kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Секреты счастливой семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Секреты счастливой семьи". Данный классный час необходимо проводить с участием родителей обучающихся, причём обязательно должны присутствовать родители мальчиков и девочек. Из числа участников формируется четыре команды: девочки, мальчики, родители девочек и родители мальчиков. Команды рассаживаются за отдельные столы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Секреты счастливой семьи" »

6


Классный час «Секреты счастливой семьи»

Примечание: данный классный час проводится вместе с родителями.

Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений.

Задачи:

Образовательная задача: формировать у учащихся начальных классов адекватные представления о взаимоотношениях в семье;

Развивающая задача: развивать умения и навыки, помогающие в преодолении трудностей, возникающих в семье;

Воспитывающая задача: воспитывать уважение к родителям, стремление помогать родным при выполнении домашних обязанностей.

Используемая наглядность: задание «Зашифрованное слово», видеоролик о появлении ребенка в семье, ролик для игры с родителями «Объяснялки», фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», карточки «Помощь родителям» (для двух групп: девочкам и мальчикам); части дома (фундамент, основная часть, крыша).


Ход классного часа

I.Вступление

-Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и попробуйте предположить, о чём сегодня пойдет разговор?

Слайд №1


Чтобы проверить наше предположение, я предлагаю ребятам выполнить небольшое задание. У вас на столе лежит полоска, на ней нарисован кирпичный ряд, на котором зашифровано слово. Чтобы его прочитать, надо вычеркнуть повторяющиеся буквы.

Слайд №2




-Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «семья»).

-Давайте, ребята, подумаем, что обозначает слово «семья»? (Учитель выслушивает мнения детей)

-А когда образуется семья? (Когда люди заключают брак)

Слайд №3

Известный педагог В.А.Сухомлинский написал: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро».

В жизни каждой семьи происходит важное событие, которое заставляет мужа и жену относиться друг к другу более ответственно.

Как вы думаете, какое событие я имею ввиду?


Слайд №4

Посмотрите видеоролик, и вы узнаете, о каком событии идет речь.

(Видеоролик о появлении ребенка в семье, о заботах родителей о ребенке).

Что же это за событие? (Появление ребенка в семье).

При рождении ребенка в семье, у родителей появляется новая обязанность: проявление заботы о маленьком человечке. Что же обозначает слово «обязанность»? (ответы детей)

(Это определенные действия, которые должны выполняться без каких-либо условий.)

-Давайте, ребята, подумаем, как обязаны родители проявлять заботу о своих детях? (Родители должны заботиться о здоровье, об образовании детей и т.д.)

-А какие обязанности должны быть у детей в семье? (Учитель выслушивает мнения детей.)

Заботливые папа и мама, дедушки и бабушки, уютный дом – это мечта любого ребенка.

-А какой дом можно назвать уютным? (Учитель выслушивает мнения детей).

-Послушайте стихотворение, которое называется «Что такое дом».

«Что такое дом»

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
(Е. Куменко)

  • Сообщение темы и цели классного часа

Уютный дом – это место, где живет дружная счастливая семья, и тема сегодняшнего классного часа: «Секреты счастливой семьи».


Слайд №5

Раздается стук в дверь, в класс входит Домовой.

Домовой:

Век живу и век учусь
Я житейской мудрости,
Чтоб потом помочь друзьям,
Не пропасть от глупости.

Ведущий: Извините, дедушка, вы кого-то ищите?

Здесь собрались ребята и их родители из 3 «В» класса, на классный час «Секреты счастливой семьи».

Домовой:

Все семейные загадки
Я сумею разгадать,
Все семейные проблемы
Я решу с оценкой “пять”,
В каждом доме есть такой,
А зовусь я Домовой,
Дом от бед я стерегу,
Семьи ваши берегу.

Ведущий: Ну и чудеса! Сам Домовой к нам на классный час пожаловал.

Домовой: Никаких чудес! Всем известно, что в доме, где живут счастливые семьи, рядом обязательно живет домовой.

Ведущий: Ну, тогда, уважаемый Домовой, Вы попали точно по адресу. Посмотрите, здесь собрались представители счастливых семей.

Домовой: Да, нечасто можно увидеть столько счастливчиков одновременно. К сожалению, не все знают арифметику счастливой семейной жизни.

Ведущий: А какова она?

Домовой: Арифметика проста, но в тоже время мудрая: все семейные радости нужно умножить на два, а неприятности наоборот делить на два.

Ведущий: Уважаемый Домовой, а не могли бы вы раскрыть нам секреты семейного счастья.

Домовой: Увы, не могу, секреты должен каждый открыть сам, но я думаю, что классный руководитель и ваши родители вам в этом сегодня помогут.

-Оставайся домовой с нами и присаживайся к мальчикам.


В народе существует пословица: «Каждый сам творец своего счастья». А кто такой творец? Творец – это значит строитель. Сегодня на классном часе мы будем строить дом счастливой семьи и попробуем выяснить, что необходимо для этого.

II. Основная часть

Слайд №6


Выбираем для строительства дома счастливой семьи красивую поляну.

Начинаем закладку фундамента.

Слайд №7

  • 1 задание «Закладка фундамента»

-Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», где Дядя Федор пишет письмо родителям, отправляясь с котом Матроскиным в деревню.

-Почему мальчик поссорился с родителями и сбежал из дома? (Мама не разрешала ему держать дома животных).

-Как вы думаете, почему в семье Дяди Федора произошла такая ссора с мамой? (Учитель выслушивает мнения детей.)

Между сыном и мамой не было взаимопонимания. Кто из вас знает, что обозначает это слово? В словаре это слово обозначает взаимное понимание, согласие, т.е. умение людей договориться друг с другом.

Слайд №8

Итак, первый секрет счастливой семьи – это взаимопонимание. На поляну устанавливаем фундамент для дома.

В мультфильме дядя Федор, убегая от родителей, находит в деревне пустой дом и благополучно живет в нем вместе с котом и собакой. В

жизни происходит все гораздо печальнее. Когда дети сознательно убегают из дома, они становятся беспризорниками, начинают заниматься попрошайничеством, воровать, скитаться по вокзалам и грязным подвалам. Такие дети часто начинают принимать алкоголь, курить, а в итоге теряют здоровье, навсегда отстают от своих сверстников в умственном развитии.

-А сейчас я предлагаю родителям поиграть в «Объяснялки» по аналогии с телевизионной игрой «Устами младенца».

Слайд №9


Продолжаем строительство дома для счастливой семьи.

  • 2 задание «Стройка основной части дома» (работа в группах/мальчики отдельно от девочек)


Слайд №10

-Рассмотрите внимательно лист с заданием. Девочки и мальчики записывают, какую работу они могут выполнить, помогая родителям. А родителей я прошу указать то, какую помощь вы ждете от своих детей: от мальчиков и от девочек.

Карточка №1 (для мальчиков). Карточка №2 (для девочек)








-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Чтобы обеспечить детей самым необходимым, создать дома уют, родители ходят на работу. После трудового дня мамы и папы приходят домой уставшими, поэтому в семье домашние дела должны распределяться между всеми по силам.

В жизни каждого человека случаются трудные периоды, когда ему требуется участие, совет. В таких случаях близкие люди не должны оставаться равнодушными к беде близких, они стараются помочь в меру своих сил и возможностей.

Слайд №11

Итак, второй секрет счастливой семьи – это взаимопомощь, забота близких родственников друг о друге.

Устанавливаем основную часть дома.


  • Физминутка

- Ребята, вы любите отдыхать? Тогда слушайте задание и выполняйте то, о чем я вас попрошу.

- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

-У кого есть бабушка, сядьте и помашите двумя руками.

-У кого есть дедушка, потопайте ногами.

- У кого есть сестра, помашите над головой рукой.

- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши над головой.

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

Спасибо, садитесь на свои места. Мы продолжаем наш классный час.

-Давайте зададим себе вопрос: к мнению, какого человека мы прислушиваемся?

Ответ простой: мы прислушиваемся к мнению человека, которого уважаем; который заслужил это уважение в наших глазах своим мастерством, талантом, образом жизни, своими человеческими качествами.

-Послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Нельзя в семье без уважения».

«Нельзя в семье без уважения»

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.


Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.


Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.


Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.


Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)


-Ребята, как выдумаете, как должны вести себя родители, чтобы дети их уважали? Родители хотят что-то добавить?

-Ребята, а как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали?

Добавления от родителей будут?

Уважение человек может заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче воспитывать в культурной обстановке, когда в семье друг на друга не кричат, не ругаются, часто говорят «спасибо», «пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в тактичной форме, чтобы не обидеть.

Слайд №12

-Итак, третий секрет счастливой семьи – это взаимоуважение. Мы устанавливаем последнюю часть нашего дома - крышу.

Наш дом построен, и мы открыли секреты счастливой семьи.

III. Заключительная часть

Слайд №13

-Давайте, ребята, вспомним, что необходимо для счастливой семьи?

Каждый человек понятие «счастье» связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.


Пусть в вашем доме будет мир,

Пусть невзгоды туда не заглянут,

Пусть семья ваша дружбою будет сильна,

Много СЧАСТЬЯ желаем и много ДОБРА!


Поэтому всем, присутствующим, сегодня на нашем классном часе, хочется пожелать семейного счастья!


Рефлексия классного часа. 


Это было полезно и интересно

Моя активность


(Звучит песня «Мы желаем счастья вам!» в исполнении детской группы «Непоседы»)


Используемая литература: 1. Астахов П.А. «Я и семья», М., Эксмо. 2010 Г.

2.Лопатина А. «Семейные заповеди» — М.: Амрита-Русь, 2008.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Секреты счастливой семьи"

Автор: Немцева Светлана Викторовна

Дата: 22.07.2015

Номер свидетельства: 223328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Внеклассное мероприятие с учащимися и родителями из социально неблагополучных семей "Счастливая семья, какая она?" "
    ["seo_title"] => string(134) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-uchashchimisia-i-roditieliami-iz-sotsial-no-nieblaghopoluchnykh-siemiei-schastlivaia-siem-ia-kakaia-ona"
    ["file_id"] => string(6) "103758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402629520"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час по теме: "Счастливы счастливые" конспект "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-po-tiemie-schastlivy-schastlivyie-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "118322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110344"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "День фамилии" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-dien-familii"
    ["file_id"] => string(6) "184221"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426006746"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "классный час "Материальные и моральные ценности. Что важнее?" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-matierial-nyie-i-moral-nyie-tsiennosti-chto-vazhnieie"
    ["file_id"] => string(6) "109475"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404647053"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час " Секреты здоровья" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-siekriety-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "175979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424347211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства