Просмотр содержимого документа
«Итоговый праздник в з классе»
21
Прощание с 3-м классом. Итоги учебного года.
Дети входят под музыку в класс
1.
Мы очень рады,
Видеть в сборе весь наш класс!
2.
У нас сегодня важный праздник –
Подведем итоги мы сейчас!
3.
Давайте проверим, все ли собрались!
4.
Те, кто любит изучать науки и становиться умнее с каждым днем, здесь?
5.
Те, у кого есть друзья в классе, здесь?
6.
Те, кто любят ссориться и тут же мириться, пришли?
7.
Любители писать записки на уроках? Здесь?
8.
Самая болтливая половина класса, т.е. мальчики, собрались?
1.
Те, кто на уроках как мыши шуршат, т.е., девочки, присутствуют?
2.
Те, кто любят играть на переменах?
3.
А те, кто любит петь, танцевать и выступать?
4.
Те, кто любит ходить свою школу, здесь?
5.
Все собрались, начинаем!!!
6.
Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг. Любит школу наша детвора. Школа, школа –
Все: Лучшая пора!
Все поют: на мотив песни «Песенка о медведях»
1.
Мы - девчонки и мальчишки,
Нашей школе шлём
ВСЕ: Привет!
Лучшей школы не найдёте –
Обойдите хоть весь свет!
2.
Школа наша – наш родимый дом, Здесь мы дружно, весело живем, Науки изучаем, песенки поем, И без школы мы не проживем!
3.
И вот сегодня подведем итоги.
Смотрите – правда, подросли?
И поумнели!
Скажем прямо:
Три года здесь не зря мы провели!
4.
Составьте из этих букв слово! (Портфолио)
Вам знакомо это слово? Что такое портфолио? (Ответы детей)
5.
Портфолио – это портфель документов, папка, в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты.
6.
Вот портфолио, а в нём –
Все мои секреты!
Но сегодня я готова
Рассказать об этом.
Вот отметки – только пять.
Хоть это и не скромно.
Но прошу не забывать:
Это труд огромный.
7.
Мы весь год покоряли школьные вершины страны Знаний, и сегодня мы расскажем и покажем, каких высот мы достигли….
Музыка, уходят.
Вед. 1 Открываем первую страничку «Русский язык».
1
Родной язык! Он дорог мне, он мой!
Его люблю, его я изучаю.
Он с детства мне знаком,
Ведь именно на нем
Впервые я сказала слово «мама»!
2.
Мы в 3-ем классе русский ежедневно изучали – Учили правила и упражнения писали, Слова по звукам и составу разбирали,
И признаки частей речи узнавали.
3.
Чтобы слово разделить на слоги,
Звуки гласные в нем надо сосчитать.
Сколько гласных в слове ты услышишь-
Столько и слогов. Вот это нужно знать.
Сколько в слове гласных-
Столько и (слогов)
Это знает каждый
Из учеников.
4.
Если кончилась строка,
То беда не велика.
Нужно слово разделить –
Расскажите, как переносить?
(По слогам переносить)
5.
Мягкий знак после шипящих,
На конце у слов стоящий,
Мы напишем не всегда.
Ставится он лишь тогда,
Если это женский род.
А мужской, наоборот,
Мягкий знак не признает,
Без него всегда живет!
Ведущая 1
С места все сейчас встаем, мы игру вам проведем
Если есть в слове мягкий знак, то хлопаем три раза, если нет – поднимаем руки вверх.
- Вот ты написал последнее предложение диктанта. Что тебе нужно поставить в конце?
- Пятёрку!
2.
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
3.
Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
ЗВОНОК
Вед. 1 Открываем вторую страничку «Литературное чтение».
1.
Любят взрослые и дети
Книжки детские читать,
Приключения и сказки
Помогают нам мечтать,
2.
Книги разные бывают:
Веселят и поучают;
И с картинками, и без;
Про моря, волшебный лес.
3.
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И как устроена земля.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.
Показывают свои любимые книги и рассказывают о них
Вед. 2
Ребята, а какие ваши любимые книги?
Вед. 1
Каждый год в нашей школе и городе проходит конкурс чтецов «В начале было слово…»
Учитель: Миша, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик: «Лягушка-путешественница»
2.
Учитель: Петя, иди к доске, расскажи стихотворение
Петя: Я не смог его выучить.На меня вчера напал вооруженный бандит!
Учитель: Ужас! И что же он сделал?
Петя. Отнял учебник литературы!
3.
Мама: Ну, как твои дела в школе?
Сын: Неважно. Учитель всё время спрашивает и спрашивает. Наверное, сам ничего не знает.
ЗВОНОК
Вед. 1 Открываем третью страничку «Математика».
1.
Математика-наука ,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
2. Изучаем классом дроби,
Число делим на число.
Вычитание, сложение,
Знаки «больше» и «равно».
Решите занимательные задачи ( читают по очереди)
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 )
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 )
Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
( одинаковая )
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? ( нисколько: в декабре деревья не цветут )
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? ( 10 )
По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? ( 9 )
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ( 4 )
Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? ( 30 лет и 3 года )
Сколько лап у двух медвежат? ( 8 )
Сколько ног у трёх коров? ( 12 )
Вед. 1
Каждый год в нашей школе проходит «Неделя математики»
Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма.
Сколько ...
Ученик направляется к двери.
Учитель: Ты куда?!
Ученик : Домой побежал, конфеты есть!
2.
Учитель: Шишкин, неси сюда дневник,2
Ученик: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
3.
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
4
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, я просто проверяю - правильно ли он у меня списывает!
Вед. 2 Четвертая страничка «Окружающий мир».
1
Интересный есть предмет, С ним узнаю целый свет. О животных, о природе, О воде и небосводе.
2
Изучаем мы пустыни, Степи и леса густые, Кто живёт в норе глубокой, А кто в гнезде на сосне высокой.
3.
Как же нравится мне знать, Кто где будет зимовать. Мир природы так велик, Ну, а я лишь ученик.
Проверим, как вы знаете окружающий мир
Читают задания
«Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» Кто это? (жираф)
- «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» Кто это? (верблюд)
- «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
Назовите страны Бенилюкс.
Из чего состоят доходы государственного бюджета?
Как вести себя при запахе газа в квартире?
Вед. 1
Каждый год в нашей школе проходит олимпиада «Астра»
Итоги:выдает грамоты
ЗВОНОК
Вед. 2
Переменка. Шутки на полминутки.
1.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
2.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
3.
Учитель: Ваня, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
4.
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
ЗВОНОК
Вед. 2Следующая страничка «Информатика».
В школе учим информатику, Дружит с нею математика, Компьютер помогает нам
Информацию искать,
Теперь уже мы сможем проекты создавать.
Вед. 1
Итоги олимпиады «Кит»: выдает грамоты
ЗВОНОК
Вед. 2 : А теперь страничка - « Внеурочная деятельность» !
Школьные годы – это большая интересная школьная жизнь.
Здесь не только идут уроки, но кипит бурная внеклассная работа.
Давайте вспомним, что интересного было у нас в этом
году во внеурочное время! ( презентация)
Мы принимали участие в: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги: выдает грамоты
Вед.1
Перемена! Перемена! Ничего с детьми не сделать! Мы играем, бегаем опять,
Но ведь можно и потанцевать!
Танец «Буги-вуги»
Вед.2
В нашем классе есть артисты, Спортсмены, футболисты, Художники, солисты,
Танцоры и певцы В общем, все тут молодцы!
Расскажите о ваших достижениях в кружках и секциях.
Выступают ученики
Вед.1
В учебниках закончились
Последние страницы.
Подводим мы итоги-
Окончен 3 – ий класс!
Фанфары
Учитель выдаёт итоговые грамоты, подарки детям, говорит пожелания детям на лето.
Вед.1
Мы славно потрудились:
9 месяцев учились,
Перешли в 4 класс,
А завтра уже каникулы у нас!
Вед 2
Подружились мы друг с другом. Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Перейдет в четвертый класс!