Работа по профориентации в начальной школе очень специфична, она отличается от работы с учениками средних и старших классов. Особенность заключается в том, что в 1- 4 классах не ставится цели подвести детей к выбору определённой профессии. Главное – развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.
Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в страну профессий" »
Классный час « Путешествие в страну профессий»
«Ничто так, как труд,
не облагораживает человека.
Без труда не может человек
соблюдать свое человеческое достоинство.»
Л.Н.Толстой
Цель:
Знакомство учащихся с профессиями родителей нашего класса .
Формирование представлений о значимости каждой профессии.
Моделирование себя в разных профессиях.
Форма: путешествие, беседа, работа в малых группах, обсуждение, резюме.
Ход классного часа.
1Выступление детей:
1 ученик
У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
2 ученик Нужные работники - столяры и плотники!
3 ученик
Столяру хорошо, а инженеру - лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
4 ученик
Инженеру хорошо, а доктору - лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат.
5 ученик
Докторам хорошо, а рабочим - лучше, я б в рабочие пошел, пусть меня научат.
6 ученик
На заводе хорошо, а в трамвае - лучше, я б кондуктором пошел, пусть меня научат.
7 ученик
Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше, я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
8 ученик
Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше, я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
9 ученик
Летчику хорошо, а матросу - лучше, я б в матросы пошел, пусть меня научат.
-Ребята, кто написал это стихотворение?
-Правильно! В. В.Маяковский.
-А о каких профессиях рассказал вам автор этого стихотворения?
-Давайте, поиграем в игру «Перекати поле» (передаете мяч и называете по одной профессии)
2.Вводное слово учителя:
В мире существует тысячи профессий, но каждому из вас придется выбрать одну из них.
Так повелось, что человека судят, прежде всего, по трудоспособности, по работе на общее благо.
Ребята, вы знаете, что самая редкая профессия – это переворачиватель пингвинов? Да – да, это не шутка, такая профессия действительно существует. Ей владеют всего два человека на планете, которые работают на полярных станциях в Антарктике. После взлета или посадки самолета они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбрать не может, и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Действительно, переворачиватель пингвинов очень редкая, но добрая профессия.
За последнее время появилось очень много новых и модных профессий:
Дизайнер – проектирует мебель.
Эколог – охраняет окружающую среду.
Менеджер- организует и координирует работу на производстве.
Брокер- участвует в сделках купли- продаж ценных бумаг.
Кинолог – дрессирует и разводит собак
Аудитор – проводит внутренний и внешний контроль.
Но сегодня я вам предлагаю более подробно изучить профессии ваших родителей.
3.Рассказы детей о профессиях своих родителей ( презентации).
4.Работа в группах
-Ребята, давайте обсудим, какими чертами характера должен обладать человек при выборе той или иной профессии.
-Выберите те черты характера, которые, по вашему мнению, подходят любой профессии.
Угодничество, хитрость, умение планировать свои действия, готовность к риску, страсть к удовольствию, умение вести беседу, боязливость, беспечность, эрудированность. Крепкое здоровье, хвастливость, чувство юмора, пьянство, жадность, стыдливость, честность, образованность, искренность, праздность, эгоизм, воля, трудолюбие. (Выступление в группах).
-Почему вы выбрали эти черты характера?
- Вот на них и будем ориентироваться.
Любая профессия предполагает, что человек, избравший ее, обладает определенными, присущими только ей качествами. Например, музыкант должен обладать слухом, танцор пластикой и чувством ритма. Принимая решение, с какой профессией связывать мечты, надежды, очень важно учитывать свои способности.
-Ребята, напишите, на листах под цифрой 1 - свои любимые предметы, под цифрой 2- любимые увлечения, а под цифрой 3- профессию которую хотели бы приобрести после школы.
-Кто желает поделиться своей мечтой? Это лист мы будем хранить в портфолио и каждый год отслеживать изменения, до выпускного класса у вас еще есть время.
5. Мини – викторина
Зачем обращается мужчина к флористу?
-за грибами
-за букетом
-за табаком
Как называется артист кукольного театра, который управляет куклами при помощи нитей?
-кукловод
-марионетка
-перчаточник
Кем решил стать Костя Шишкин, друг Вити Малеева, после посещения цирка?
-мотоциклистом
-дрессировщиком
-клоуном
Кем работал в зоопарке крокодил Гена?
- сторожем
-крокодилом
- дрессировщиком
Как называют руководителя хора
-хореограф
-хормейстер
- хоровод
Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
- портным
-кузнецом
-укротителем
Я думаю, что вы тоже будете кузнецом своего счастья. Ведь заниматься любимым делом – это счастье.
Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии вообще есть на свете. В мире существует 40 тысяч профессий. Помочь вам расширить кругозор в этой области – задача учителей, родителей.
Дорогие ребята, дерзайте, ищите свою профессию и дорогу в жизнь.