрос.

 – Почему на стекле осталось пятно?

VI. Изучение нового материала

– Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит наша кожа.

– Кожа самый большой орган тела и весит 4 кг. Кожа состоит из трех слоев:

1 слой – наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений, в ней находятся поры, через которые кожа дышит.

 2 слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Ребята, как вы думаете, а для чего жир покрывает нашу кожу?

 – А еще на поверхности  кожи находятся потовые железы. Пот испаряется с поверхности и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру человека. В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.

 – Ребята, как вы думаете, где кожа на человеке наиболее чувствительна?

 

3 слой – это подкожный жир.

 

– Подумайте, от чего предохраняет подкожный жир кожу человека?

 – Цвет кожи зависит от красящего вещества- пигмента. Если больше пигмента в коже, тем кожа темнее.

 

– Пигмент выполняет защитную функцию – под влиянием лучей солнца и кварцевых ламп кожа становится темной, т.е. мы получили загар.

 – Ребята, а всем ли полезен загар?

 – Кому нельзя загорать?

 – Сделайте вывод из услышанного. Используйте таблицу.

 

Карточка 1.

Вася и Петя играли на улице в салочки. Ребята бегали, догоняли друг друга. Но вдруг Петя упал. Ему было очень больно. Вася подошел к товарищу и увидел, что Петя получил поверхностную рану.

Вопрос. Какую помощь другу, при получении поверхностной раны должен оказать Вася?

Карточка 2.

Оля ,  Юля и Катя прыгали на скакалке. Девочкам было весело. Но вдруг Оля резко  повернулась и ударилась лбом с Катей. Девочки заплакали от сильной боли.

Вопрос. Какую помощь должна оказать Юля своим подругам?

VIII. Первичная проверка понимания темы

– Ребята, а теперь я вам предлагаю проверить свои знания, как вы усвоили тему нашего урока. У вас на парте лежит тест. Прочитайте его внимательно и обведите правильный ответ. (Тест придумывает учитель).

  IX. Итог урока

– Какое значение имеет кожа для человека? (Оценивание происходит в ходе урока)

X. Домашнее задание с.12-16





























 Тема: МЫШЦЫ

Дата:______________

Тема: МЫШЦЫ

Цель: Объяснить материал о мышечной ткани и о работе мышц, приводящих кости в движение.

Дать понять о том, что подвижные игры, спорт, гим­настика и занятия физическим трудом, соблюдение всех правил и методов способствуют развитию здоровых и силь­ных мышц, а также формированию красивого тела.

Научить чувствовать и понимать свое тело, находить основные мышцы на теле.

Развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Базовые знания                                                                                                                                               Мышцы связывают кости, защищают их и приводят в движение. О том, как важно тренировать и укреплять мышцы.

Опорные знания                                                                                                                                               Знания, полученные о скелете; понятия, которые осно­ваны на наблюдениях за своим телом.

 

Ход урока:

1.      Орг. Момент

2.      Проверка дом.задания

Кроссворд и тестирование по пройденной теме

Объяснение.

1. Кости челове­ческого скелета не связаны сами по себе (показываю это на примере скелета. Мышцы скрепляют кости и приводят их в действие. Мышцы рук при разгибании и сгибании руки выполняют механизм сжатия и разжатия. Они соединены с помощью сухожилий.

Следовательно, движение человеческого тела напрямую связано с работой мышц.

- Найди­те и расскажите, какие действия выполняют отдельные мышцы человеческого тела.

( стр.10)

Мышцы имеются на всем теле, на голове, шее, груди, внутренних органах (сердце, желудке, стенках кишок), и  при помощи сжатия мышц человек ходит, стоит, бе­жит, работает и дышит.

 

2.        Тренированные мышцы, нетренированные мышцы — как вы это понимаете?

Люди, занимаю­щиеся спортом и постоянным закаливанием тела очень подвижны, ловки, сильны, поэтому их организм вынослив, работоспособен и менее подвержен болезням.

Слабые мышцы у того человека, который пло­хо бегает, быстро устает, часто болеет и тело его некра­сиво — это результат нерегулярных занятий спортом.

 

3.        Знакомство детей с ри­сунками-заданиями, которые даны в «Дневнике наблюде­ний» под темой «Умей закалять мышцы!» (примерно 5—6 минут). Надо регулярно заниматься гимнасти­ческими упражнениями, плаванием, греблей на лодке, ка­танием на велосипеде и физическим трудом на даче, дома, во дворе. Все это способствует развитию мышц и закали­ванию организма.

 

4.   «Почему хорошо развиваются постоянно тренируе­мые мышцы?»  стр.11 – 12 учебника

Итог, дом.зад.  стр. 20, ответы на вопросы, пересказ



























 Тема: ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ

Дата:________________

Класс 3 «Б»

Познание мира

ТемаОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ

Цель: Дать понятие о значении пищи для организма, рас­сказать о работе пищеварительных органов.

—   Режим питания и его польза для здоровья человека.

—   Развивать внимание, память, мышление, речь;

—   Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Базовые знания

Понятие об органах пищеварения и их функциях; об изменениях, которым подвергается пища в пищеваритель­ном тракте, о необходимости пищи для организма.

Опорные знания

Знания о кровообращении человека, дыхательных ор­ганах; пища и жизненный опыт, условия правильного пи­тания.

Ход урока:

1.Орг. Момент

2.Проверка дом. задания

3.Объяснение.

- Вы уже знаете, что кровь берет питательные вещества из организма. А те­перь разберем, в каком виде и как кровь их получает.

На доске: «Какой орган является на­чалом пищеварительного тракта?», «Какому воздействиюподвергается пища в полости рта?» Ученики должны ска­зать, что пища размягчается с помощью слюны, переже­вывается зубами и через гортань попадает в пищевод.

- Чтобы наш организм нормально существовал, его нужно кормить. Вот как машина без бензина не будет ездить, так и человек, чтобы жить и работать, должен есть. С пищей человек получает все необходимые питательные вещества. А пищу человеку тоже дает матушка – природа, ведь человек – ее частица. И мы с нетерпением ждем наступления весны, потому что с ее приходом просыпаются растения, а значит, все живые существа получат новую порцию витаминов, питательных веществ, и т.п.

А сейчас мы проникнем в тайны процесса, который называется пищеварением. Благодаря ему все клетки нашего организма получают питание. Это очень сложный процесс, и для того чтобы весь организм человека был накормлен, природа создала в нем самом фабрику – кухню, которая представляет из себя очень длинный конвейер. Его длина равна 10м.

Давайте с помощью бельевой веревки продемонстрируем  и укажем органы пищеварительной системы.

Итак, полюбуемся со стороны на длину кухонного конвейера в натуральную величину. А теперь приступим к приему пищи. Взяли кусочек хлеба и съели его. Что произошло с ним в первом отсеке (во рту) нашего конвейера?

Разжевали, смочили слюной и проглотили. И ой как длинен еще путь этого хлеба в нашем организме!

Давайте поподробнее остановимся в нашем первом отсеке нашей кухни – ротовой полости.

Полость рта от полости носа отделяет твердое небо. В своей задней части ротовая полость переходит в 2 трубочки, одна из которых называется пищевод. Предназначенный для проведения пищи в желудок, вторая трубочка называется трахея, которая проводит воздух к бронхам и легким. Вход в трахею может закрывать и открывать специальный клапан.

Итак, пища попала к нам в рот, где она механически размельчается  зубами, перемешивается, обильно смачивается слюной при активном участии нашего языка. Очень важную роль играет в это  время глотка. Она, как начальник железнодорожной станции, следит, чтобы продуктовые и кислородные поезда попадали только в свои тоннели.

Давайте попробуем проглотить слюну. Вы заметили, что в этот момент не дышали? Это происходит потому, что мягкое небо во рту приподнимается и закрывает путь кислороду, идущему от носа, в момент проглатывания слюны. В этот же момент специальный клапан захлопывает вход в трахею и получается, что еда сможет въехать только в свой тоннель, называемый пищеводом.

Если во время еды вы будете разговаривать или смеяться. То твой «начальник станции» подумает, что ты уже кончил есть, и откроет кислородный путь. Тогда произойдет крушение. Продуктовый поезд сойдет с пути и попадет в дыхательную трубку (трахею) и закроет ее. Человек может умереть от удушья.

Пища попала в пищевод, во второй отсек нашей фабрики – кухни. С помощью специальных мышц, расположенных в стеках пищевода, пища следует вниз. Через 5 секунд она оказывается в тесной маленькой пещере – желудке. Без еды наш желудок похож на спущенный воздушный шарик, а когда мы его заполнили едой, то он растянется и превратится в целую пещеру. Стенки в желудке, как в настоящей пещере, не гладкие, а шероховатые. И из них сочится желудочный сок. Он постепенно пропитывает всю пищу и растворяет даже твердые леденцы до жидкой каши. Вся эта сложная работа называется перевариванием пищи.

Переваренная пища постепенно движется из желудка, который заперт до поры до времени. И пока пища хорошо не переварится, выход из желудка не откроется.

Далее пищевые части из желудочной пещеры попадают в коридор длиной в 13 пальцев (12 перстов). Из стенок этого коридора вытекает горькая желтая желчь. Она растворяет жирные пищевые части, с которыми не справился желудок. Называется этот коридор 12-перстная кишка.

Из 12-перстной кишки медленно, как на лифте, жидкая кашица плавно въезжает в тонкую кишку, которая внутри имеет бархатистую поверхность, покрытую мелкими ворсинками. Эти ворсинки служат насосом для всасывания питания в кровь. А кровь донесет эти питательные вещества всем клеткам нашего организма. Но наша умница тонкая кишка всю еду до конца переварила, а ненужные курки да косточки вместе с водой отправляет дальше, в толстую кишку.

Здесь происходит дальнейшее всасывание воды, а ненужные отходы выбрасываются наружу.

-Теперь  вы представили себе весь путь, который предстоит проделать этому кусочку хлеба, который вы съели на сегодняшнем уроке.

3.   Заключение

Гигиена питания  Работа по учебнику

У человека, у которого нет зубов, ухудшается пище­варение. Как вы думаете, с чем это связано? Говорим о функциях зубов и о том, как за ними ухаживать.

- В чем причина болезни и выпадения зу­бов? Избежать болезней желудка и потери зубов мож­но, если за ними ухаживать (не грызть кости, не колоть орехи, не есть много сладкого, а также полоскать рот послееды и регулярно чистить зубы).

Вы­вод: «Здоровые зубы способствуют здоровой работе же­лудка».

5.  Итог, дом.зад. стр. 20 – 22 пересказ








































Дата:___________________

Познание мира

Класс: 3 «Б»

Тема: НЕРВНАЯ СИСТЕМА

—   Цель: Дать знания о значении нервной системы, ее органах, функциях, гигиене, органах обоняния; о том, что все функ­ции организма напрямую связаны с работой нервной системы.     Развивать внимание, память, мышление, речь;

—   Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Базовые знания   Нервная система, ее функции, органы восприятия; роль нервной системы во взаимоотношении человека со средой; понятия об органах восприятия.

Опорные знания     Действия человека, его разум, речь, знания в обеспече­нии необходимых жизненных условий, постижение через жизненный опыт.

Ход урока:

1.Орг. Момент

2.Проверка дом. задания

3.Объяснение.     1. Нервная система и ее функции.

- Что вы сделаете, если прикоснетесь пальцем или рукой к горячему предмету? Покажите, как бы вы это сделали? Каким местом вы прикоснулись к предмету?(Ученики показывают кончики
пальцев). При помощи чего рука сгибается в локтевом суставе?

Вспоминаем функции мышечной системы.

- Каким образом горячий предмет воздействует на мышечную систему?

2.        Используя таблицу «Нервная система человека», рассказываю о том, как разное воздействие извне вызывает какие-либо действия (отдергивание руки, оста­новка на красный свет светофора, реакция на зов), и что действия происходят при помощи нервной системы, как
бы в ответ, о том, что нервная   система человека состоит из мозга, спинного мозга и расходящихся по всем органам и членам нервных окончаний, которые все связаны с моз­гом. Самостоятельно объясните, каким образом и что застав­ляет человека оборачиваться на зов.

— Какой орган воспринимает звук?

-  При помощи  каких  нервных  окончаний  звуковой раздражитель доходит до мозга?

— При помощи чего и к каким мышцам приходит сиг­нал? и т. д.

Вывод: нервная система обеспе­чивает правильные и гармоничные действия организма.

3. Гигиена нервной системы.

Человеческая жизнедеятельность (ученики сами при­водят 2—3 примера: пищеварение, сон, кровообращение и др.), действия (также приводят 2—3 примера: игры, физи­ческий труд, гимнастика и др.), все функции органов тела (например, сокращение мышц, их расслабление, функции легких и сердца, выделение желудочного сока и т. д.), их правильное функционирование (дыхание, мышцы, крово­обращение, переваривание питательных веществ, о связях других подобных процессов между собой — обо всем этом ученики должны сами рассказывать) осуществляется че­рез нервную систему. Нервная система постоянно находится в работе.

Вы­вод: «Поэтому при любом виде работ усталость человека начинается с нервной системы и мозга».

«Как можно почувствовать, что нервная система пере­напряжена?» Анализируя этот вопрос (моменты, когда человек не в состоянии даже поесть от усталости, не хочет читать, даже если и прочитает, то не понимает смысла;— это состояние, наверное, знакомо каждому), ученики долж­ны вспомнить, что работоспособность такого человека, а также деятельность некоторых его органов ухудшается (одышка после долгого бега, сильное сердцебиение, а так­же усталость).

4. После этого объясняю по нижеприведенно­му плану, что во избежание избыточной усталости человек должен правильно организовать свои повседневные дей­ствия, физический труд.

—   Необходимо заниматься только теми видами физи­ческого труда, которые под силу.

—   Чередовать умственный и физический труд; распре­делить их по времени.

—   Принимать пищу в строго определенное время.

—   Отдыхать после обеда.

—   Ложиться спать и вставать в определенное время.

— Отдыхать на свежем воздухе, заниматься спортом, читать интересные книги и т. д.

5.  Итог, дом.зад. стр. 22 – 24 пересказ

 

 Тема: ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Дата:_______________

Познание мира

Класс 3 «Б»

Тема:  ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Цель: Дать знания о значении органов чувств, ее органах, функциях, гигиене, органах обоняния; о том, что все функ­ции организма напрямую связаны с работой нервной системы.     Развивать внимание, память, мышление, речь;

—   Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока:

1.Орг. Момент

2.Проверка дом. задания

3. Повторение

На доске: Человек – часть природы.

- Прочитайте. Как вы понимаете это? Чем человек отличается от животных? Для чего нужно знать свой организм? Что помогает вам увидеть это красивое яблоко? Органом какого чувства являются глаза?

4.Объяснение.    

- Некогда слово «глаз» означало в русском языке камень – кругляк или шарик, а для обозначения глаза использовалось слово «око», сохранившееся и поныне в рус.яз. и в поэтической речи. Главным образом в пословицах и поговорках: «Хоть видит око, да зуб неймет».

1. Орган зрения

Глазами мы можем видеть цвет, форму и величину предмета, определять, движется он или стоит на месте, где находится – справа или слева, далеко или близко. При помощи глаз мы читаем учебники, книги, газеты. У глаз есть защита. Веки, на которых находятся ресницы, защищают глаза от сильного света и пыли. Брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза. Если соринка попадет в глаза, то выступают слезы, которые смывают ее.

     Потерянный глаз ничем не заменишь. Испорченное зрение трудно исправить. Поэтому глаза надо беречь. Будьте осторожны с острыми предметами, не размахивайте ими около глаз, не держите карандаш острием, а ручки пером вверх. Не наклоняйтесь низко около человека, который строгает ножом, чинит карандаш, шьет. Избегайте опасных игр с рогаткой, луком.

      Вредно работать, читать, писать при плохом освещении. Следите, чтобы при письме свет падал с левой стороны, иначе тень от правой руки будет падать на тетрадь.

Анализируем пословицу: «Если болят глаза — дай отдых рукам, если болит живот — дай отдыхрту».

Работа по учебнику стр.25

2. Орган слуха

- Что помогает вам услышать звук? Орган слуха – уши. Через этот орган человек слышит речь других людей, музыку, пение, звуки природы: журчание ручья, щебетание птиц и т.д. плохо быть глухим, поэтому орган слуха надо беречь.

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор:

            Еже!

Отвечает доктор гневно:

            Еже,    Еже –Ежедневно!

- Нарисуйте, что вредно для органа слуха?

Работа по учебнику стр.26 – 27

- Знаете ли вы, что уши  и слух есть почти у всех животных? Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда. Не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых, лягушек и даже птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они вполне нормально.

3. Орган вкуса                                                                                                                             Орган  вкуса – язык. Он находится во рту и проверяет здесь качество пищи. Если в рот попадет несъедобная или испорченная пища, человек ее выплевывает.

3.   Закрепление                                                                                                                                             Ученые говорят:» Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!» Как   это понять? Мозг – главный орган. Теперь считайте, сколько у нашего мозга разных разведчиков – телеграфистов. Глаза – раз, уши – два, кожа – три, язык – четыре, нос – пять. Всего пять помощников, а могут рассказать обо всем, что есть на свете.

 















 Тема: КАК ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ Дата:    _______________________________

Познание мира

Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                         Тема: КАК ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ

Цель: Сформировать у учеников понятие об окружающей природе. Дать понятие метода наблюдения при ее изуче­нии. Объяснить особенности наблюдения за объектами неживой природы, растениями и животными.

Развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитывать бережное отношение к природе

Базовые знания

Наблюдение — метод изучения природы.

Обозначение объекта, наблюдение, цель и методы ве­дения наблюдения. Понятия об особенностях наблюдения за неживой природой, растениями и животными.

Опорные знания

Практические навыки и умения, полученные в резуль­тате наблюдения в прошлых классах.

 

Ход урока:

1.Орг. Момент

2.Проверка дом. Задания

С.55 тесты,   с.7 в тет.  Заполнить.

3. Беседа

-Как человек изучает окруж. Природу?  Какие органы ему в этом помогают?

Рассматривание рисунка с.59

Назовите объекты живой и неживой природы.

Как вы думаете, для изучения живой и неживой природы  используют одни и теже методы?

Приходилось ли  вам наблюдать за чем нибудь?  Как это происходило? Что вы заметили?

 

Чтение текста с.58-59  (на доске  записать : метод наблюдения, объект набл., цель набл., план наблюд..

Как вы думаете,  обязательно ли определять цель наблюдения?  Для чего?

Для чего составляют план? И нужно ли его придерживаться?

Обсуждение прочитанного.

В окружающей среде человек постоянно сталкивается с различными телами и явлениями природы. Чтобы правильно распознать то или иное явление, нужно уделить ему пристальное внимание. Это поможет составить собственное мнение.

          Н-р, вы много раз видели муравьев,  которые тащат мелкие травинки или веточки. Но если вы задумаетесь, что они несут, куда и зачем, то начнете наблюдать за муравьями. Узенькая тропинка приведет к муравейнику, и вы узнаете, из каких материалов он построен, как выглядит.

4.Объяснение.    

          для правильного применения человеком метода наблюдения нужно сначала выбрать объект наблюдения, затем определить цель наблюдения. После этого нужно составить план наблюдения. Только при этих условиях метод наблюдения поможет получить сведения о природных телах или явлениях.

           Существует большая разница между наблюдением за живой и неживой природой. За живыми телами проследить за 1 – 2 дня, иногда даже за 10 – 30 дней невозможно. Наблюдение длится несколько месяцев, начиная с весны. После того, как растение прорастет из семени, можно каждый день подмечать происходящие с ним изменения, т.е. вести наблюдение.

          А за животными так наблюдать невозможно. На месте, где вы вчера видели зверька, сегодня его может не оказаться. Поэтому мелких насекомых, которые безопасны, можно поместить в банку и внимательно рассмотреть.

5. Работа с учебником с.30 – 32

Ответы на вопросы.

 

6.  Итог, Д/З с.58-59 провести наблюдение  и записать  этапы.

 





























 Тема: ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА . Использование математики при проведении исследований природы Дата: ____________  

Познание мира

Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                           Тема: ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА .Использование математики при проведении исследований природы

Цель:

—   Обеспечить понимание особенностей проведения опыта, как очень действенного метода восприятия явлений природы и ее объектов.

—   Проверить знания, приобретенные в результате про­веденных опытов, закрепить умения и навыки.

Развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитывать бережное отношение к природе

Базовые знания

Опыт как метод восприятия природы. Опорные знания

Понятие о методе наблюдения, проведения собствен­ного опыта.

Ход урока:1.Орг. Момент

2.Проверка дом. задания

3. Беседа

Иногда определить предмет только с помощью наблюдения, т.е. ориентируясь лишь на его внешний вид, твердость или мягкость  и другие подобные качества, трудно. Свойства предмета или сам предмет можно определить с помощью опыта.

Объясните своими словами понятия опыт, эксперимент. Приведите примеры ,  опытов и экспериментов которые вы уже проводили.

Опыт – это способ познания и исследования природных тел, явлений. Опыт также называется экспериментом.

Как вы думаете нужно ли составлять план, знать цель опыта, перед его проведением?

 Чтение текста с.60-61

Объясните, почему люди начали проводитьэксперименты?

Найдите в тексте и прочитайте, какие цели приследует постановка опыта? (познание и исследование)

 Составление цепочки: ()обсуждение каждого этапа)    Цель___план_-----время------предмет или явление.

1.      Проведение опыта по учебнику стр.32

2.              Этапы проведения опыта

Сначала нужно подумать и определить цель (для чего), план (как), время (когда), предмет или явление(с чем проводится опыт) данного эксперимента.

Опытный метод и метод наблюдения тесно связаны. Полные сведения об объекте можно получить лишь тогда, когда эти два метода используются одновременно. Например, при помощи простого наблюдения можно узнать длину прово­локи, увидеть цвет, форму. Но свойства проволоки нельзяузнать только через наблюдение. Для этого нужно взять ее в руки, согнуть, попытаться разорвать, то есть выполнить опыт. Исходя из этого, можно узнать, твердая она, ломкая или гибкая.

Вывод, что опыты и наблю­дения — очень важные методы познания природы.

 

3.      Итог, дом.зад. стр. 60-61 т. С.10-11 провести опыты

  ТЕМА: ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ

сДАТА:_______________

ПОЗНАНИЕ МИРА

3 КЛАСС

ТЕМА:  ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ

Цели: познакомить детей с телами и их составом; развивать кругозор учащихся.

О б о р у д о в а н и е: карточки-опоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные).

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

В о п р о с ы:

1. Что такое «окружающая среда»?

2. Что такое природа?

3. Что относится к живой природе?

4. Что относится к неживой природе?

5. Что изучает наука экология?

6. Приведите пример экологических связей.

7. Составьте цепь питания: жаба – капуста – слизень – змея.

– Вы правильно ответили на все вопросы. Сегодня на уроке мы приступим к изучению нового раздела «Эта удивительная природа». Тема нашего урока «Тела, вещества, частицы».

II. Изучение нового материала.

1. З н а к о м с т в о   с   п о н я т и е м  «тело».

– В словаре Ожегова дается  такое значение этого слова: «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение.

Тела – это все предметы, окружающие нас. Среди бесчисленного количества окружающих нас тел могут быть и естественные, и искусственные.

Н а    д о с к е   с х е м а:

 

 

– Распределите рисунки-отгадки на две группы.

З а г а д к и:

1. Днем молчит, ночью кричит. (Филин.)

2. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.)

3. Без языка, а все расскажет. (Книга.)

4. Никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь.)

5. Без рук, без топоренка

    Построена избенка. (Гнездо.)

6. Закружу, заверчу,

    В небеса улечу. (Вертолет.)

7. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

8. В воде купался, а сух остался. (Гусь.)

– Какие еще тела можно отнести к первой группе? Ко второй группе?

2. П о н я т и е  «вещества».

И г р а  «Предмет – вещество».

По цепочке один ученик называет предмет, а другой – вещество, из которого оно сделано (например: линейка – древесина, книга – бумага).

Данные заносятся в таблицу.

Тела

Вещества

стакан

гвоздь

линейка

дождь

стекло

железо

дерево

вода

– Эти тела образованы одним веществом. А как вы думаете: есть тела, состоящие из разных веществ?

Учитель показывает кусочек гранита. Ребята убеждаются, что он состоит из разных веществ. Учитель показывает образцы, составляющие гранит: полевой шпат, кварц, слюду.

– Что же такое вещества?

– Прочитайте текст на с. 34–35.

– Вернемся к таблице и еще раз прочтем название веществ. Какое вещество качественно отличается от других? (Вода.)

– Почему?

– Вещества бывают твердые, жидкие и газообразные.

III. Выполнение заданий «Заполните таблицу» в  рабочей тетради (с. 8, задание 9).

Ч а с т и ц ы,   и з   к о т о р ы х   с о с т о я т   в е щ е с т в а.

– Почему одни тела меняют форму с трудом, другие – легко?

– Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Как же убедиться, что эти частицы существуют?

О п ы т: Растворение сахара в воде.

– Для опыта нальем воды в стакан. Это однородное вещество. Бросим туда кусочек сахара. Сначала сахар хорошо виден. Помешаем ложкой. Он стал невидим.

– Попробуйте воду на вкус. Она сладкая.

– Что же произошло с сахаром?

– Почему мы его не видим?

В ы в о д: Вещества состоят из невидимых частиц.

– Прочитайте текст (с. 36).

– Рассмотрите рисунки с изображением частиц жидкого, твердого и газообразного вещества (с. 37).

IV. Итог урока.

– Что называется телом?

– Из чего состоят тела?

– Из чего состоят вещества?

 Домашнее задание: прочитать текст (с. 34–38); ответить на вопросы «Проверь себя».

 

 

 





Тема: Воздух и жизнь

Дата:____________________

Познание мира

Тема: Воздух и жизнь.

Цель: Расширить знания о воздухе, полученные во 2-м клас­се, и объяснить о распространении воздуха над земной поверхностью.

Развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитывать бережное отношение к природе

Ход урока

Орг.момент.

Описание погоды в тет.

Проверка Д/З

На доске:

Записать в 3 столбика тела, вещества, явления.

(масло, жир, кипение, вода, лист, дерево, древесина, зола, кирпич, снегопад, гроза, гололёд, лёд, медь, алюминий, ртуть, крем, )

I.                   актуализация опорных знаний

тет. С.17 отгадать загадку.

Ассоциации «Воздух» Обсуждение.

 

II. Сообщение темы урока

— Что общего и отличного между человеком и животными? (Рассказы детей.)

— Человек разговаривает, читает, пишет, ходит на двух ногах, думает, мыслит, работает, познает мир, оценивает себя. Чтобы делать все это, он должен жить среди людей, общаться с ними.

 

III. работа над новым материалом

Работа по учебнику: рассматривание рисунков. Объяснение.

Чтение текста с.70-71 по ходу заполнение  тетради.

Вспомнить опыты, свойства воздуха.

Обсуждение прочитанного.

  • - Почему мы не обращаем внимания на  воздух, кот. Окружает нас?

  • Вспомните случаи, когда люди вспоминают и говорят о воздухе.

  • Объясните  своими словами, почему птицам и зверям зимой не холодно?

  • Сколько человек  может прожить без воздуха? А могут ли растения обойтись без воздуха?

  • Объясните, как животные и растения живут без атмосферного воздуха глубоко под водой?

Проделывание опытов.с.71.

IV. Итог урока

V. Д/З с.70-71 пересказ. 

 



Тема: ВОДА В ПРИРОДЕ

Дата:___________________

Познание мира

3 класс

Тема: ВОДА В ПРИРОДЕ                                                                                                                                       

Цель: Расширить знания о воде, полученные учениками во 2-м классе. Дать сведения о трех состояниях воды, ее рас­пространении на земле, поверхностных и подземных во­дах. Объяснить значение воды и ее взаимосвязь с други­ми природными явлениями.

Базовые знания  Распространение воды на земле. Поверхностные и под­земные воды. Три состояния воды. Роль воды в процессе изменения земной поверхности.

Опорные знания  Знания, усвоенные учениками на прошлых занятиях об облаках и осадках. Наблюдения за природой.

Ход  урока:

1.Орг.мом.

2.Проверить домашнее задание.

—   Работа на листочках.

—    Что такое ветер?

—   Какие газы входят в состав воздуха?

—   Что такое флюгер?

—   Что нагревает солнце?

—   Почему человеку и живым существам нужен чистый воздух?

—   Какие меры предпринимают люди, чтобы сохранить воздух чистым?

3. Введение

Давайте  вспомним о воде все, что мы изучили во 2-м классе.

—   Расскажите о пользе воды.

—   Где бывает вода?

—   Что вы заметили, наблюдая за кипением воды?

4. Объяснение учителя.

Вы знаете о свойствах воды. Наблюдали и знаете из жизни, что вода из твердого состояния может превратиться в жидкое, а если ее кипятить, то она превратится в пар. На Земле очень много воды. На картах она окрашена в голубой цвет.

Итак, обратите внимание на глобус. Чего больше: воды или суши? Посмотрите на океаны. Вода занимает три чет­верти поверхности земного шара. Велико влияние на при­роду воды (океаны, моря, реки, озера, пруды, подземные воды). Где много воды, там выпадает много осадков. В пустынной местности, где мало воды, осадков почти не бывает. Причины этого мы должны понять, изучив данную тему. Большое влияние оказывает вода и на изменение земной поверхности.

3. Работа с учебником.

а)  Прочитать текст полностью.

б)  По заданию учителя прочитать текст по   частям:

—   Прочитай раздел, в котором описан переход воды из одного состояния в другое.

—   Прочитай часть текста, где говорится о распро­странении воды по поверхности Земли.

—   Прочитай раздел, где говорится о влиянии воды на земную поверхность.

4. Работа с географической картой.

1. Найти океаны и назвать их

2. Показать на карте Казахстана крупные озера и реки.

5.  Работа с тетрадью.

Ученики записывают в тетради виды водоемов (океан, море, озеро, река, пруд, колодец, подземные воды). Даем описание каждого водоема. Например, океан очень большой и омывает несколько материков. Из одного океана в другой можно доплыть на теплоходе.

7.  Выполняем задания и отвечаем на вопросы, данные в конце параграфа.

5. Итог, дом.зад. выполнить в тетради три задания. Написать названия рек и озер, встречающихся на территории Ка­захстана.с.78-79 пересказ

Написать названия рек и озер своей местности.

 



































Тема: ОБЛАКА И ТУМАН. ОСАДКИ

Тема: ОБЛАКА И ТУМАН. ОСАДКИ

Цель:

Опираясь на свойства воды, объяснить возникновение облаков и тумана. Объяснить, что поднявшийся с поверхности земли воздух охлаждается, обретает свойства воды и выпадает в виде осадков;

Развивать речь, мышление, память, внимание, воображение;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

1.      Орг. мом.

2.      Проверка дом.зад. работа по карточкам

В каких 3 состояниях встречается вода?

Как называется прибор, который очищает воду?

Почему вода- одно из главных богатств Земли?

Что образуется при соединении мельчайших капель воды

Назовите облака, похожие на нежные белые кружева. Из которых осадки не выпадают.

Облака, которые напоминают клочья пушистой шерсти, сказочных зверей… (кучевые)

Облака, которые двигаясь низко над землёй, застилают всё небо. Эти облака приносят долгие моросящие дожди. (слоистые) 

3.   Работа с учебником.

а) прочитать текст полностью.

б) по заданию учителя читаем текст частями.

- Прочитайте в тексте, откуда и как происходит испарение?

- На доске:

Виды облаков и осадков

Облака   перистые    кучевые      слоистые

Осадки   снег, град    дождь    иней роса

- Дайте описание каждому виду.

Работа в тетрадях.

4.  Проведение опыта из учебника

5.   работа с учебником

а) полностью прочитать текст и пересказать

б) ответить на вопросы и выполнить задания, указанные в конце текста.

6. Итог, дом.зад.     нарисовать один из видов облаков. Нарисуйте условные знаки осадков.

 Тема: ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Дата:_______________

Познание мира

3 класс

Тема: ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Цель:  Объяснить, что относится к полезным ископаемым и где они используются.

Дать понятие о самых распространенных и наиболее часто используемых полезных ископаемых.

Базовые знания

Полезные ископаемые. Их переработка, использование.

Опорные знания

Горные породы. Понятие о плотных и рыхлых видах горных пород.

Ход  урока:

1.Орг.мом.

2.Проверка домашнего задания.

- Дайте определение горных пород. Назовите плотные горные породы. Назовите рыхлые горные породы.

3...    Краткое разъяснение учителя.

- Все, что находится под поверхностью Земли, называется ее недрами. Недра Земли – кладовая природных ресурсов – часть земной коры. Земная кора – тонкий наружный слой Земли. Несмотря на то, что земная кора по сравнению с объемом Земли тонкая, именно в коре, в ее недрах, находится множество полезных веществ, необходимых человеку: руды для получения металлов, залежи угля для получения энергии, нефть, газ. Земная кора состоит из горных пород. Многие из них существуют миллионы лет. Основные элементы, из которых состоят горные породы, называются минералами.

Содержимое недр Земли – горные породы и минералы, - которое человек использует в своих целях, называется минеральными ресурсами или полезными ископаемыми.

При помощи вопросов рассказываю о приме­няемых повседневно предметах, полученных после пере­работки полезных ископаемых. На основе этого материала он объясняет, почему полезные ископаемые так назы­ваются.

Рассказываю о месторождениях, где добывают полезные ископаемые. Акцентирую внимание на тех ви­дах, которые добываются в нашей местности.

Рассказываю, что самый распространенный вид полезных ископаемых — это поваренная соль, разъяс­няю ее полезные свойства. Говорю о способах ее приме­нения, объясняю, что ежедневно человек употребляет 20 граммов соли с пищей.

2.  Работа с учебником.

а)   Полностью прочитать текст.

б)  Прочитать текст по частям.

3.  Работа с географической картой.

Найти на физической карте по условным знакам бога­тейшие месторождения соли в нашей стране, перенести их на контурную карту. Найти условные обозначения камен­ного угля и нефти, назвать по карте казахстанские место­рождения (Караганда, Экибастуз). Найти на карте место­рождения нефти (Мангистауский полуостров, Жана Узень и др.).

 

4.  Полностью пересказать содержание текста.

Рассказать о полезных ископаемых, не требующих пе­реработки, и о полезных ископаемых, которые в ней нуж­даются.

5.  Работа с наборами образцов полезных ископаемых.
Учитель раздает   образцы   каменного   угля. Ученики определяют виды, их твердость и блеск. По этим качест­вам они сравнивают антрацит, обыкновенный и бурый уголь. Поджигаю уголь на спиртовке и пока­зываю его горючие свойства. Используя лупу, показываю, что в составе угля есть растительные, орга­нические остатки.

6.  Выполнить задания и ответить на вопросы, указан­ные после текста.

На дом: прочитать и усвоить текст. Найти на карте месторождения угля, нефти и соли, отметить эти место­рождения на контурной карте

 





































Тема: РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

Категория: Поурочные планы по познанию мира Атамура 3 класс

Дата:________________

Познание мира

3 класс

Тема: РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

Цель:

Углубить общее элементарное понятие о разнообразии растений, научить учеников различать их. Создать условия для самостоятельной работы и развития умственных спо­собностей. Развивать речь, память, мышление, внимание.      Воспитывать любовь к природе.     

Ход урока

I. Организационный момент

2.Проверка домашнего задания.

3Актуализация знаний

– Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология.)

– На какие царства ученые-биологи делят живую природу?

Н а   д о с к е  т а б л и ц а:

– Сегодня мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

4...    Объяснение учителя.

— Каждый день во дворах ваших домов или на ули­цах, возле школы и т. д. вы видите различные растения. Задумайтесь, что это за растения?

Конечно, нет сомнений в том, что ученики перечислят названия многих растений.

Вывод: видов растений очень много и каждый вид взаимосвязан с природными и климатическими условиями той местности, где произраста­ет.

          Вспоминаем о трех группах растений и признаках, по которым они отличаются друг от друга, даю задание на самостоятельное (при по­мощи рисунка в учебнике) определение видов растений по их признакам.

          Ученики должны знать листья кедра и ели с 1—2 классов. Они вспомнят про понятие «хвойные» и «листвен­ные».

Вывод: деревья можно различать по виду и форме листьев, а также по цвету ко­ры. И здесь можно использовать красивые рисунки знако­мых деревьев.

     Работа с при­родными образцами плодов, которые растут в нашей мест­ности, а не изображенными на картинках.

5.Работа с учебником

а) чтение стр.72 – 74 вполголоса

б) чтение и разбор прочитанного «цепочкой»

в) ответы на вопросы стр.74

 

Итог урока, дом.зад. стр.72-74 пересказ

 

 

          


 

            


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: Правила поведения учащихся на улице и дороге

Автор: Санкибай Калампыр Сыдыковна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема: Правила поведения учащихся на улице и дороге."
    ["seo_title"] => string(63) "tiema_pravila_poviedieniia_uchashchikhsia_na_ulitsie_i_doroghie"
    ["file_id"] => string(6) "349253"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476467925"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449063069"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час "Правила дорожного движения. Светофор.""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-svietofor"
    ["file_id"] => string(6) "275220"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452530974"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час " Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "346153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474915136"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Воспитательский час Правило безопасности  зимой"
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-pravilo-biezopasnosti-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "265786"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450023640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства