kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект: «Математика на кухне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сбор данных и обработка информации о применении математических знаний в жизненных ситуациях.Исследование литературы о питании и математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект: «Математика на кухне»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя

общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза С.И. Харламова









Исследовательский проект:

«Математика на кухне»



Проект подготовила ученица 1 «а» класса

МОУ-СОШ №2 г. Красный Кут: Шпак Яна



Руководитель проекта: Шалыгина Г.В.,

учитель начальных классов





2018 год



1.Гипотеза и задачи.


Я – ученица 1 класса, проучившись несколько месяцев в школе, сделала для себя много открытий, многому научилась. Особенно мне нравится предмет математика. А еще я очень люблю вкусно покушать. И вот однажды я задумалась: как могут быть связаны между собой пища и математика.

Целью моего проекта было: Собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в жизненных ситуациях.

Задачи проекта:

1. Исследовать литературу о питании и математике.

2. Собрать и обработать информацию о применении математических знаний в кулинарной жизни.


2.Основная часть.


«Открытия» на кухне.

Чтобы это выяснить, я отправилась на кухню к маме. Мама предложила мне приготовить мою любимую рисовую кашу, написала список продуктов, и мы принялись готовить.









Но почему-то моя каша не получилась: она была очень сладкой, густой и недоваренной.

Я открыла книгу рецептов и увидела, что все продукты нужно класть в определенном количестве.

Мы стали готовить кашу снова, но уже точно по рецепту,





и наша каша получилась вкусной, полезной и красивой.

Вот она – математика на кухне!



Так как я большую часть времени провожу в школе, мне приходится обедать в школьной столовой. А как здесь применяют математику? Я отправилась на школьную кухню.

На кухне я увидела весы, где тщательно взвешивают продукты.





Мне показали 10-ти дневное меню, где было очень много непонятных для меня чисел и слов.

Зав производством мне рассказала: чтобы приготовить обед надо знать:

  1. Количество детей,

  2. Количество закладываемых продуктов на одного ребенка,

  3. Вес одной порции.

И все это математика! А еще пища наша должна быть калорийной,





а для этого она должна содержать в определенном количестве белки, жиры и углеводы.

Но это пока для меня сложно и не совсем понятно, поэтому это тема для моего следующего проекта.

  1. Заключение.

Я пришла к выводу, что математика окружает нас по всюду, без неё мы никуда, даже на кухне!


Список используемой литературы

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Добромыслова Н. В.Учебник «Технология». 1 класс. М., «Просвещение», 2017 год.

  2. Интернет–сайты о кулинарных рецептах
















Приложение.

Рисовая каша на молоке.

Пропорции для рисовой каши (с молоком) 4-5 порций Рис круглозернистый – 1 стакан; Вода – 0,5 литра; Молоко – 0,5 литра; Сахар – 3 столовых ложки; Соль – 0,5 чайной ложки; Сливочное масло – по 1 чайной ложке на порцию. Как приготовить рисовую кашу на молоке Рис хорошо промыть в холодной воде. В кастрюлю налить холодной воды и высыпать туда промытый рис. Довести до кипения. Как закипит, огонь убавить до небольшого и варить кашу, пока вся вода не впитается в крупу. Рис надо периодически помешивать, потому что, иначе – он будет прилипать ко дну кастрюли. Молоко вскипятить и вылить в кашу, когда вода вся выпарила-впиталась. Довести до кипения и снова уменьшить огонь. Посолить, добавить сахар. Варить, помешивая, до готовности риса. Готовность рисовой каши определяется на зубок: рис мягкий, значит – готово.

Что нужно знать при варке рисовой каши.

Помешивание и контроль за кашей. Если вы варите рисовую кашу на интенсивном огне, вода быстро выпарится, а рис еще не дойдет, и каша пригорит и останется сырой. Готовить рисовую кашу надо на небольшом огне, регулярно помешивая. Если молоко выпарилось, а каша с рисом не готова. Бывает, что молоко быстро испарилось, а рис плохо разварился. Тогда в кашу надо долить воды или молока. Когда доливаете молоко для разбавления, любая каша пригорит или пристанет ко дну быстрее, чем если бы вы добавили в кастрюлю воды.

Посуда для варки рисовой каши. Традиционно рисовую кашу варят в обычной эмалированной кастрюле. Наш рецепт и пропорции – именно для кастрюли. Однако, самый удобный способ – использовать глубокую: толстостенную или тефлоновую сковородку. Большая поверхность соприкосновения лучше прогревает рис, верхний слой которого на сковородке значительно ближе ко дну, по сравнению с кастрюлей. В ней варить рис значительно удобнее. Он меньше пристает, быстрее готовится. Воду легко можно подлить, если она выпарилась раньше времени. Технологию приготовления такой рисовой каши на сковороде можно посмотреть в рецептах риса на сковороде. Ближе к концу влейте молоко и дождитесь, когда оно чуть-чуть испарится-впитается, а рис дойдет.

Каким должен быть рис в рисовой каше. Ну, вкуснее всего каша с круглозернистым рисом. Она получается кремовой, нежной, близкой по смыслу к десертам. В готовой рисовой каше по нашему рецепту крупа не разваривается полностью, рисинки хотя и смягчаются, но сохраняют форму.

Сколько варить рисовую кашу. Обычно каша такого объема, как в рецепте, варится после закипания 35-40 минут.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект: «Математика на кухне»

Автор: Шалыгина Галина Васильевна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разновозрастное сотрудничество-условие повышения качества знаний учащихся в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(103) "raznovozrastnoie-sotrudnichiestvo-usloviie-povyshieniia-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "218096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433647347"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства