kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Секреты счастливой семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Секреты счастливой семьи". Данный классный час необходимо проводить с участием родителей обучающихся, причём обязательно должны присутствовать родители мальчиков и девочек. Из числа участников формируется четыре команды: девочки, мальчики, родители девочек и родители мальчиков. Команды рассаживаются за отдельные столы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Секреты счастливой семьи" »

6


Классный час «Секреты счастливой семьи»

Примечание: данный классный час проводится вместе с родителями.

Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений.

Задачи:

Образовательная задача: формировать у учащихся начальных классов адекватные представления о взаимоотношениях в семье;

Развивающая задача: развивать умения и навыки, помогающие в преодолении трудностей, возникающих в семье;

Воспитывающая задача: воспитывать уважение к родителям, стремление помогать родным при выполнении домашних обязанностей.

Используемая наглядность: задание «Зашифрованное слово», видеоролик о появлении ребенка в семье, ролик для игры с родителями «Объяснялки», фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», карточки «Помощь родителям» (для двух групп: девочкам и мальчикам); части дома (фундамент, основная часть, крыша).


Ход классного часа

I.Вступление

-Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и попробуйте предположить, о чём сегодня пойдет разговор?

Слайд №1


Чтобы проверить наше предположение, я предлагаю ребятам выполнить небольшое задание. У вас на столе лежит полоска, на ней нарисован кирпичный ряд, на котором зашифровано слово. Чтобы его прочитать, надо вычеркнуть повторяющиеся буквы.

Слайд №2




-Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «семья»).

-Давайте, ребята, подумаем, что обозначает слово «семья»? (Учитель выслушивает мнения детей)

-А когда образуется семья? (Когда люди заключают брак)

Слайд №3

Известный педагог В.А.Сухомлинский написал: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро».

В жизни каждой семьи происходит важное событие, которое заставляет мужа и жену относиться друг к другу более ответственно.

Как вы думаете, какое событие я имею ввиду?


Слайд №4

Посмотрите видеоролик, и вы узнаете, о каком событии идет речь.

(Видеоролик о появлении ребенка в семье, о заботах родителей о ребенке).

Что же это за событие? (Появление ребенка в семье).

При рождении ребенка в семье, у родителей появляется новая обязанность: проявление заботы о маленьком человечке. Что же обозначает слово «обязанность»? (ответы детей)

(Это определенные действия, которые должны выполняться без каких-либо условий.)

-Давайте, ребята, подумаем, как обязаны родители проявлять заботу о своих детях? (Родители должны заботиться о здоровье, об образовании детей и т.д.)

-А какие обязанности должны быть у детей в семье? (Учитель выслушивает мнения детей.)

Заботливые папа и мама, дедушки и бабушки, уютный дом – это мечта любого ребенка.

-А какой дом можно назвать уютным? (Учитель выслушивает мнения детей).

-Послушайте стихотворение, которое называется «Что такое дом».

«Что такое дом»

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
(Е. Куменко)

  • Сообщение темы и цели классного часа

Уютный дом – это место, где живет дружная счастливая семья, и тема сегодняшнего классного часа: «Секреты счастливой семьи».


Слайд №5

Раздается стук в дверь, в класс входит Домовой.

Домовой:

Век живу и век учусь
Я житейской мудрости,
Чтоб потом помочь друзьям,
Не пропасть от глупости.

Ведущий: Извините, дедушка, вы кого-то ищите?

Здесь собрались ребята и их родители из 3 «В» класса, на классный час «Секреты счастливой семьи».

Домовой:

Все семейные загадки
Я сумею разгадать,
Все семейные проблемы
Я решу с оценкой “пять”,
В каждом доме есть такой,
А зовусь я Домовой,
Дом от бед я стерегу,
Семьи ваши берегу.

Ведущий: Ну и чудеса! Сам Домовой к нам на классный час пожаловал.

Домовой: Никаких чудес! Всем известно, что в доме, где живут счастливые семьи, рядом обязательно живет домовой.

Ведущий: Ну, тогда, уважаемый Домовой, Вы попали точно по адресу. Посмотрите, здесь собрались представители счастливых семей.

Домовой: Да, нечасто можно увидеть столько счастливчиков одновременно. К сожалению, не все знают арифметику счастливой семейной жизни.

Ведущий: А какова она?

Домовой: Арифметика проста, но в тоже время мудрая: все семейные радости нужно умножить на два, а неприятности наоборот делить на два.

Ведущий: Уважаемый Домовой, а не могли бы вы раскрыть нам секреты семейного счастья.

Домовой: Увы, не могу, секреты должен каждый открыть сам, но я думаю, что классный руководитель и ваши родители вам в этом сегодня помогут.

-Оставайся домовой с нами и присаживайся к мальчикам.


В народе существует пословица: «Каждый сам творец своего счастья». А кто такой творец? Творец – это значит строитель. Сегодня на классном часе мы будем строить дом счастливой семьи и попробуем выяснить, что необходимо для этого.

II. Основная часть

Слайд №6


Выбираем для строительства дома счастливой семьи красивую поляну.

Начинаем закладку фундамента.

Слайд №7

  • 1 задание «Закладка фундамента»

-Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», где Дядя Федор пишет письмо родителям, отправляясь с котом Матроскиным в деревню.

-Почему мальчик поссорился с родителями и сбежал из дома? (Мама не разрешала ему держать дома животных).

-Как вы думаете, почему в семье Дяди Федора произошла такая ссора с мамой? (Учитель выслушивает мнения детей.)

Между сыном и мамой не было взаимопонимания. Кто из вас знает, что обозначает это слово? В словаре это слово обозначает взаимное понимание, согласие, т.е. умение людей договориться друг с другом.

Слайд №8

Итак, первый секрет счастливой семьи – это взаимопонимание. На поляну устанавливаем фундамент для дома.

В мультфильме дядя Федор, убегая от родителей, находит в деревне пустой дом и благополучно живет в нем вместе с котом и собакой. В

жизни происходит все гораздо печальнее. Когда дети сознательно убегают из дома, они становятся беспризорниками, начинают заниматься попрошайничеством, воровать, скитаться по вокзалам и грязным подвалам. Такие дети часто начинают принимать алкоголь, курить, а в итоге теряют здоровье, навсегда отстают от своих сверстников в умственном развитии.

-А сейчас я предлагаю родителям поиграть в «Объяснялки» по аналогии с телевизионной игрой «Устами младенца».

Слайд №9


Продолжаем строительство дома для счастливой семьи.

  • 2 задание «Стройка основной части дома» (работа в группах/мальчики отдельно от девочек)


Слайд №10

-Рассмотрите внимательно лист с заданием. Девочки и мальчики записывают, какую работу они могут выполнить, помогая родителям. А родителей я прошу указать то, какую помощь вы ждете от своих детей: от мальчиков и от девочек.

Карточка №1 (для мальчиков). Карточка №2 (для девочек)








-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Чтобы обеспечить детей самым необходимым, создать дома уют, родители ходят на работу. После трудового дня мамы и папы приходят домой уставшими, поэтому в семье домашние дела должны распределяться между всеми по силам.

В жизни каждого человека случаются трудные периоды, когда ему требуется участие, совет. В таких случаях близкие люди не должны оставаться равнодушными к беде близких, они стараются помочь в меру своих сил и возможностей.

Слайд №11

Итак, второй секрет счастливой семьи – это взаимопомощь, забота близких родственников друг о друге.

Устанавливаем основную часть дома.


  • Физминутка

- Ребята, вы любите отдыхать? Тогда слушайте задание и выполняйте то, о чем я вас попрошу.

- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

-У кого есть бабушка, сядьте и помашите двумя руками.

-У кого есть дедушка, потопайте ногами.

- У кого есть сестра, помашите над головой рукой.

- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши над головой.

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

Спасибо, садитесь на свои места. Мы продолжаем наш классный час.

-Давайте зададим себе вопрос: к мнению, какого человека мы прислушиваемся?

Ответ простой: мы прислушиваемся к мнению человека, которого уважаем; который заслужил это уважение в наших глазах своим мастерством, талантом, образом жизни, своими человеческими качествами.

-Послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Нельзя в семье без уважения».

«Нельзя в семье без уважения»

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.


Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.


Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.


Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.


Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)


-Ребята, как выдумаете, как должны вести себя родители, чтобы дети их уважали? Родители хотят что-то добавить?

-Ребята, а как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали?

Добавления от родителей будут?

Уважение человек может заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче воспитывать в культурной обстановке, когда в семье друг на друга не кричат, не ругаются, часто говорят «спасибо», «пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в тактичной форме, чтобы не обидеть.

Слайд №12

-Итак, третий секрет счастливой семьи – это взаимоуважение. Мы устанавливаем последнюю часть нашего дома - крышу.

Наш дом построен, и мы открыли секреты счастливой семьи.

III. Заключительная часть

Слайд №13

-Давайте, ребята, вспомним, что необходимо для счастливой семьи?

Каждый человек понятие «счастье» связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.


Пусть в вашем доме будет мир,

Пусть невзгоды туда не заглянут,

Пусть семья ваша дружбою будет сильна,

Много СЧАСТЬЯ желаем и много ДОБРА!


Поэтому всем, присутствующим, сегодня на нашем классном часе, хочется пожелать семейного счастья!


Рефлексия классного часа. 


Это было полезно и интересно

Моя активность


(Звучит песня «Мы желаем счастья вам!» в исполнении детской группы «Непоседы»)


Используемая литература: 1. Астахов П.А. «Я и семья», М., Эксмо. 2010 Г.

2.Лопатина А. «Семейные заповеди» — М.: Амрита-Русь, 2008.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Секреты счастливой семьи"

Автор: Немцева Светлана Викторовна

Дата: 22.07.2015

Номер свидетельства: 223328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Внеклассное мероприятие с учащимися и родителями из социально неблагополучных семей "Счастливая семья, какая она?" "
    ["seo_title"] => string(134) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-uchashchimisia-i-roditieliami-iz-sotsial-no-nieblaghopoluchnykh-siemiei-schastlivaia-siem-ia-kakaia-ona"
    ["file_id"] => string(6) "103758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402629520"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час по теме: "Счастливы счастливые" конспект "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-po-tiemie-schastlivy-schastlivyie-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "118322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110344"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "День фамилии" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-dien-familii"
    ["file_id"] => string(6) "184221"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426006746"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "классный час "Материальные и моральные ценности. Что важнее?" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-matierial-nyie-i-moral-nyie-tsiennosti-chto-vazhnieie"
    ["file_id"] => string(6) "109475"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404647053"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час " Секреты здоровья" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-siekriety-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "175979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424347211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства