kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Что такое доброта?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро», «доброта», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое доброта?"»

Классный час «Что такое доброта» (3-4класс)

Цель: познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро», «доброта», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей.

Идея классного часа: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (эпиграф на доске)

Оборудование: презентация, фильм о людях с ограниченными возможностями, рисунки детей.

Предварительная работа: разучивание песен и стихов, рисунки.

Сценарий

  1. Вступление.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

-Ребята, о чем пойдет разговор? (доброте)

2. - Что такое доброта?

- Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.

3. Рисунки учащихся «Что такое доброта?»

Очень добрые, красивые, радостные рисунки. Отличные рисунки- согласны? Спасибо за работу! Молодцы!

4. Поработаем в паре. Какие пословицы знаете о доброте, о добре?

Добра желаешь – … а зло забывай.

Добро помни, а… добро и делай.

Не хвались серебром, … кошке приятно..

Доброе дело и … а хвались добром

Не одежда красит человека, а … худой – печаль.

Добрый сын – отцу радость,… его добрые дела

Добра желаешь – добро и делай.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело и кошке приятно.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

Спасибо, отлично справились.

5.Беседа.

-Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки добрыми. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.

– Какие добрые поступки совершали вы? (учащиеся рассказывают о своих добрых делах)

Вывод: ученики читают стихотворения

1.Люди, будьте добры,

Станьте чуточку в жизни добрее,

Чтоб от ваших сердец теплоты,

Стало в мире теплее,

Чтоб растаяли льды всех обид,

Люди, будьте добрей,

Добротой согревайте друг друга.

2.Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

7. Беседа

- Вы узнали девочку, которая совершила доброе дело. (В.Катаев «Цветик-семицветик»)

– Какие слова говорила девочка?

– Как называется это произведение?

– Кто его автор?

– Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки цветика-семицветика?

- Что принесло радость Жене по-настоящему?

Вывод: Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся, поэтому для девочки стало радостью исцеление больного мальчика.

8.Обощение

- Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Ученик читает стих.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

На слайде

Со-чувствие

Со-страдание

Со-переживание

– Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека.

– Что их объединяет? (Приставка со означает своего рода причастность к чему-либо, общее участие).

Вывод: -Слово сострадание близко по значению к одному из самых красивых слов «милосердие». Оно говорит о сердце, которое любит и жалеет.

9. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

- Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и других.

Посмотрите на портрет великой княгини Елизаветы Фёдоровны, сестры императрицы Александры Фёдоровны. Она могла жить в роскоши, но после смерти мужа она продала все свои драгоценности, построила монастырь, в котором вместе с другими монахинями ухаживали за ранеными, помогали нищим.

Вывод: Проявляйте сострадание и милосердие к людям, которым нужна помощь

10. Рассказ.

-В 19 веке жил удивительный человеке, был он известным иконописцем. Но у него была особенность в здоровье – он родился инвалидом, безрукий и безногий. Он писал иконы так самоотверженно, что ,порой, после многих часов рисования, близким приходилось прикладывать ему к челюстям горячие компрессы, чтобы расцепились зубы, державшие кисть. Он любил жизнь. Не озлобился ни на кого, и его очень любили односельчане, помогали ему. Сейчас вы внимательно посмотрите фильм и по окончании расскажите о своих чувствах.

Просмотр фильма "Калека"

11. Обобщение, рефлексия

– Что вам особенно запомнилось?

- Что вы чувствуете?

- Что вас удивило, обрадовало, огорчило?

– А как вы поняли слова, которые стали идеей нашего классного часа? (Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие – честное слово!)

Спасибо за работу! Всего вам доброго!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Что такое доброта?"

Автор: Никифорова Елена Геннадьевна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Технологическая карта классного часа "Что такое доброта ?""
    ["seo_title"] => string(59) "tekhnologicheskaia_karta_klassnogo_chasa_chto_takoe_dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "474364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530043643"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час  " Что такое доброта?" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-chto-takoie-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "137103"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417270733"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Диспут "Что такое доброта?""
    ["seo_title"] => string(26) "disput-chto-takoie-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "258337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448471919"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка классного часа "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"."
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasachtotakoiekhoroshoichtotakoieplokho"
    ["file_id"] => string(6) "321058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461219361"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства