Цель: познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро», «доброта», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое доброта?"»
Классный час «Что такое доброта» (3-4класс)
Цель: познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро», «доброта», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей.
Идея классного часа: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (эпиграф на доске)
Оборудование: презентация, фильм о людях с ограниченными возможностями, рисунки детей.
Предварительная работа: разучивание песен и стихов, рисунки.
Сценарий
Вступление.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
-Ребята, о чем пойдет разговор? (доброте)
2. - Что такое доброта?
- Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.
3. Рисунки учащихся «Что такое доброта?»
Очень добрые, красивые, радостные рисунки. Отличные рисунки- согласны? Спасибо за работу! Молодцы!
4. Поработаем в паре. Какие пословицы знаете о доброте, о добре?
Добра желаешь – … а зло забывай.
Добро помни, а… добро и делай.
Не хвались серебром, … кошке приятно..
Доброе дело и … а хвались добром
Не одежда красит человека, а … худой – печаль.
Добрый сын – отцу радость,… его добрые дела
Добра желаешь – добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело и кошке приятно.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
Спасибо, отлично справились.
5.Беседа.
-Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки добрыми. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
– Какие добрые поступки совершали вы? (учащиеся рассказывают о своих добрых делах)
Вывод: ученики читают стихотворения
1.Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
2.Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
7. Беседа
- Вы узнали девочку, которая совершила доброе дело. (В.Катаев «Цветик-семицветик»)
– Какие слова говорила девочка?
– Как называется это произведение?
– Кто его автор?
– Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки цветика-семицветика?
- Что принесло радость Жене по-настоящему?
Вывод: Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся, поэтому для девочки стало радостью исцеление больного мальчика.
8.Обощение
- Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
Ученик читает стих.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
На слайде
Со-чувствие
Со-страдание
Со-переживание
– Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека.
– Что их объединяет? (Приставка со означает своего рода причастность к чему-либо, общее участие).
Вывод: -Слово сострадание близко по значению к одному из самых красивых слов «милосердие». Оно говорит о сердце, которое любит и жалеет.
9. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
- Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и других.
Посмотрите на портрет великой княгини Елизаветы Фёдоровны, сестры императрицы Александры Фёдоровны. Она могла жить в роскоши, но после смерти мужа она продала все свои драгоценности, построила монастырь, в котором вместе с другими монахинями ухаживали за ранеными, помогали нищим.
Вывод: Проявляйте сострадание и милосердие к людям, которым нужна помощь
10. Рассказ.
-В 19 веке жил удивительный человеке, был он известным иконописцем. Но у него была особенность в здоровье – он родился инвалидом, безрукий и безногий. Он писал иконы так самоотверженно, что ,порой, после многих часов рисования, близким приходилось прикладывать ему к челюстям горячие компрессы, чтобы расцепились зубы, державшие кисть. Он любил жизнь. Не озлобился ни на кого, и его очень любили односельчане, помогали ему. Сейчас вы внимательно посмотрите фильм и по окончании расскажите о своих чувствах.
Просмотр фильма "Калека"
11. Обобщение, рефлексия
– Что вам особенно запомнилось?
- Что вы чувствуете?
- Что вас удивило, обрадовало, огорчило?
– А как вы поняли слова, которые стали идеей нашего классного часа? (Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие – честное слово!)