Этот праздник проводится с целью подведения итогов учебно-воспитательног процесса. На этом празднике дети показывают все свои знания, умения и навыки, приобретенные в процессе первого года обучения. Дети выучили стихотворения, песни, танцы, которыми радовали своих родителей и учителей. Ребята сами получили удовольствие от своих выступлений. Это итоговый праздник в жизни первоклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник окончания 1-го класса »
Праздник окончания 1 класса
«Вот и стали мы на год взрослее»
Учитель. Здравствуйте дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый праздник! Мы завершаем занятия в первом классе. И вы, дорогие ребята, скоро станете учениками второго класса.
Учитель. Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?
Дети. Нас 26 человек!
Учитель. У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети. У нас!
Учитель. Да, портфели у вас тяжелые, но сколько в них интересного!
Ученик
Вот прошел учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
Ученик
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть дневник и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И учебники-друзья,
Без них учиться нам нельзя!
Ученик
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Учитель. Так, как наши ребята.
Дети читают тексты, родители оценивают
Учитель. Молодцы, ребята! Читать умеете, угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?
Загадки
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(К. Чуковский «Федорино горе»)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Каланчей и Великаном
прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослых
видеть мог его любой.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Жадность старухи наказана будет,
Старик ей богатства никак не добудет.
Рыбка златая шепнула во след,
Старче принес для старухи ПРИВЕТ.
(«Золотая рыбка» А.С. Пушкин)
Назовите имя литературного героя
Домовенок....
Папа...
Баба...
Дед...
Дядя....
Доктор...
Красная ...
Соловей...
Муха ...
Кощей...
Черепаха...
Учитель. По многим сказкам созданы мультипликационные фильмы. А вы любите мультфильмы? Назовите своих любимых героев.
Викторина по мультфильмам
Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)
Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)
Детям. Сколько было порося в одном мультике и как их звали?
Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке.
Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)
Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше.
Родителям. Вспомнить и спеть ворчалку Винни-Пуха.
Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь.
Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника?
Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно.
Родителям. Овощная сказка.
Бой скороговорок
Учитель. Ребята совершим прогулку в лес, отдохнем.
Физминутка
Вверх до неба,
Вниз до травки.
Вверх до неба,
Вниз до травки.
А теперь покружились
И на стулья повалились.
(Дети садятся на стулья).
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
(Хлопки сверху, снизу).
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
(Руки за голову, идем вразвалочку).
Даль, дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим...
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Но закончилась игра,
В класс вернуться нам пора!
Ученик
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Игра «Собери слово»
Пригласить папу, маму, Мальчика и девочку.
Из разрезанных карточек они собирают слова. Взрослые – «сыночек» и «доченька», дети – «мамочка» и «папочка».
Игра в команде
По 5 человек. Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас!
Ученики
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит!
А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.
И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.
П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – это все наши друзья!
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
«Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Игра «Найди буквы гласных и согласных» в тексте.
Учитель. А вот и разговоры на перемене.
1-я сценка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик:Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
2-я сценка
Девочка: Кто царапал нашу дверь?
Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.
Девочка: Кто вылил на пол весь компот?
Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.
Девочка: А кто порвал сегодня книжки?
Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.
Девочка: Кто посадил кота в мешок?
Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.
Девочка: Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.
Учитель. Пришло время поговорить о математике.
Ученик
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята...
Игра «Лото»
2 команды по 3 человека выстраивают примеры в таком прядке:
7+3 = 10 + 40 = 50 + 8 = 58 – 20 = и т.д.
С остальными детьми проводят в игру «Столько раз», решая примеры:
Столько раз ногами топнем ...,
Столько раз в ладоши хлопнем...,
Мы присядем столько раз ...,
И наклонимся сейчас ...,
Мы подпрыгнем столько...,
Ай да счёт! Игра и только!
Учитель. А решать задачки вы любите?
1. Я сегодня рано встала.
Кукол всех пересчитала:
3 матрешки – на окошке,
2 Аринки – на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке –
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите опять кукол всех пересчитать!
2. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы,
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов напекла мама? (8)
3. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьянок в зоопарке?
4. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого больше? А сколько всего?
5. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?
6. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их будет...?
«Весёлые художники»
5 человек по очереди рисуют портрет «Настоящего ученика».
1-й – лицо,
2-й – тело,
3-й – руки,
4-й – ноги,
5-й – одежду.
Учитель. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Вы научились читать, писать, решать примеры и чертить отрезки. 1-й класс – это ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись! Я поздравляю всех учеников нашего 1-б класса с переходом во 2-й класс! И теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2-классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.
Ученики
Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
Слово родителям
Ученики
Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Целый год мы прилежно учились,
Спорили, ссорились и веселились.
Об этом мы рассказали,
И немного показали,
Как уроки учили,
В перемену шалили,
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Лето красное промчится,
Снова будем мы учиться.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.
Открытки от учителя с пожеланиями каждому ученику.