kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Я не такой как все! Как мне добиться признания?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 4 класса на тему "Я не такой как все! Как мне добиться признания!" Целью данного классного часа является: формировать адекватную самооценку, оценку своим действиям, уважительное отношение к иному мнению. Классный час раскрывает детям понятие толерантности, умение видеть в человеке особенные качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Я не такой как все! Как мне добиться признания?" »

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»











Технологическая карта внеклассного занятия по теме

«Я не такой как все. Как мне добиться признания?»

Классный час







Студент:

Клюшниченко Марина Александровна

Коржова Юлия Игоревна



Зерноград

2015

Класс

4 «Б»

Цель занятия

Формировать адекватную самооценку, оценку своим действиям, уважительное отношение к иному мнению.

Задачи занятия

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению.

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предполагаемый результат

Уважительное отношение к чужому мнению, адекватная оценка своим личностным качествам и возможностям, уверенность в себе.

Форма проведения занятия

Классный час

Методы воспитания

Притча, объяснения, разъяснения, этические беседы.

Оборудование (средства воспитания)

Мультимедиа оборудование, презентация, раздаточный материал.





Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята, мы очень рады нашей встрече. На протяжении полу года мы будем с вами встречаться и это наша первая встреча. Мы очень волнуемся, но надеемся на вашу поддержку и понимание.

И так, тему нашего занятия нашего занятия вы можете увидеть на слайде. Кто-нибудь хочет прочитать вслух?

Здороваются.






Читают вслух тему классного часа.




Беседа

2.Вводная часть

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-мы будем говорить о том, как быть особенным людям и что им может помочь и как им добиться успеха.

Беседа

3.Основная часть

Чтобы понять, правы вы были или нет в своих высказываниях, я предлагаю внимательно послушать одну интересную притчу (приложение 1) (слайд2:картинка)
– «Я не похож на всех! Я не такой как все!» – так говорят многие. Может быть и вы в глубине души так думаете о себе? А может, знаете таких людей?(слайд3:картинка)
Ответить на эти вопросы вам поможет пример из жизни, который мы сейчас вам прочитаем (приложение 2). (слайд 4)

-Как вы думаете, наш герой действительно неудачник и он ничего не умеет?

-Но результатов в учёбе нет у героя, что ему делать? Смириться со своей бедой? Что вы ему можете посоветовать?

Работа с презентацией: (слайд 5)

-Ребята, на слайде вразброс написаны высказывания о человеке, а на столах у вас листочки, я предлагаю вам разбить эти высказывания на две колонки: 1-ая колонка-это слова, которые относятся к человеку, с адекватной самооценкой. Вы знаете, что такое адекватная самооценка? (Соответствующая оценка своим действиям), а 2-ая колонка это слова, относящиеся к человеку с низкой самооценкой. А что такое низкая самооценка вы знаете? (Недооценивание своих возможностей).

-Задание понятно?

-Приступаем.

-Кто выполнил, поднимаем, пожалуйста, глазки и смотрим на нас, чтобы мы могли видеть, то уже закончил.

-Правильные ответы вы можете увидеть на слайде и сравнить со своими. (приложение 3) (слайд 6)

-Вы замечательно справились с заданием! (слайд 7: молодцы)

– Да, мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Хотите убедиться в этом?
– Попробуем!
– Встаньте все, кто любит мороженое.
– Хлопните в ладоши, кто любит плавать в реке!
– Поднимите правую руку, кто любит ложиться спать вовремя!

– Прыгните все, кто любит мультики

–Улыбнитесь всем, кто любит играть в игрушки!

-Какой вывод мы можем сделать?

-У нас действительно много чего общего!

Слушают притчу




Осмысливают заданный вопрос и думают на своим поведением.




Слушают учителя


-Нет, он ни неудачник.


Нужно поискать у себя другие таланты, может он умеет петь, рисовать, пишет стихи или отличный спортсмен.



Слушают задание



-Да/нет





Да/нет



-Да


Заканчивают выполнение задания. Показывают свою готовность

Смотрят на слайд, сверяют ответы.




-Хотим



Дети встают

Хлопают в ладоши


Поднимают правую руку


Прыгают

Улыбаются


-У нас есть много общего




Притча






Воспитывающая ситуация


Этическая беседа







Объяснение
















Метод иллюстраций







Убеждение

4.Заключительная часть

(8 слайд: цитата)
-Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Приносить пользу обществу. Радоваться и любить свою жизнь.

-Сейчас я вам предлагаю на понравившихся цветных кружочках написать, то качество, которое отличает вас от других.

-Посмотрите, если бы мы все одинаковы, то мир был бы серым , неинтересным. Мы с вами все разные, интересные, яркие. Каждый из вас по-разному проявляют свою индивидуальность.

-Посмотрите на цепь которую мы с вами сделали , каждое звено этой цепи наше качество, которое нас отличает от всех. Если одно звено уберем, то цепь разорвётся.

-Поэтому мы должны быть с вами едины, несмотря на то, что все разные, должны уважать мнение других непохожих людей на нас. Добиваться успехов, стремиться к совершенству. Проявляя индивидуальность, помогать другим людям.




-Внимательно слушают



Дети пишут свои качества, затем склеивают полоски в цепь







Смотрят на цепь, анализируют услышанное.




Беседа



Убеждение



















Приложение1:

У одной женщины было два больших глиняных горшка. Один из них был с трещиной, через которую половина воды вытекала по пути от источника к деревне, в то время как другой горшок был безупречен.
Два года женщина доставляла только полтора горшка воды своим односельчанам. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку мог сделать только половину того, для чего был предназначен.
Однажды он заговорил с женщиной:
-Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой.
-Почему? Чего ты стыдишься?
-Через эту трещину в моем боку просачивается вода. Ты делала свою работу, но из-за моего недостатка получала только половину результата, — удрученно сказал горшок.
Что же ответила ему женщина?
-Посмотри на эти цветы на обочине. Ты заметил, что они растут только на твоей стороне дороги, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знала о твоем недостатке. Каждый день, когда мы шли от источника, ты поливал цветы. В течение двух лет я любовалась ими. Без тебя, такого, какой ты есть, не было бы этой красоты.

Приложение 2:

Да что это за день такой? Ничего, за что сегодня не возьмусь, не получается. Контрольную решил по математике на двойку. Тесты по биологии никогда не получается выполнить. Ничего не могу. Посмотришь на других людей - все-то у них складно да ладно. Вот бы мне быть как Витька. Круглый отличник! А Артем… Видно я не такой как все. Вон и ребята надо мной подсмеиваются. А мне хочется быть как они. Я неудачник.

Приложение 3:

Человек с адекватной самооценкой

Человек с низкой самооценкой

Спокойное отношение к мнению окружающих.

Страхи по поводу того, «что обо мне думают»

Ровное, сдержанное поведение.

Сильные эмоции.

Отсутствие кумиров.

Постоянное наличие кумиров.

Спокойное отношение к моде.

Зависть к вещам и поступкам других людей.

Неприязнь к спорам и выяснению отношений.

Любовь к спорам.

Умение ценить то, что имеешь.

Желание иметь больше, чем имеешь.

Помогает другим.

Часто уединяется. Мало друзей

Не жалуется на неудачи.

Жалуется на неудачи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час на тему "Я не такой как все! Как мне добиться признания?"

Автор: Клюшниченко Марина Александровна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час "И.К.АЙВАЗОВСКИЙ – ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК-МАРИНИСТ" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-i-k-aivazovskii-vydaiushchiisia-khudozhnik-marinist"
    ["file_id"] => string(6) "115606"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412025116"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "О той, кто дарует нам жизнь и тепло" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-o-toi-kto-daruiet-nam-zhizn-i-tieplo"
    ["file_id"] => string(6) "189239"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426845595"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания Мәңгілік ел"
    ["seo_title"] => string(80) "dostoinoe_vospitanie_podrastaiushchego_pokoleniia_zalog_protsvetaniia_m_ngilik_1"
    ["file_id"] => string(6) "480068"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539075534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства