kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие задачи и цели ставит ФГОС для развития педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, к новому пониманию функции школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какие задачи и цели ставит ФГОС для развития педагога.»

Какие задачи и цели ставит ФГОС для развития педагога.


Внедрения и реализации ФГОС нового поколения. В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, к новому пониманию функции школы.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание. Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить работать и зарабатывать». Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности: самостоятельно ставить учебные цели,

проектировать пути их реализации,

контролировать и оценивать свои достижения.

Иначе говоря, формирование умения учиться. Сегодня учить так, как мы учили вчера, не получается. Технологии преподавания не должны отставать от требований информационного общества. Целью Стандартов второго поколения является готовность выпускников к познанию мира, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это время внедрения инноваций, которое требует нового педагогического мышления, нового отношения педагога к своей деятельности.

Методическая проблема учителей нашей школы: «Формирование ключевых предметных компетентностей обучающихся, внедрение здоровьеформирующих технологий в условиях перехода на российское законодательство и ФГОС ». Для её реализации выделены следующие направления работы: методическая поддержка учителей в период введения и реализации ФГОС ; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся по ФГОС; работа по освоению педагогами современных образовательных технологий; преемственность в обучении и воспитании дошкольного - начального образования; преемственность в обучении и воспитании начального - среднего образования; выявление и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей; совершенствование работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Современный школьник уже не хочет просто слушать и внимать информацию учителя, он должен  сам  научиться  выбирать свой уровень  сложности заданий, ставить цели, находить необходимый материал. Именно такие возможности дает урок в условиях ФГОС.

Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения? Современный урок – это:

урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска );

урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику;

урок, содержащий разные виды деятельности;

урок, на котором ученику должно быть комфортно;

урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

Современный урок развивает у детей креативное мышление.

Современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала, урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Введение ФГОС действительно было необходимо, так как подсказано самим временем. Если занятия в прошлом начинались с постановки задач учителем, то теперь учащиеся делают это самостоятельно, активно, даже наперегонки. Очень часто ученики, желая найти изюминку, которую никто не заметил, идут дальше  учителя. А ведь так и должно быть: хороший  ученик должен превзойти своего наставника. Уже с первых минут урока ребята учатся формулировать цели, выражать свои мысли, строить высказывания (познавательные и коммуникативные УУД).
На этапе изучения нового материала учащиеся сталкиваются с проблемой, которую могут решить лишь частично или не могут решить вовсе. Здесь снова включаются их способности. Они ищут ответы, способы решения, объединяются для этого в группы (проявляя тем самым здоровую конкуренцию).

Выполняя упражнения или отвечая у доски (на этапе первичного закрепления),  ребята оценивают как самих себя, так и ответы одноклассников, причем, делают это достаточно объективно и самокритично. То есть снова происходит развитие познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.
Ну а самым любимым этапом  урока является рефлексия.  Ученики  наперебой  подводят итоги, делятся  тем, чему научились, что узнали, выставляют отметки.
Можно сделать вывод, что современный урок — это урок, воспитывающий творческую личность, владеющую коммуникативными информационными умениями, которая готова к продолжению образования, действительно хочет учиться и знает, что сможет применить полученные знания в будущем. Именно таков современный урок в условиях ФГОС.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе необходимо использовать современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе:

Проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения - возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) - трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Система инновационной оценки «портфолио». Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Использование современных образовательных технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся, позволит сделать большой шаг на пути к созданию условий для формирования УУД.

Всем нам следует перейти «от стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий».

Для индивидуализированной работы подбирать дифференцированные задания, учитывающие способности и темп работы каждого ученика в классе.

При этом необходимо помнить, что для любого ученика надо:

создать атмосферу успеха,
помогать ребёнку учиться легко,
помогать обретать уверенность в своих силах и способностях,
не скупиться на поощрения и похвалу.

Умение учиться необходимо каждому человеку, как обучающемуся, так и педагогу. Это залог его нормального адаптации в обществе, а также профессионального роста. Но давайте задумаемся, достаточно ли УМЕТЬ УЧИТЬСЯ. На наш взгляд, не менее важно ХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ. А это значит, что мотивация к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни становится ведущей целью образования в информационную эпоху.

Эффективным средством обучения педагогов является работа проблемно-творческих групп учителей нашей школы. Владение технологиями педагоги представляют на разном уровне: школьном (заседания ШМО, открытые уроки для коллег, в том числе и в рамках школьного «Марафона открытых уроков», педсоветы и методические семинары), муниципальном (районные методические объединения учителей, районная выставка «Новая школа»), республиканском (республиканские курсы учителей). Форма представления своего опыта работы: доклад, выступление, мастер-класс, урок. Учителя активно используют метод проектов и технологию исследовательской деятельности в ходе организации урочной и внеурочной деятельности.

Особую роль играют в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии. Повышению уровня компьютерной грамотности учителей школы способствуют: курсовое повышения квалификации; участие учителей в работе районных методических объединений, работа по теме самообразования. На данный момент уровень владения ИКТ в коллективе значительно повысился.

Воспринимать по-новому, инновационно мыслить в значительной степени помогает творческая атмосфера в коллективе. Условия сотрудничества и сотворчества ведут к возникновению мотивационной заинтересованности педагога в инновационном развитии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какие задачи и цели ставит ФГОС для развития педагога.

Автор: Земляная Елена Владимировна

Дата: 05.02.2025

Номер свидетельства: 664719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Совместная деятельность учителя и ученика как обязательное условие реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(97) "sovmiestnaia-dieiatiel-nost-uchitielia-i-uchienika-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429453531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства