kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как нам жить?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, направленный на развитие бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как нам жить?"»

Классный час

«Как нам жить?»

Начальные классы

 

Подготовила: учитель начальных классов 

МБОУ «Средняя школа № 6» г. Ачинска

Чухнина Вера Николаевна 

 Цели:

развивать познавательный интерес к явлениям окружающей среды;

воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в со­ответствии с общечеловеческими моральными нормами; дать понятие о разнообразии форм природоохранной деятельности

Оборудование: 

рисунки детей о природе; плакат со словами «Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни», фотографии «Красота окружающего мира»; запись «Весенние голоса леса», выставка книг о растениях и животных.

Ход занятия

Вступление

Все мы – дети одного большого царства природы. Как сохранить природу? Как жить в ней в согласии? А может лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого детства?

Замечательный писа­тель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Это касается всех людей Земли, всего человечества. Наша планета серьезно больна.

- Без него мы жить не можем. ( без воздуха, воды, пищи.)

Человек не только потребитель. Построив всюду многочисленные заводы и фабрики, он стал и производителем, и разрушителем.

Дискуссия

-Как вы думаете, природа может быстро воспроизводить то, что получает от неё человек?

- Сейчас многие из вас видят мир пока ещё в ярком свете (обращение к детским работам)

- Как изменилась природа за время существования человека?

Работа в группах

Стало меньше:



Стало больше:



- А может ли наступить момент, когда вместо лесов будут стоять пеньки, вместо чистого воздуха - дым?

-Перед человечеством стоит вопрос: « Как жить дальше?»

-Что нужно охранять? ( Фиксирую на доске ответы детей: воду, воздух, почву, животный и растительный мир)

Задания для групп

1 группа и 3 группа

Жить на земле без воды невозможно, но чистой воды становится меньше.

Подумайте, надо ли запретить потреблять воду в неограниченном количестве? Как это сделать, не нарушая прав человека?

2 группа и 4 группа

В городах воздух загрязнён газами машин и выбросами из труб. Что делать?

Обсуждение

Выступление 1 и 3 группы

Обобщение

Ученик. Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой.

Пресной воды на нашей планете не так много, ее надо беречь. Экономно расходовать воду, не оставлять краны откры­тыми, беречь воду от загрязнения, потому что для жизни растений, животных и человека нужны чистые воздух и вода.

Выступление 2 и 4 групп

Учитель: А вы сами не становитесь организаторами загрязнения воздуха? (ответы)

Повсеместно распространена детская забава, как поджигание сухой травы, листвы и тополиного пуха. Хорошо ли это? Как доказать?

Фиксация ответов на доске в таблице.

плюсы

минусы



(например в плюсы - очищение почвы от мусора, в минусы – загрязнение атмосферы, гибель насекомых, лягушек, деревьев, гнёзд с птенцами и т.д.)

-Что же делать с прошлогодней листвой, ведь избавляться от неё надо?

( закопать в землю или засыпать кучи с листьями землёй, и на следующий год засадить клумбы цветами)

Учитель: хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Ученик.

Жизнь в зеленом мире этом

Хороша зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком.

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Творческое задание

Ребята, давайте отправимся в лес, послушаем песни птиц (за­пись «Весенние голоса птиц» и запишем правила для тех, кто пришёл рвать грибы (1гр), цветы (2гр), землянику(3 гр) , правила поведения в лесу ( 4гр)

(Работы выполняются на листах А3 и, если есть время, то дети защищают работы, а если нет, то вывешиваются на доску для просмотра на перемене)

Рефлексия

Заинтересовал ли вас урок? Научил ли чему? Продолжите предложение «Чистота в городе зависит… (от нас самих) Прочитайте плакат на доске «Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Как нам жить?"

Автор: Чухнина Вера Николаевна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока окружающего мира на тему "Как нам жить" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-kak-nam-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "227646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440856018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и литературного чтения в 4 классе "Как нам жить?" "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-k-intieghrirovannomu-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-i-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-kak-nam-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "109814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405069223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока + презентация + тест по окружающему миру на тему "Как нам жить""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kak-nam-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "324954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462790744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок-конспект по предмету "Окружающий мир" Тема:"Как нам жить" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-konspiekt-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-tiema-kak-nam-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "223844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438175981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме "Жить по совести" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zhit-po-soviesti"
    ["file_id"] => string(6) "130874"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416001589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства