Классный час "Секреты счастливой семьи". Данный классный час необходимо проводить с участием родителей обучающихся, причём обязательно должны присутствовать родители мальчиков и девочек. Из числа участников формируется четыре команды: девочки, мальчики, родители девочек и родители мальчиков. Команды рассаживаются за отдельные столы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Секреты счастливой семьи" »
6
Классный час «Секреты счастливой семьи»
Примечание: данный классный час проводится вместе с родителями.
Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений.
Задачи:
Образовательная задача: формировать у учащихся начальных классов адекватные представления о взаимоотношениях в семье;
Развивающая задача: развивать умения и навыки, помогающие в преодолении трудностей, возникающих в семье;
Воспитывающая задача: воспитывать уважение к родителям, стремление помогать родным при выполнении домашних обязанностей.
Используемая наглядность: задание «Зашифрованное слово», видеоролик о появлении ребенка в семье, ролик для игры с родителями «Объяснялки», фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», карточки «Помощь родителям» (для двух групп: девочкам и мальчикам); части дома (фундамент, основная часть, крыша).
Ход классного часа
I.Вступление
-Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и попробуйте предположить, о чём сегодня пойдет разговор?
Слайд №1
Чтобы проверить наше предположение, я предлагаю ребятам выполнить небольшое задание. У вас на столе лежит полоска, на ней нарисован кирпичный ряд, на котором зашифровано слово. Чтобы его прочитать, надо вычеркнуть повторяющиеся буквы.
Слайд №2
-Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «семья»).
-Давайте, ребята, подумаем, что обозначает слово «семья»? (Учитель выслушивает мнения детей)
-А когда образуется семья? (Когда люди заключают брак)
Слайд №3
Известный педагог В.А.Сухомлинский написал: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро».
В жизни каждой семьи происходит важное событие, которое заставляет мужа и жену относиться друг к другу более ответственно.
Как вы думаете, какое событие я имею ввиду?
Слайд №4
Посмотрите видеоролик, и вы узнаете, о каком событии идет речь.
(Видеоролик о появлении ребенка в семье, о заботах родителей о ребенке).
Что же это за событие? (Появление ребенка в семье).
При рождении ребенка в семье, у родителей появляется новая обязанность: проявление заботы о маленьком человечке. Что же обозначает слово «обязанность»? (ответы детей)
(Это определенные действия, которые должны выполняться без каких-либо условий.)
-Давайте, ребята, подумаем, как обязаны родители проявлять заботу о своих детях? (Родители должны заботиться о здоровье, об образовании детей и т.д.)
-А какие обязанности должны быть у детей в семье? (Учитель выслушивает мнения детей.)
Заботливые папа и мама, дедушки и бабушки, уютный дом – это мечта любого ребенка.
-А какой дом можно назвать уютным? (Учитель выслушивает мнения детей).
-Послушайте стихотворение, которое называется «Что такое дом».
«Что такое дом»
Дом, как известно всем давно, — Это не стены, не окно, Это не стулья со столом: Это не дом. Дом — это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Яростным, добрым, нежным, злым, Еле живым. Дом — это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом. (Е. Куменко)
Сообщение темы и цели классного часа
Уютный дом – это место, где живет дружная счастливая семья, и тема сегодняшнего классного часа: «Секреты счастливой семьи».
Слайд №5
Раздается стук в дверь, в класс входит Домовой.
Домовой:
Век живу и век учусь Я житейской мудрости, Чтоб потом помочь друзьям, Не пропасть от глупости.
Ведущий: Извините, дедушка, вы кого-то ищите?
Здесь собрались ребята и их родители из 3 «В» класса, на классный час «Секреты счастливой семьи».
Домовой:
Все семейные загадки Я сумею разгадать, Все семейные проблемы Я решу с оценкой “пять”, В каждом доме есть такой, А зовусь я Домовой, Дом от бед я стерегу, Семьи ваши берегу.
Ведущий: Ну и чудеса! Сам Домовой к нам на классный час пожаловал.
Домовой: Никаких чудес! Всем известно, что в доме, где живут счастливые семьи, рядом обязательно живет домовой.
Ведущий: Ну, тогда, уважаемый Домовой, Вы попали точно по адресу. Посмотрите, здесь собрались представители счастливых семей.
Домовой: Да, нечасто можно увидеть столько счастливчиков одновременно. К сожалению, не все знают арифметику счастливой семейной жизни.
Ведущий: А какова она?
Домовой: Арифметика проста, но в тоже время мудрая: все семейные радости нужно умножить на два, а неприятности наоборот делить на два.
Ведущий: Уважаемый Домовой, а не могли бы вы раскрыть нам секреты семейного счастья.
Домовой: Увы, не могу, секреты должен каждый открыть сам, но я думаю, что классный руководитель и ваши родители вам в этом сегодня помогут.
-Оставайся домовой с нами и присаживайся к мальчикам.
В народе существует пословица: «Каждый сам творец своего счастья». А кто такой творец? Творец – это значит строитель. Сегодня на классном часе мы будем строить дом счастливой семьи и попробуем выяснить, что необходимо для этого.
II. Основная часть
Слайд №6
Выбираем для строительства дома счастливой семьи красивую поляну.
Начинаем закладку фундамента.
Слайд №7
1 задание «Закладка фундамента»
-Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», где Дядя Федор пишет письмо родителям, отправляясь с котом Матроскиным в деревню.
-Почему мальчик поссорился с родителями и сбежал из дома? (Мама не разрешала ему держать дома животных).
-Как вы думаете, почему в семье Дяди Федора произошла такая ссора с мамой? (Учитель выслушивает мнения детей.)
Между сыном и мамой не было взаимопонимания. Кто из вас знает, что обозначает это слово? В словаре это слово обозначает взаимное понимание, согласие, т.е. умение людей договориться друг с другом.
Слайд №8
Итак, первый секрет счастливой семьи – это взаимопонимание. На поляну устанавливаем фундамент для дома.
В мультфильме дядя Федор, убегая от родителей, находит в деревне пустой дом и благополучно живет в нем вместе с котом и собакой. В
жизни происходит все гораздо печальнее. Когда дети сознательно убегают из дома, они становятся беспризорниками, начинают заниматься попрошайничеством, воровать, скитаться по вокзалам и грязным подвалам. Такие дети часто начинают принимать алкоголь, курить, а в итоге теряют здоровье, навсегда отстают от своих сверстников в умственном развитии.
-А сейчас я предлагаю родителям поиграть в «Объяснялки» по аналогии с телевизионной игрой «Устами младенца».
Слайд №9
Продолжаем строительство дома для счастливой семьи.
2 задание «Стройка основной части дома» (работа в группах/мальчики отдельно от девочек)
Слайд №10
-Рассмотрите внимательно лист с заданием. Девочки и мальчики записывают, какую работу они могут выполнить, помогая родителям. А родителей я прошу указать то, какую помощь вы ждете от своих детей: от мальчиков и от девочек.
Карточка №1 (для мальчиков). Карточка №2 (для девочек)
-Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Чтобы обеспечить детей самым необходимым, создать дома уют, родители ходят на работу. После трудового дня мамы и папы приходят домой уставшими, поэтому в семье домашние дела должны распределяться между всеми по силам.
В жизни каждого человека случаются трудные периоды, когда ему требуется участие, совет. В таких случаях близкие люди не должны оставаться равнодушными к беде близких, они стараются помочь в меру своих сил и возможностей.
Слайд №11
Итак, второй секрет счастливой семьи – это взаимопомощь, забота близких родственников друг о друге.
Устанавливаем основную часть дома.
Физминутка
- Ребята, вы любите отдыхать? Тогда слушайте задание и выполняйте то, о чем я вас попрошу.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
-У кого есть бабушка, сядьте и помашите двумя руками.
-У кого есть дедушка, потопайте ногами.
- У кого есть сестра, помашите над головой рукой.
- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши над головой.
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
Спасибо, садитесь на свои места. Мы продолжаем наш классный час.
-Давайте зададим себе вопрос: к мнению, какого человека мы прислушиваемся?
Ответ простой: мы прислушиваемся к мнению человека, которого уважаем; который заслужил это уважение в наших глазах своим мастерством, талантом, образом жизни, своими человеческими качествами.
-Послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Нельзя в семье без уважения».
«Нельзя в семье без уважения»
Нельзя в семье без уважения
Куда пропало уваженье?
На целый день – не на мгновенье.
В семье все ссорятся, кричат,
Все что-то доказать хотят.
Оно скандала испугалось
И жить на улице осталось.
Боится в дом оно вернуться,
В слезах боится захлебнуться.
Оно не любит драки, ссоры.
Обиды, крики и раздоры.
Попросим мы у всех прощенья –
Нельзя в семье без уваженья.
Тогда оно домой вернется,
И мама снова улыбнется.
На кухню бабушка пойдет
И вкусный торт нам испечет.
Дед с нами в шашки поиграет,
А папа с нами погуляет,
Вернется уваженье в дом,
И снова мир наступит в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)
-Ребята, как выдумаете, как должны вести себя родители, чтобы дети их уважали? Родители хотят что-то добавить?
-Ребята, а как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали?
Добавления от родителей будут?
Уважение человек может заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче воспитывать в культурной обстановке, когда в семье друг на друга не кричат, не ругаются, часто говорят «спасибо», «пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в тактичной форме, чтобы не обидеть.
Слайд №12
-Итак, третий секрет счастливой семьи – это взаимоуважение. Мы устанавливаем последнюю часть нашего дома - крышу.
Наш дом построен, и мы открыли секреты счастливой семьи.
III. Заключительная часть
Слайд №13
-Давайте, ребята, вспомним, что необходимо для счастливой семьи?
Каждый человек понятие «счастье» связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.
Пусть в вашем доме будет мир,
Пусть невзгоды туда не заглянут,
Пусть семья ваша дружбою будет сильна,
Много СЧАСТЬЯ желаем и много ДОБРА!
Поэтому всем, присутствующим, сегодня на нашем классном часе, хочется пожелать семейного счастья!
Рефлексия классного часа.
Это было полезно и интересно
Моя активность
(Звучит песня «Мы желаем счастья вам!» в исполнении детской группы «Непоседы»)
Используемая литература: 1. Астахов П.А. «Я и семья», М., Эксмо. 2010 Г.
2.Лопатина А. «Семейные заповеди» — М.: Амрита-Русь, 2008.