kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий литературной конференции к 200- летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конференция, посвященная 200-летию со Дня рождения Лермонтова

Ведущий 1

Я правды ничем не нарушу,
Сказав, что под стать колдуну,
Он с детства берёт вашу душу
И держит до смерти в плену.
Характер, как порох, –
Не трогай!
Быть может, отсюда и дар?
Но раньше гусарили много,
А он – не бездумный гусар.
По чёрному небу России
Мелькнул он, судья и пророк,
И веру в мятежные силы,
Тоску по свободе зажёг.
История судит престрого.
Его – опасался и царь:
Бунтарили русские много,
А этот – особый бунтарь.
Под пули его – непоклона!
Убийце – негласный почёт.
Рабы-охранители трона
Не знали, что он не умрёт.
Но скинули деспотов страны,
Потомки рассеяли тьму.
И люди, как в Мекку, в Тарханы
Идут поклониться ему.
Святая для русских дорога…
Законная гордость в груди…
В России поэтов много,
А Лермонтов –
Один!

Ведущий 2

Добрый день, уважаемые участики конференции, приветствуем наших гостей! Наша конференция посвящена 200-летию со Дня рождения М.Ю.Лермонтова

Ведущий 1

Сергей Михалков писал «Всё начинается с детства...» Каким было детсво Михаила Лермонтова? Кто его окружал? Что любил? Об этом нам расскажет Маркова Анастасия, ученица 7 «А» класса.  Доклад «Детство М.Ю.Лермонтова»

Ведущий 2

Ночевала тучка золотая

 На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Что должен пережить человек, чтобы написать такое стихотворение?

Ведущий 1

Лирика Лермонтова – летопись его души, абсолютная искренность автора Лирический герой Лермонтова – цельный, бескомпромиссный, устремленный к свободе, но предельно, катастрофически одинокий.

 

О мотивах  одиночестве в творчестве Лермонтова нам расскажет ученица 10 класса Корчак Полина.

Ведущий 2

Вершины снежные, вдали парит стервятник. 
Ущелье скрылось в пелене, опасности тая. 
Обрыв скалистый, по тропе несётся всадник, 
Ища в горах свою разгадку тайны бытия. 

Ведущий 1

В жизни и творчестве Лермонтова Кавказ сыграл не просто значительную роль, а стал основополагающей темой проходящей видимо или невидимо через всю судьбу поэта. Этот интерес был обусловлен несколькими причинами. Поэт бывал в этих краях неоднократно, начиная с детских лет. Он провел здесь почти три года в первую 1837 г. и вторую 1840–1841 гг. ссылку. И на Кавказе он трагически закончил свою короткую жизнь.

 

Экскурсию по лермонтовским местам на Кавказе проведет ученица 7 «Б» класса Домашевская Екатерина.
 

Ведущий 2

Я, Лермонтов тебя люблю!
Твои стихи самозабвенно 
Читаю, чту, еще не раз прочту
И буду мыслить откровенно

За 13 лет литературного творчества Лермонтов  написал более 400 (четырехсот) стихотворений. О пяти самых известных расскажет ученица 9 класса Дьякова Анастасия.

 

Ведущий 1

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: Россия! 

И Лермонтов говорил! И прославлял стойкость и героизм России! Нет человека в России, который бы не знал хотя бы несколько строк из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». О героях стихотворения «Бородино» расскажет ученица 7 «Б» класса Ланцова Марина

Ведущий 2

А на сколько точно Лермонтов изобразил Бородинское сражение в своём стихотворении мы узнаем из исследовательской работы ученицы 7 «Б» класса Лищук Ксении

Ведущий 1

«Ярка без света и красна

Всплывает из-за них луна..» .-

писал Лермонтов в своём стихотворении «Любли я цепи синих гор...» Каждое слово стихотворения пронизано настроением, образом, цветом. 

 

Подробно о связи цвета и ностроения в стихах М.Ю.Лермонтова расскажет ученица 10 класса Сотникова Анна

Ведущий 2

  По свидетельству дяди Лермонтова А.П.Шан-Гирея,  Михаил Юрьевич начал рисовать едва ли не раньше, чем писать стихи. Рисовал всю свою недолгую жизнь, и его художественное наследие содержит произведения различных жанров: пейзажи и путевые зарисовки, батальные сцены, портретные миниатюры.

 О художественном таланте М.Ю.Лермонтова мы узнаем из работы ученицы 7 «Б» класса Свистуновой Дарины.

Ведущий 1

Собранье зол его стихия.

   Носясь меж дымных облаков,

      Он любит бури роковые,

        И пену рек, и шум дубов.

Тема рока часто встречается в произведениях Лермонтова, а астрологические показатели свидетельствуют, что Лермонтов обладал сильными магическими и пророческими способностями.  О магии чисел в жизни Михаила Юрьевича расскажет ученица 7 «Б» класса Роснадзе Элеонора.

Ведущий 2

Пусть мало жил,
но сколько создал.
Какой венец
при жизни сотворил.
А сколько тайн
он небу отдал.
И сколькими
землян заворожил.

Поэт терзал,
страдал и ведал
Про жизнь в борьбе,тоске
и вечный мир.
Вот Ангел, Демон 
и Печорин.
А следом Мцыри -
- плод мятежных лир.

Представляеи вашему вниманию буктрейлер «Поэма «Мцыри» Автор Плотченко Александра.

Ведущий 1

Есть низенький домик, 
Он крышей касался не раз облаков, 
Давно этот домик не слышал 
Порою знакомых шагов. 

В том городе людно стало, 
Но улицы ночью тихи, 
И Лермонтов с пъедестала 
Читает звездам стихи.

О Памятниках Лермонтову мы узнаем из доклада ученицы 10 класса Глотовой Татьяны.

Ведущий 2

Сейчас другое время, 200 лет
Уже прошло со дня его рождения.
Но для «певца печали» их как нет,
Ведь в чувствах очень мало изменения.

Все также одиноки в мире мы,
Сидя в контакте с нашими «друзьями»,
Все также от безудержной любви,
Никем не разделенной, мы страдаем.

Что для меня мой Лермонтов? Поэт.
Непонятый, несчастный и мятежный.
Он для меня пронес сквозь толщу лет
Мечту о счастье, искреннем, безбрежном.

  Спасибо всем за работу!

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературной конференции к 200- летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова »

Конференция, посвященная 200-летию со Дня рождения Лермонтова

Ведущий 1

Я правды ничем не нарушу,
Сказав, что под стать колдуну,
Он с детства берёт вашу душу
И держит до смерти в плену.
Характер, как порох, –
Не трогай!
Быть может, отсюда и дар?
Но раньше гусарили много,
А он – не бездумный гусар.
По чёрному небу России
Мелькнул он, судья и пророк,
И веру в мятежные силы,
Тоску по свободе зажёг.
История судит престрого.
Его – опасался и царь:
Бунтарили русские много,
А этот – особый бунтарь.
Под пули его – непоклона!
Убийце – негласный почёт.
Рабы-охранители трона
Не знали, что он не умрёт.
Но скинули деспотов страны,
Потомки рассеяли тьму.
И люди, как в Мекку, в Тарханы
Идут поклониться ему.
Святая для русских дорога…
Законная гордость в груди…
В России поэтов много,
А Лермонтов –
Один!

Ведущий 2

Добрый день, уважаемые участики конференции, приветствуем наших гостей! Наша конференция посвящена 200-летию со Дня рождения М.Ю.Лермонтова

Ведущий 1

Сергей Михалков писал «Всё начинается с детства...» Каким было детсво Михаила Лермонтова? Кто его окружал? Что любил? Об этом нам расскажет Маркова Анастасия, ученица 7 «А» класса. Доклад «Детство М.Ю.Лермонтова»

Ведущий 2

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.


Что должен пережить человек, чтобы написать такое стихотворение?

Ведущий 1

Лирика Лермонтова – летопись его души, абсолютная искренность автора Лирический герой Лермонтова – цельный, бескомпромиссный, устремленный к свободе, но предельно, катастрофически одинокий.


О мотивах одиночестве в творчестве Лермонтова нам расскажет ученица 10 класса Корчак Полина.

Ведущий 2

Вершины снежные, вдали парит стервятник. 
Ущелье скрылось в пелене, опасности тая. 
Обрыв скалистый, по тропе несётся всадник, 
Ища в горах свою разгадку тайны бытия. 

Ведущий 1

В жизни и творчестве Лермонтова Кавказ сыграл не просто значительную роль, а стал основополагающей темой проходящей видимо или невидимо через всю судьбу поэта. Этот интерес был обусловлен несколькими причинами. Поэт бывал в этих краях неоднократно, начиная с детских лет. Он провел здесь почти три года в первую 1837 г. и вторую 1840–1841 гг. ссылку. И на Кавказе он трагически закончил свою короткую жизнь.


Экскурсию по лермонтовским местам на Кавказе проведет ученица 7 «Б» класса Домашевская Екатерина.

Ведущий 2

Я, Лермонтов тебя люблю!
Твои стихи самозабвенно 
Читаю, чту, еще не раз прочту
И буду мыслить откровенно

За 13 лет литературного творчества Лермонтов написал более 400 (четырехсот) стихотворений. О пяти самых известных расскажет ученица 9 класса Дьякова Анастасия.


Ведущий 1

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: Россия! 


И Лермонтов говорил! И прославлял стойкость и героизм России! Нет человека в России, который бы не знал хотя бы несколько строк из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». О героях стихотворения «Бородино» расскажет ученица 7 «Б» класса Ланцова Марина

Ведущий 2

А на сколько точно Лермонтов изобразил Бородинское сражение в своём стихотворении мы узнаем из исследовательской работы ученицы 7 «Б» класса Лищук Ксении

Ведущий 1

«Ярка без света и красна

Всплывает из-за них луна..» .-

писал Лермонтов в своём стихотворении «Любли я цепи синих гор...» Каждое слово стихотворения пронизано настроением, образом, цветом. 



Подробно о связи цвета и ностроения в стихах М.Ю.Лермонтова расскажет ученица 10 класса Сотникова Анна

Ведущий 2

 По свидетельству дяди Лермонтова А.П.Шан-Гирея, Михаил Юрьевич начал рисовать едва ли не раньше, чем писать стихи. Рисовал всю свою недолгую жизнь, и его художественное наследие содержит произведения различных жанров: пейзажи и путевые зарисовки, батальные сцены, портретные миниатюры.

 О художественном таланте М.Ю.Лермонтова мы узнаем из работы ученицы 7 «Б» класса Свистуновой Дарины.

Ведущий 1

Собранье зол его стихия.

   Носясь меж дымных облаков,

      Он любит бури роковые,

        И пену рек, и шум дубов.

Тема рока часто встречается в произведениях Лермонтова, а астрологические показатели свидетельствуют, что Лермонтов обладал сильными магическими и пророческими способностями. О магии чисел в жизни Михаила Юрьевича расскажет ученица 7 «Б» класса Роснадзе Элеонора.

Ведущий 2

Пусть мало жил,
но сколько создал.
Какой венец
при жизни сотворил.
А сколько тайн
он небу отдал.
И сколькими
землян заворожил.

Поэт терзал,
страдал и ведал
Про жизнь в борьбе,тоске
и вечный мир.
Вот Ангел, Демон 
и Печорин.
А следом Мцыри -
- плод мятежных лир.

Представляеи вашему вниманию буктрейлер «Поэма «Мцыри» Автор Плотченко Александра.

Ведущий 1

Есть низенький домик, 
Он крышей касался не раз облаков, 
Давно этот домик не слышал 
Порою знакомых шагов. 

В том городе людно стало, 
Но улицы ночью тихи, 
И Лермонтов с пъедестала 
Читает звездам стихи.

О Памятниках Лермонтову мы узнаем из доклада ученицы 10 класса Глотовой Татьяны.

Ведущий 2

Сейчас другое время, 200 лет
Уже прошло со дня его рождения.
Но для «певца печали» их как нет,
Ведь в чувствах очень мало изменения.

Все также одиноки в мире мы,
Сидя в контакте с нашими «друзьями»,
Все также от безудержной любви,
Никем не разделенной, мы страдаем.

Что для меня мой Лермонтов? Поэт.
Непонятый, несчастный и мятежный.
Он для меня пронес сквозь толщу лет
Мечту о счастье, искреннем, безбрежном.

Спасибо всем за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий литературной конференции к 200- летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова

Автор: Свистунова Татьяна Анатольевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122584

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства