Просмотр содержимого документа
«Как приходить на урок всегда в хорошем настроении?»
Смех без причины – это…
Театр начинается с вешалки.
- А с чего начинается школа?-…
Говоря: «Театр начинается с вешалки», имеют ввиду, что в театре сразу создаются идеальные условия для своих зрителей. Идеальные условия для учеников в школе тоже должны создаваться, я не спорю. Но, главная роль в нашей школе отведена ученикам, которые идут за знаниями.
-Какая задача стоит перед учителями?
Задача учителя – развить их, научить учиться, научить сопереживать, сострадать ближнему, любить. И учителя ежедневно трудятся, не покладая рук. Наверно, с них школа и начинается. Очень важно, как учитель встретит ученика на дороге, ведущей к знаниям. Учитель должен сделать так, чтобы ученик тянулся к нему, чтобы ему хотелось приходить в эту школу ещё и ещё.
Чтобы достичь этой цели с каким настроением мы должны заходить на урок? -…
Всегда ли у вас получается приходить на урок с хорошим настроением? -…
Что делать, если случились неприятности, может быть даже горе, ведь учителя тоже люди, и всё человеческое им не чуждо?-… Как вы поднимаете своё настроение, что вы для этого делаете?
Тема мастер-класса: Смех без причины – это…
Цель моего мастер-класса: научить вас управлять своим телом, потому что это самый быстрый способ поднять настроение.
Представьте себе: вы идёте по улице, видите человека, до него ещё 10 метров, вы не знаете, как его зовут, вы не знаете, кто он, этот человек, но у этого человека опущены плечи, опущена голова, он идёт шаркающей походкой.
Что вы можете о нём сказать? -…
Вы понимаете, что этому человеку плохо, тяжело. Обратите внимание, дорогие коллеги, вы с ним не знакомы, вы с ним не разговаривали, и вы вообще об этом человеке ничего не знаете. Откуда же вы узнали, что ему плохо? -…
Его тело говорит нам, посылает нам сигнал, что ему плохо. Потому что, тысячи лет все больные люди, все неудачники, все люди потерявшиеся в жизни ходят с опущенной головой, с опущенными плечами. И это читается. Тело незнакомого человека посылает нам огромную информацию. И наоборот, навстречу вам идёт человек походкой пружинистой, подбородок у него приподнятый, улыбка на лице, как у Буратино, такой человек идёт молодой, походкой, даже если ему 70 лет,
Что вы о таком человеке скажете? -….
Правильно, этот человек здоров, он счастлив, он излучает энергию, он излучает счастье. Но вы ведь тоже его не знаете. Само тело, тело всех людей на земле передаёт сигналы, передаёт знаки, передаёт информацию, передаёт энергию о своём состоянии. Это очень важно понять, потому что самый быстрый способ поднять своё настроение, поднять своё эмоциональное состояние, – это изменить тело. Прежде чем рассказать, как вы это будете делать, я хочу рассказать об очень важном научном исследовании. Учёные давно определили, когда встречаются два человека, то каждый из этих людей воздействует друг на друга, обратите внимание, дорогие коллеги, это очень важная информация, потому что вы же тоже воздействуете на своих учеников. Вам нужно их многому научить, многому убедить. Вам ваше тело много раз поможет решить те или иные задачи, и внешние и внутренние. Если вы точно знаете, как ваше тело осуществляет воздействие на окружающих людей. Итак, внимание. Встретились два человека и друг на друга они воздействуют по следующей схеме: 55% воздействия оказывает наше тело, 38% воздействия оказывает наш голос (тембр голоса, громкость, модуляция, звонкость, уверенность и только 7% - смысл сказанных слов. Обратите внимание, подчёркиваю, 55% воздействия на другого человека оказывает наше тело. Мышцы лица, мышцы плеч, спины. Всё тоже самое, что и с нашим незнакомцем.
Если учитель расправил плечи, приподнял подбородок, улыбнулся, у него резкие эмоциональные движения, у него звонкий голос, у него улыбка на лице, то какое воздействие идёт? -…
Позитивное. От такого учителя ученики получают энергию, позитивные эмоции. А если учитель с опущенными плечами, весь несчастненький, весь замученный жизнью, проверками, болезнями, нищетой, если учитель страдает, а ещё хуже, если он злой, что он даёт ученикам, какое влияние он оказывает на детей? -…
Он просаживает их энергетику, он ослабляет их иммунную систему, он разрушает их ауру, он разрушает их жизнь. Т.е. дорогие коллеги, прежде чем зайти в класс, распрямите плечи, улыбнитесь, включите улыбку и скажите: « У меня всё отлично, всё здорово!»
А если и это не поможет, вам поможет смех. Смех без причины. Искусственный смех.
Когда мы смеёмся и улыбаемся, мы меняем физиологию, мы меняем химический состав тела, внутри нас вырабатываются эндарфины автоматически, гармоны счастья, гармоны стойкости. Когда мы смеёмся механически как бы искусственно тело выделяет столько же индорфинов, оздоравливается наша иммунная система. На самом деле смех без причины это не смех дурачины, это смех гениальных людей. Создатель смехойоги – индийский доктор Мадан Катария. Главная задача Йоги смеха– это научить людей смеяться без причины, непосредственно и искренне. . А как следствие - всегда позитивное настроение. Очень важен зрительный контакт. Смеёмся друг с другом, а не друг над другом.
1.Смех-приветствие. Вы смотрите друг другу в глаза, здороваетесь за руку (нужно потрясти ручками). Приветствуйте друг друга.
2.Следующее упражнение – это двойное рукопожатие.
3. Сейчас мы будем делать упражнение, которое называется замок – молния. Мы открываем замок и смеёмся. Закрываем замок.
4.Упражнение «Крем». Крем называется – смех. Смех-крем. Вы берёте немножко этого крема, совсем чуть-чуть, растираете его, наносите и начинаете смеяться.
5.Следующее упражнение называется смех по телефону. Вы держите свою трубку. Делаете звонок и разговариваете сам с собой.
6.Представьте, что вы получили портянку о вашей зарплате. Вот ваша зарплата. Посмотрите на вашу зарплату, покажите его своей коллеге и посмейтесь над этим.
7.Есть ещё вай-фай смех. Как вы получаете сигнал вай-фай?
Представьте, есть ещё клуб смехо-йоги и мы получаем от них сигнал. И смеёмся вместе с коллегами из другого клуба.
Пора запомнить, что смех без причины вовсе не признак дурачины, а признак крепкого здоровья и устойчивой психики. В какую бы сложную ситуацию Вы не попадали, постарайтесь взглянуть на неприятность через призму юмора и идти на урок в хорошем настроении!