kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цель: формирование у учащихся представления о материальных и
           моральных ценностях в современных  семьях.


1. Знакомство
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я работаю в школе №21, учителем начальных классов.
Сегодня мы вместе с вами проведём классный час. Сначала, давайте познакомимся.
2. Подготовительный этап.
1задание
Обратите внимание на это дерево.
• Чего на нём не хватает?  (листы, листьев, листочков)
- Давайте сделаем наше дерево нарядным и красивым.
Перед вами листики разных цветов. Выберите  один из них любого цвета, напишите на нем своё имя и прикрепите их на дерево.
Посмотрите, какое красивое и яркое  дерево у нас получилось.
Вывод:
- Я вам открою небольшой секрет: с точки зрения психологии каждый цвет что-то означает.
- Поднимите руки те, кто выбрал зелёный цвет.
- Зелёный цвет- цвет удачи, значит, в жизни вы удачливые  и успешные люди.
- Встаньте те, кто выбрал красный цвет.
Красный цвет – красный цвет, цвет добра, значит, в жизни вы открытые, добрые, общительные люди.
- Хлопните в ладоши те, кто выбрал желтый цвет.
 Жёлтый цвет -  цвет энергии, значит, в жизни вы активны,  энергичны и жизнерадостны.
- Вот мы и познакомились. Оказывается вы такие общительные, дружелюбные, удачливые, успешные ребята.
3. Основной этап.
- Все вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», а может быть, смотрели одноимённый мультфильм, в котором девочка Женя получила удивительную возможность исполнения свои семи желаний. Воспользоваться такой же возможностью я предлагаю и вам, но желание вы можете выбрать только одно.
Может быть, кто-то из вас хочет, чтобы ему подарили собаку или котёнка, кто-то хочет получить в подарок компьютер или мобильный телефон, а кто-то желает, чтобы его близкие были здоровы.
2 задание.
У вас на столах лежат лепестки. Возьмите один лепесток и напишите на нём свое желание, выразив его одним словом. Например «Счастье» или «Собака» (дети пишут)
А теперь я прошу каждого озвучить свое желание и прикрепить лепесток на доску. (Я вам помогу. Только дайте мне  полный ответ на вопрос. Например: «Я хочу, чтобы мне подарили…»)

Вывод.
- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось два цветка.
а) На первом цветке, вы хотите, чтобы вам подарили …(читаю сама).  Вы пожелали вещи, которые можно купить в магазине, вещи, которые имеют цену.
Эти желания можно ОЦЕНИТЬ.
б) На втором цветке вы хотите, чтобы у вас …. (сама читаю желания). Здесь
вы пожелали то, что приносят в нашу жизнь знания, переживания, эмоции, впечатления, опыт, ответственность, заботу о ком-либо. Это купить нельзя.
Эти желания можно ЦЕНИТЬ.
- Обратимся к толковому словарю Ожегова и посмотрим, правильно ли мы объяснили смысл этих слов. Нам подготовили ребята толкование этих слов.
3 задание.
ОЦЕНИТЬ – определить цену чего-нибудь.
ЦЕНИТЬ – признать ценность чего-нибудь.
- Все, написанные вами желания, – это ценности: материальные и моральные.
То, что имеет цену, - это материальные ценности, их мы оцениваем. А ценим - моральные ценности.
Вывод.
• А теперь давайте назовем тему  нашего классного часа?
              ТЕМА: Материальные и моральные ценности.
                                             Что важнее?
- На этот вопрос мы попробуем с вами ответить.
Вашему вниманию предлагается несколько различных ситуаций, в которых вам придется сделать выбор.
4 задание.
1 ситуация. 
Ваша семья целый год откладывала деньги, чтобы купить вам  спортивный
велосипед. Но перед вами встал выбор: поехать отдыхать к бабушке или купить велосипед и остаться на все лето в городе? 
• Чтобы выбрали вы? Почему? 
2 ситуация.
На день рождения родители хотели подарить вам планшет. Но внезапно заболел твой четвероногий друг. Требуется срочная операция. Нужны деньги.
Вывод.
• Как в этой ситуации поступишь и почему?
3 ситуация.
Бабушка решила сделать тебе подарок: купить компьютер или красочно оформленную книгу твоего любимого автора. Спросила об этом тебя.
• Что выберешь ты и почему?
4. Заключение.
- В разных ситуациях вы поступали по-разному. У вас впереди интересная жизнь, которая не раз поставит вас перед выбором. Что выбрать: лично для себя или для другого человека?  Решать вам.  Поэтому, наверное, и нельзя знак вопроса  заменить другими знаками (больше, меньше или равно).
Давайте вспомним, какое последнее желание загадала Женя? Почему это желание сделало Женю по-настоящему счастливой?  (она сделала мальчика здоровым и счастливым, приобрела друга, с которым будет дружить всю жизнь)
5.Рефлексия.
Да, материальные ценности, конечно,  важны, но они касаются только лично вас.  А любовь, дружбу, верность, готовность прийти на помощь,
 доброту испокон веков всегда ценили  люди. И если все это вы пронесете по жизни, то и в вашем доме будет благополучие и достаток.
- Давайте встанем  и пожелаем того, что вы считаете важным для себя в данный момент. (Я начинаю, дети продолжают).
Ребята, а всем вам я желаю, чтобы ваше сердце было добрым, и чтобы это добро вы несли на радость людям
Спасибо вам за общение. Всего вам доброго!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Материальные и моральные ценности. Что важнее?" »



Классный час «Материальные и моральные ценности. Что важнее?»


Форма проведения: час общения


Цель: формирование у учащихся представления о материальных и

моральных ценностях в современных семьях.


Задачи: - формировать у учащихся уважение к общечеловеческим

нравственным ценностям;

- развивать речь, внимание, мышление, память;

- помочь оценить своё место в семье, в жизни;

- воспитание духовных потребностей; любовь и уважение к

окружающим;

- создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения

учащихся, проявление их активности.


Оборудование: словарь С.И. Ожегова,

.лепестки цветка, плакат с нарисованным стволом дерева, разноцветные листочки, маркеры.
























1. Знакомство

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я работаю в школе №21, учителем начальных классов.

Сегодня мы вместе с вами проведём классный час. Сначала, давайте познакомимся.


2. Подготовительный этап.

1задание

Обратите внимание на это дерево.

  • Чего на нём не хватает? (листы, листьев, листочков)

- Давайте сделаем наше дерево нарядным и красивым.

Перед вами листики разных цветов. Выберите один из них любого цвета, напишите на нем своё имя и прикрепите их на дерево.

Посмотрите, какое красивое и яркое дерево у нас получилось.


Вывод:

- Я вам открою небольшой секрет: с точки зрения психологии каждый цвет что-то означает.

- Поднимите руки те, кто выбрал зелёный цвет.


- Зелёный цвет- цвет удачи, значит, в жизни вы удачливые и успешные люди.


- Встаньте те, кто выбрал красный цвет.


Красный цвет – красный цвет, цвет добра, значит, в жизни вы открытые, добрые, общительные люди.


- Хлопните в ладоши те, кто выбрал желтый цвет.

Жёлтый цвет - цвет энергии, значит, в жизни вы активны, энергичны и жизнерадостны.

- Вот мы и познакомились. Оказывается вы такие общительные, дружелюбные, удачливые, успешные ребята.


3. Основной этап.

- Все вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», а может быть, смотрели одноимённый мультфильм, в котором девочка Женя получила удивительную возможность исполнения свои семи желаний. Воспользоваться такой же возможностью я предлагаю и вам, но желание вы можете выбрать только одно.

Может быть, кто-то из вас хочет, чтобы ему подарили собаку или котёнка, кто-то хочет получить в подарок компьютер или мобильный телефон, а кто-то желает, чтобы его близкие были здоровы.



2 задание.

У вас на столах лежат лепестки. Возьмите один лепесток и напишите на нём свое желание, выразив его одним словом. Например «Счастье» или «Собака» (дети пишут)

А теперь я прошу каждого озвучить свое желание и прикрепить лепесток на доску. (Я вам помогу. Только дайте мне полный ответ на вопрос. Например: «Я хочу, чтобы мне подарили…»)


Вывод.

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось два цветка.

а) На первом цветке, вы хотите, чтобы вам подарили …(читаю сама). Вы пожелали вещи, которые можно купить в магазине, вещи, которые имеют цену.


Эти желания можно ОЦЕНИТЬ.


б) На втором цветке вы хотите, чтобы у вас …. (сама читаю желания). Здесь

вы пожелали то, что приносят в нашу жизнь знания, переживания, эмоции, впечатления, опыт, ответственность, заботу о ком-либо. Это купить нельзя.


Эти желания можно ЦЕНИТЬ.


- Обратимся к толковому словарю Ожегова и посмотрим, правильно ли мы объяснили смысл этих слов. Нам подготовили ребята толкование этих слов.


3 задание.

ОЦЕНИТЬ – определить цену чего-нибудь.


ЦЕНИТЬ – признать ценность чего-нибудь.


- Все, написанные вами желания, – это ценности: материальные и моральные.

То, что имеет цену, - это материальные ценности, их мы оцениваем. А ценим - моральные ценности.


Вывод.


  • А теперь давайте назовем тему нашего классного часа?


ТЕМА: Материальные и моральные ценности.

Что важнее?


- На этот вопрос мы попробуем с вами ответить.


Вашему вниманию предлагается несколько различных ситуаций, в которых вам придется сделать выбор.


4 задание.

1 ситуация.

Ваша семья целый год откладывала деньги, чтобы купить вам спортивный

велосипед. Но перед вами встал выбор: поехать отдыхать к бабушке или купить велосипед и остаться на все лето в городе?

  • Чтобы выбрали вы? Почему?


2 ситуация.

На день рождения родители хотели подарить вам планшет. Но внезапно заболел твой четвероногий друг. Требуется срочная операция. Нужны деньги.


Вывод.

  • Как в этой ситуации поступишь и почему?



3 ситуация.

Бабушка решила сделать тебе подарок: купить компьютер или красочно оформленную книгу твоего любимого автора. Спросила об этом тебя.

  • Что выберешь ты и почему?



4. Заключение.

- В разных ситуациях вы поступали по-разному. У вас впереди интересная жизнь, которая не раз поставит вас перед выбором. Что выбрать: лично для себя или для другого человека? Решать вам. Поэтому, наверное, и нельзя знак вопроса заменить другими знаками (больше, меньше или равно).


Давайте вспомним, какое последнее желание загадала Женя? Почему это желание сделало Женю по-настоящему счастливой? (она сделала мальчика здоровым и счастливым, приобрела друга, с которым будет дружить всю жизнь)



5.Рефлексия.

Да, материальные ценности, конечно, важны, но они касаются только лично вас. А любовь, дружбу, верность, готовность прийти на помощь,

доброту испокон веков всегда ценили люди. И если все это вы пронесете по жизни, то и в вашем доме будет благополучие и достаток.



- Давайте встанем и пожелаем того, что вы считаете важным для себя в данный момент. (Я начинаю, дети продолжают).


Ребята, а всем вам я желаю, чтобы ваше сердце было добрым, и чтобы это добро вы несли на радость людям


Спасибо вам за общение. Всего вам доброго!

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
классный час "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"

Автор: Шаймарданова Татьяна Юрьевна

Дата: 06.07.2014

Номер свидетельства: 109475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час «20-летие Конституции Республики Казахстан» "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-20-lietiie-konstitutsii-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "158699"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421774390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Подросток и правонарушения"
    ["seo_title"] => string(27) "podrostokipravonarushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "313055"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459429938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Внеклассное мероприятие с учащимися и родителями из социально неблагополучных семей "Счастливая семья, какая она?" "
    ["seo_title"] => string(134) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-uchashchimisia-i-roditieliami-iz-sotsial-no-nieblaghopoluchnykh-siemiei-schastlivaia-siem-ia-kakaia-ona"
    ["file_id"] => string(6) "103758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402629520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Духовно-нравственное воспитание в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(56) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "165358"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422800573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства