kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Он переживёт потомков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа про мусор, его влияние на окружающую среду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Он переживёт потомков"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Александро – Ершинская средняя школа









Муниципальный форум школьников и педагогов «Первые шаги в науку»

в рамках краевого форума «Молодежь и наука»


Исследовательская работа

«Он переживёт потомков»







Выполнила: Аниськина Алина,

ученица 3 класса

МБОУ Александро – Ершинской СШ

Руководитель: Зозуленко Анастасия Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ Александро - Ершинской СШ





Александро – Ерша

2017

Оглавление



Введение…………………………………………………………………………………………….3


Глава I. Мусор в жизни человека…………………………………………………………………..4

1.1. Влияние отходов на окружающую среду и здоровье человека……..………………….…....4

1.2. Утилизация мусора……………………………………………………………………………...6

Глава II. Практическая часть………………………………………………………………………..8

2.1. Анкетирование учителей и учащихся МБОУ А-Ершинской СШ………………………...…8

2.2. Рекомендации по вторичному применению используемой упаковки……………………..10

Заключение…………………………………………………………………………………………12

Используемые источники информации ………………………………………………………….13

Приложение 1. Анкета……………………………………………………………………………..14


Введение


У каждого человека всегда найдется огромное количество как больших, так и маленьких проблем, и одна из них - проблема загрязнения окружающей среды. В наш 21 век, век современной цивилизации, развития науки и техники, проблема мусора и несанкционированных свалок, становится всё актуальней.  Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине села, около домов, у магазинов, около водоёмов можно увидеть горы мусора. Это никак не красит наше родное село.

2017 год в нашей стране объявлен годом экологии. Ведь это неспроста. Ведь везде, где ступает нога человека – появляется мусор. Наш народ вообще губительно и неблагодарно относится к природе и ко всему, что его окружает. Это проблема. Поэтому тема данной исследовательской работы актуальна. Так же значимость работы заключается в привлечении общественного внимания к проблеме сбора и утилизации мусора и в осознании того, что каждый может внести свой вклад в решение данной проблемы.

Противоречие состоит между необходимостью улучшения экологической обстановки в деревне и фактическим увеличением количества мусора.

Цель: изучить влияние мусора на окружающую среду и разработать рекомендации по утилизации отходов

Задачи:

  1. Изучить источники информации по теме

  2. Провести опрос среди учителей и учащихся А-Ершинской школы

  3. Разработать рекомендации по утилизации отходов

  4. Сделать выводы по проделанной работе

Объект исследования: бытовой мусор.

Предмет исследования: влияние бытового мусора на окружающую среду

Методы исследования:

  • Изучение и анализ источников информации;

  • Анкетирование;

  • Обобщение полученных данных

Глава I. Мусор в жизни человека


1.1. Влияние отходов на окружающую среду и здоровье человека


Мусор – это хлам, сор, которого не должно быть. А именно быть там, где ему не место. Он должен быть аккуратно помещён в мусорное ведро, и как можно более незаметно от нас отправлен на свалку. Но мы все знаем, что свалка – это нехорошо. А те, кому «повезло» побывать рядом или на самом полигоне – могут с уверенностью сказать, что это очень плохо. Но мы привыкли думать, что это единственный способ обращения с отходами и миримся с этим как с неизбежным злом.

Однако это вовсе не так. Мусору совсем нет места на свалке. Даже не потому, что, попадая туда, он начинает гнить, гореть и загрязнять всё вокруг, а потому что мусора просто не должно быть.

Слово «мусор» в нашем языке – это грязное слово, хотя в действительности оно должно обозначать только предмет, ставший по какой-либо причине ненужным человеку. А вот что делать с этим предметом – зависит только от человека.

Мусором стоит называть только перемешанные отходы, т.е. то, что действительно очень сложно разделить и приспособить для дальнейшего использования. А ненужные вещи, образующиеся в процессе жизни, лучше называть отходами. Отходы, подлежащие переработке – это вторичное сырьё.

На территории нашей страны большие площади земли завалены свалками. При неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании, твёрдые бытовые отходы отходы являются источниками загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв, влияют на здоровье человека.

Для разных городов и регионов России состав твёрдых бытовых отходов изменяется в широких пределах. Кроме того, в каждом населённом пункте их состав зависит даже от дней недели и сезона года.

Состав свалок представляет собой сложное сочетание химических элементов. Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий, невообразимое количество пластмасс и синтетических волокон.

Бывают свалки «дикие» и «оборудованные». «Дикие» свалки всем хорошо знакомы. На пустырях, в лесу, заброшенных стройках, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, несмотря на запреты, самый разнообразный мусор. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Многие люди мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и чёрные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг. Когда мы с безразличным видом проходим мимо горящего мусора и думаем, что это нас не касается, мы глубоко ошибаемся. Ведь через наши окна ядовитые вещества попадают к нам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. И вот они попадают в наш организм.

Большинство вещей и предметов, которые человек использует в быту, ставновятся в качестве отходов довольно опасными. Например, наиболее распространёнными являются элементы питания. Одни из них это батарейки, которые содержат несколько токсических компонентов, наиболее опасный из которых – ртуть. Так же опасность для нашего здоровья представляют медикаменты с закончившимся сроком годности, остатки ядохимикатов. Не следует использовать для игр остатки косметических средств: тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака. Очень опасна отслужившая свой век электротехника и электроника. В ней присутствуют опаснейшие яды.

Чаще всего попадает в бытовой мусор пластмасса. Если её поджечь, то появится едкий чёрный дым. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается более 200 лет.

Стекло, брошенное в лесу, степи, оно может стать причиной пожара. Не разлагается 1000 лет.

Металлолом, который можно сдать и получить деньги, на заводе его можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

Проблема мусора для нашего района, как и для многих других, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем. C каждым годом рост свалок увеличивается, одна из причин состоит в том, что больше стали выпускаться разовые продукты питания, полуфабрикаты. Поэтому как потребители мы должны задуматься над нашими отходами и всячески начать с ними бороться.

Я считаю, что столь активное загрязнение нашей планеты мусором приводит к глобальным изменениям, а именно к уничтожению среды для существования всех живых организмов.

1.2. Утилизация мусора


Раньше вопрос об утилизации бытового мусора остро не стоял и никого не волновал. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля прямо к столу. Им не нужны были упаковки, рекламы. Овощные очистки скармливались скоту или использовались в виде компоста как удобрение. Но при переселении людей в город проблема утилизации мусора появилась.  

В городах выбрасывали прямо на улицу. в было и различные эпидемии. Уличная заставляла носить на подошвах. Иногда даже переходить на ходулях.

Утилизация – это материалов для их использования. Это не только материалы, но и энергию, так как требует затрат, чем изготовление заново. Например, переработка алюминиевых банок от требует в 20 раз энергии, чем их из бокситов. всегда переработке, в заводах специально металлолом. В новом почти четверть материалов из сырья. трудно от автомобильных шин, потому, что они резину, и ткань, которые не так уж просто. старые шины огромными грудами, легко загораются и гореть неделями, воздух. найдено применение и шинам. В построена за счет тепла, при шин, она и даёт энергию.

Вариантов дальнейшей судьбы предмета быть три. Первый, как мы привыкли, – это прописка на свалке, или полигоне. Второй, и это для нас пока в – это смерть на заводе. На таких уничтожение производится способом, быстрее, и опаснее. И последний, мудрый – это переработка отходов. Это действие по отхода во вторичный ресурс. Стекло, металл, бумага, – они могут еще служить человеку, из раза в раз в предметы. переработки обычно в чистых отходов, гранулы или фракции, и использовании в производства (путем в определенной к массе).

В стране уже небольшое количество производств, переработкой вторсырья. из них – наследие (вспомним сборы или в СССР), а это 20 веку, совсем не зря синтетической эрой за изобретение пластика. пластмассы место не в цивилизованной — у нас из пластика бутылки, синтетические волокна, материалы и другое.

Сегодня с и твёрдых бытовых отходов не понятная ситуация. И дело не только в том, что у нас нет перерабатывающих мощностей. Всё начинается с мусорного ведра. граждане не мусор, как это принято в – пластик, стекло, и отходы, в разные пакеты. В это бессмысленно, потому, что не отработана дальнейшая складирования и переработки.

Жизнедеятельность человека очень тесно связана с возникновением продуктов распада, пищевых и производственных отходов. Поэтому некоторые из них должны подвергаться правильному способу обработки.

С каждым днём количество непереработанных отходов возрастает, и никто не может дать чётких указаний для борьбы с этой проблемой.

Я считаю, что каждому человеку необходимо задуматься над данной проблемой, для того чтобы избежать непредвиденных последствий.


Глава II. Практическая часть


2.1. Анкетирование учителей и учащихся МБОУ А-Ершинской СШ


Работая над данной проблемой, я решила провести с анкеты, для того выяснить, какие отходы попадают на наши свалки и, исходя из этого, разработать рекомендации по утилизации некоторых твёрдых бытовых отходов.

В участвовали учителя и учащиеся нашей разного возраста (всего 45 человек). Участникам иссдедования был предложен ряд вопросов.(Приложение 1).

Анализируя результаты анкетирования, мы получили следующие ответы: На вопрос

- Волнует ли вас бытового мусора?

да - 80% , нет - 20%;

- Как вы считаете, если мы не покупать товары в упаковке, то количество мусора?

да - 50%, нет - 25%, не знаю - 25%;
- Какие продукты питания чаще всего покупаются вами и членами вашей семьи?

йогурт – 84%, кофе – 59%, газированная вода- 66%, сметана - 70%, сок – 78%

- Что вы делаете с использованной упаковкой?

выбрасываю – 73%, сжигаю – 56%, перерабатываю – 0%

- В какой упаковке: стеклянной или пластиковой вы покупаете газированную воду? стеклянной – 38%, пластиковой – 62%

- Используете ли вы повторно одноразовую пластиковую посуду?

да – 11%, нет - 89%

- Что вы делаете с использованной одноразовой посудой?

выбрасываете – 89 %, не выбрасываете -11%

- В какой по объему упаковке вы чаще всего покупаете продукты?

в маленькой – 75%, в большой – 25%

- Знаете ли вы, что можно сделать с изпользованной упаковкой?

да – 35%, нет- 65%

Работая над проблемой, достаточное литературы, я задумалась: а что от нас самих, от близких, решить эту проблему? Что мы можем делать уже сегодня, наша Земля, страна Россия, наша деревня, в частности, не в одну большую свалку? А нужно, всего-навсего, осознать, что мусор и ли вообще мусорить тогда, можно всё самому.

Делая выводы, можно сказать, что большинство анкетируемых волнует проблема мусора, но каких-либо действий по улучшению ситуации по загрязнению окружающей среды не предпринимают. Анализ показал, что анкетируемые не знают способов применения используемой упаковки. Значит необходимо разработать рекомендации, благодаря которым используемая упаковка получит вторую жизнь.




2.2. Рекомендации по вторичному применению используемой упаковки


Мне хочется лёгкие пути столь глобальной проблемы, пусть не значительные, но для каждого человека. Вот несколько советов, которые могут пригодиться каждому.

Предметы в людям.

1) Две литровые бутылки наполненные песком – могут стать гантелями для папы, в которых можно увеличивать нагрузку.

2) Стаканчики из-под и сметаны, контейнеры из-под пирожных, из-под молочных – они для рассады и овощей.

3) Полуторалитровая бутылка, горячей водой, стать грелкой.

Поделки для детей.

1. сделать – телефон, длинную нитку к двум из-под йогурта. 

2. Из из-под сока смастерить кормушку для птиц.

3. коробку приспособить под игрушечные инструменты.

Подарки к праздникам.

1. Маме на День можно вазочку из банки, в когда-то был кофе, её обёрточной бумагой от цветов.

2. из-под йогурта можно превратить в подарок – ёлочную «Бабочка».

Мною были разработаны экологические советы, которые могут быть полезны:

1. Покупайте напитки в бутылках, ведь их можно использовать раз или в магазин.

2. Одежду, вы уже не носите, отдайте людям. 3. Не старые и книги, они кому-нибудь понадобиться.

4. и вещь того, её выбрасить.

5. Расходуйте как меньше .

6. на прогулку, в поход, берите с воду, чай в термосе. Это остановить гигантский рост одноразовой посуды.

7. Берите с еду в контейнерах использования, а не в пакетах.

8. Покупайте продукты в упаковках, а не упакованные поштучно.

9. Используйте сумки из ткани, донести покупки до дома.

10. Сортируйте отходы и сдавайте мусор, можно переработать и использовать (стеклянные бутылки, банки, макулатуру и т.п.).

11. Используйте упаковку не по прямому назначению, а ей новое, порой неожиданное, применение.

Заключение


Поработав над темой, я узнала, что отходы загрязняют и вред человеку. Но многие наши этого не понимают и не осознают.

Осмыслив материалы исследования, я пришла к выводу, что причина ухудшения экологической в деревне в человека. Только воспитав культуру селян, мы изменить деревни и всего района, края в сторону.

Свалки нашей растут, и нет до них дела. А в очередь, это от из нас. Мы знать, понимать и какова роль в жизни. Мы научиться правильно «обращаться» с мусором.

В ходе исследования были изучены источники информации по теме, проведён опрос среди учителей и учащихся А-Ершинской школы. Разработаны рекомендации по утилизации отходов, сделаны выводы по проделанной работе. Цель исследования достигнута.

Чистота нашей – это действий всех вместе.

«Волнуется неспроста… О люди! Надо быть мудрее! Любите, шар земной, будьте, и добрее…»

Используемые источники информации


 1. День // книга развлечений /Ванклив Дж.; пер. с англ. И.М. Песковой. – М.:АСТ: Астрель, 2009. – (Наука в удовольствие).

2. Копышева И.А. Сага о мусоре. – Сыктывкар, 2010.

3. Мир тебя: экологии для / Пер. с англ. М.Я. Беньковкой и др. – М.: Махаон, 2005.

4. Новая отходов // энциклопедия для любознательных        / Пер. с англ.И.Я.Дихтер. – М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

5. В.Ф. Экология, и окружающей среды в России.−М.: и статистика, 2001.






















Приложение 1. Анкета


  1. Волнует ли вас бытового мусора?
    • Да

• Не

• Нет

  1. Как вы считаете, если мы не покупать товары
    в упаковке, то количество мусора?
    • Да

• Нет

• Не знаю

  1. Какие продукты питания чаще всего покупаются вами и членами вашей семьи?

  • Йогурт

  • Кофе

  • Газированная вода

  • Сметана

  • Сок

  1. Что вы делаете с использованной упаковкой?

  • Выбрасываю

  • Сжигаю

  • Перерабатываю

  1. В какой упаковке: стеклянной или пластиковой вы покупаете газированную воду?

  2. Используете ли вы повторно одноразовую пластиовую посуду?

  • Да

  • Нет

  1. Что вы делаете с использованной одноразовой посудой?

  • Выбрасываете

  • Не выбрасываете

  1. В какой по объему упаковке вы чаще всего покупаете продукты?

  • В маленькой

  • В большой

  1. Знаете ли вы, что можно сделать с изпользованной упаковкой?

  • Да

  • Нет


15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Он переживёт потомков"

Автор: Зозуленко Анастасия Викторовна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 442910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Они сражались за Родину "
    ["seo_title"] => string(23) "oni-srazhalis-za-rodinu"
    ["file_id"] => string(6) "153187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420980293"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Живая связь времён "
    ["seo_title"] => string(22) "zhivaia-sviaz-vriemion"
    ["file_id"] => string(6) "196878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428136186"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "проект по историческому  краеведению "Память, застывшая в камне""
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-pamiat-zastyvshaia-v-kamnie"
    ["file_id"] => string(6) "249664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446954151"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Герой-он рядом. "
    ["seo_title"] => string(16) "gieroi-on-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "208097"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430738793"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сценарий литературной конференции к 200- летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова "
    ["seo_title"] => string(90) "stsienarii-litieraturnoi-konfierientsii-k-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "122584"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414301016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства