~~Цель: формирование у учащихся представления о материальных и
моральных ценностях в современных семьях.
1. Знакомство
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я работаю в школе №21, учителем начальных классов.
Сегодня мы вместе с вами проведём классный час. Сначала, давайте познакомимся.
2. Подготовительный этап.
1задание
Обратите внимание на это дерево.
• Чего на нём не хватает? (листы, листьев, листочков)
- Давайте сделаем наше дерево нарядным и красивым.
Перед вами листики разных цветов. Выберите один из них любого цвета, напишите на нем своё имя и прикрепите их на дерево.
Посмотрите, какое красивое и яркое дерево у нас получилось.
Вывод:
- Я вам открою небольшой секрет: с точки зрения психологии каждый цвет что-то означает.
- Поднимите руки те, кто выбрал зелёный цвет.
- Зелёный цвет- цвет удачи, значит, в жизни вы удачливые и успешные люди.
- Встаньте те, кто выбрал красный цвет.
Красный цвет – красный цвет, цвет добра, значит, в жизни вы открытые, добрые, общительные люди.
- Хлопните в ладоши те, кто выбрал желтый цвет.
Жёлтый цвет - цвет энергии, значит, в жизни вы активны, энергичны и жизнерадостны.
- Вот мы и познакомились. Оказывается вы такие общительные, дружелюбные, удачливые, успешные ребята.
3. Основной этап.
- Все вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», а может быть, смотрели одноимённый мультфильм, в котором девочка Женя получила удивительную возможность исполнения свои семи желаний. Воспользоваться такой же возможностью я предлагаю и вам, но желание вы можете выбрать только одно.
Может быть, кто-то из вас хочет, чтобы ему подарили собаку или котёнка, кто-то хочет получить в подарок компьютер или мобильный телефон, а кто-то желает, чтобы его близкие были здоровы.
2 задание.
У вас на столах лежат лепестки. Возьмите один лепесток и напишите на нём свое желание, выразив его одним словом. Например «Счастье» или «Собака» (дети пишут)
А теперь я прошу каждого озвучить свое желание и прикрепить лепесток на доску. (Я вам помогу. Только дайте мне полный ответ на вопрос. Например: «Я хочу, чтобы мне подарили…»)
Вывод.
- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось два цветка.
а) На первом цветке, вы хотите, чтобы вам подарили …(читаю сама). Вы пожелали вещи, которые можно купить в магазине, вещи, которые имеют цену.
Эти желания можно ОЦЕНИТЬ.
б) На втором цветке вы хотите, чтобы у вас …. (сама читаю желания). Здесь
вы пожелали то, что приносят в нашу жизнь знания, переживания, эмоции, впечатления, опыт, ответственность, заботу о ком-либо. Это купить нельзя.
Эти желания можно ЦЕНИТЬ.
- Обратимся к толковому словарю Ожегова и посмотрим, правильно ли мы объяснили смысл этих слов. Нам подготовили ребята толкование этих слов.
3 задание.
ОЦЕНИТЬ – определить цену чего-нибудь.
ЦЕНИТЬ – признать ценность чего-нибудь.
- Все, написанные вами желания, – это ценности: материальные и моральные.
То, что имеет цену, - это материальные ценности, их мы оцениваем. А ценим - моральные ценности.
Вывод.
• А теперь давайте назовем тему нашего классного часа?
ТЕМА: Материальные и моральные ценности.
Что важнее?
- На этот вопрос мы попробуем с вами ответить.
Вашему вниманию предлагается несколько различных ситуаций, в которых вам придется сделать выбор.
4 задание.
1 ситуация.
Ваша семья целый год откладывала деньги, чтобы купить вам спортивный
велосипед. Но перед вами встал выбор: поехать отдыхать к бабушке или купить велосипед и остаться на все лето в городе?
• Чтобы выбрали вы? Почему?
2 ситуация.
На день рождения родители хотели подарить вам планшет. Но внезапно заболел твой четвероногий друг. Требуется срочная операция. Нужны деньги.
Вывод.
• Как в этой ситуации поступишь и почему?
3 ситуация.
Бабушка решила сделать тебе подарок: купить компьютер или красочно оформленную книгу твоего любимого автора. Спросила об этом тебя.
• Что выберешь ты и почему?
4. Заключение.
- В разных ситуациях вы поступали по-разному. У вас впереди интересная жизнь, которая не раз поставит вас перед выбором. Что выбрать: лично для себя или для другого человека? Решать вам. Поэтому, наверное, и нельзя знак вопроса заменить другими знаками (больше, меньше или равно).
Давайте вспомним, какое последнее желание загадала Женя? Почему это желание сделало Женю по-настоящему счастливой? (она сделала мальчика здоровым и счастливым, приобрела друга, с которым будет дружить всю жизнь)
5.Рефлексия.
Да, материальные ценности, конечно, важны, но они касаются только лично вас. А любовь, дружбу, верность, готовность прийти на помощь,
доброту испокон веков всегда ценили люди. И если все это вы пронесете по жизни, то и в вашем доме будет благополучие и достаток.
- Давайте встанем и пожелаем того, что вы считаете важным для себя в данный момент. (Я начинаю, дети продолжают).
Ребята, а всем вам я желаю, чтобы ваше сердце было добрым, и чтобы это добро вы несли на радость людям
Спасибо вам за общение. Всего вам доброго!