3.Основная часть | Чтобы понять, правы вы были или нет в своих высказываниях, я предлагаю внимательно послушать одну интересную притчу (приложение 1) (слайд2:картинка) – «Я не похож на всех! Я не такой как все!» – так говорят многие. Может быть и вы в глубине души так думаете о себе? А может, знаете таких людей?(слайд3:картинка) Ответить на эти вопросы вам поможет пример из жизни, который мы сейчас вам прочитаем (приложение 2). (слайд 4) -Как вы думаете, наш герой действительно неудачник и он ничего не умеет? -Но результатов в учёбе нет у героя, что ему делать? Смириться со своей бедой? Что вы ему можете посоветовать? Работа с презентацией: (слайд 5) -Ребята, на слайде вразброс написаны высказывания о человеке, а на столах у вас листочки, я предлагаю вам разбить эти высказывания на две колонки: 1-ая колонка-это слова, которые относятся к человеку, с адекватной самооценкой. Вы знаете, что такое адекватная самооценка? (Соответствующая оценка своим действиям), а 2-ая колонка это слова, относящиеся к человеку с низкой самооценкой. А что такое низкая самооценка вы знаете? (Недооценивание своих возможностей). -Задание понятно? -Приступаем. -Кто выполнил, поднимаем, пожалуйста, глазки и смотрим на нас, чтобы мы могли видеть, то уже закончил. -Правильные ответы вы можете увидеть на слайде и сравнить со своими. (приложение 3) (слайд 6) -Вы замечательно справились с заданием! (слайд 7: молодцы) – Да, мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Хотите убедиться в этом? – Попробуем! – Встаньте все, кто любит мороженое. – Хлопните в ладоши, кто любит плавать в реке! – Поднимите правую руку, кто любит ложиться спать вовремя! – Прыгните все, кто любит мультики –Улыбнитесь всем, кто любит играть в игрушки! -Какой вывод мы можем сделать? -У нас действительно много чего общего! | Слушают притчу Осмысливают заданный вопрос и думают на своим поведением. Слушают учителя -Нет, он ни неудачник. Нужно поискать у себя другие таланты, может он умеет петь, рисовать, пишет стихи или отличный спортсмен. Слушают задание -Да/нет Да/нет -Да Заканчивают выполнение задания. Показывают свою готовность Смотрят на слайд, сверяют ответы. -Хотим Дети встают Хлопают в ладоши Поднимают правую руку Прыгают Улыбаются -У нас есть много общего | Притча Воспитывающая ситуация Этическая беседа Объяснение Метод иллюстраций Убеждение |
4.Заключительная часть | (8 слайд: цитата) -Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Приносить пользу обществу. Радоваться и любить свою жизнь. -Сейчас я вам предлагаю на понравившихся цветных кружочках написать, то качество, которое отличает вас от других. -Посмотрите, если бы мы все одинаковы, то мир был бы серым , неинтересным. Мы с вами все разные, интересные, яркие. Каждый из вас по-разному проявляют свою индивидуальность. -Посмотрите на цепь которую мы с вами сделали , каждое звено этой цепи наше качество, которое нас отличает от всех. Если одно звено уберем, то цепь разорвётся. -Поэтому мы должны быть с вами едины, несмотря на то, что все разные, должны уважать мнение других непохожих людей на нас. Добиваться успехов, стремиться к совершенству. Проявляя индивидуальность, помогать другим людям. | -Внимательно слушают Дети пишут свои качества, затем склеивают полоски в цепь Смотрят на цепь, анализируют услышанное. | Беседа Убеждение |