kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование групповых форм обучения на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование групповых форм обучения

на уроках в начальной школе

           1 слайд         Современное образование  рассматривается как процесс реализующий  педагогику  сотрудничества,      становления самостоятельного и ответственного учащегося.      Одним  из основных условий для создания и реализации   новой модели образовательного процесса   является готовность к отказу от традиционной учительской позиции – передачи готовых знаний.  Учитель  должен  владеть  технологиями  становления учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества, сопровождения учащегося в самостоятельном продвижении в предмете.

         2 слайд  Особое внимание в модернизированной школе уделяется коллективным, групповым   формам и методам обучения. Эпиграфом своего выступления я взяла слова Цукерман Галины Анатольевны:

 Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества.

        3 слайд Групповая работа является актуальной, т.к. развивает данные базовые компетентности. Концепцией групповой работы является концепция сотрудничества -  как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. 

         4 слайд  Было бы ошибкой считать, что достаточно объединить ребят в группы, дать им учебное задание и пойдет настоящая эффективная работа. По мнению Г.А.Цукерман, групповая работа – условие содержательной работы в предмете, а не просто форма «сидеть в группе». Под руководством учителя происходит порождение знаний детьми совместно друг с другом.   Все этапы групповой работы требуют специального освоения, как  со стороны детей, так и педагогов. Задачи, решаемые при этом, я вынесла на слайд.

5 слайд  Для организации групповой работы нужно разделить учеников на группы  – рабочие коллективы. И здесь существует ряд подходов: группировка по интересам учащихся, по схожести мнения, по месту сидения - по 2 человека, по рядам и т.п.  Хочется сразу сказать, что в 1 классе бывало не так, как хотелось. 6 слайд 

7 слайд  Какие же роли мы распределяем в группах?

 Генератор идей, спикер (докладчик), организатор, контролёр, оформитель, секретарь. На  первых этапах формирования группового взаимодействия это делает сам учитель, а затем,   учитель делегирует право распределения ролей самим ученикам.

Подготовка к выполнению группового задания:

-постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

-инструктаж о последовательности работы;

-раздача дидактического материала по группам.

 Ясные формулировки задания — залог успешной работы в группах, которые позволяют поставить  перед  каждым участником и группы в целом    учебную  задачу. Наиболее трудным становится этап самостоятельного решения проблемы и выход на продукт деятельности. На этом этапе   учитель  выполняет важную роль не только как координатора, но и помощника-консультанта.  

Важным этапом групповой работы является подведение итогов, представление продуктов деятельности.   И обучению этого  вида  деятельности необходимо специально отвести время. 

            8 слайд  Очень часто в 1 классе, когда необходимо было защищать свою группу, выдавать результат своей деятельности выходила вся группа. (задание на слайде: распределить картинки по группам: овощи, инструменты, жилища человека)

            9 слайд Были и такие моменты, когда спикер от группы выходил и сбивался, путал карточки ему на помощь «выскакивали» другие участники группы.

            10 слайд  Какие же виды групповой работы, я использую на уроках. Работа в парах – самый распространённый (взаимопроверка словарных слов, таблицы умножения, примеров, на чистописании - найди и обведи у соседа самую красивую букву и т.д.

            11 слайд  Мозговой штурм. Вывод математических формул через групповой взаимодействие. Например, нахождение периметра квадрата, периметр прямоугольника. Определяем, какой способ рациональнее. Учащиеся, обсуждая и советуясь друг с другом, воспроизводят процесс выведения формулы. Общаясь между собой, они включаются в активную мыслительную деятельность по выведению правил. Наблюдая за работой детей, учитель уточняет, причины затруднений и все вместе разбирают возникшие вопросы.

            12 слайд  Игра «Продолжи». Литературное чтение. Задание 1.Одна группа говорит начало пословицы, вторая – концовку. Задание 2. Тема: Зима. Учащийся называет слово – второй придумывает рифму. Все рифмы записаны на доске. Творческое задание группам: сочинить четверостишие, используя данные рифмы.

            13 – 15 слайд  Охота за сокровищами. Дети сами добывают знания из разных источников (учебник, знциклопедия, интернет). Рассмотрим на примере окружающего мира. Тема: Членистоногие. 1 гр. - насекомые, 2 гр. – пауки, 3 гр. – ракообразные.

            16 слайд  Снежный ком. (индив. работа, а затем объединение). Например, как это происходит на уроках русского языка. 17 слайд. 18 слайд – немного другое задание. 1 группа – вставить подходящие слова, 2 группа – расставить строчки по местам, 3 группа – найдите все существительные, 4 – прилагательные, 5 – глаголы, 6 – разберите по членам предложения и т.д.

            19 слайд  Пазлы. Приведу пример с урока математики. 20 слайд. Какие фигуры начертила Анника? На какие группы их можно разбить? 1 ряд – измерьте  и сравните стороны всех красных треугольников, 2 ряд – синих, 3 ряд – зелёных. Подумайте, как можно назвать все красные треугольники? и т.д. Группы объединяют свои выводы, предположения и делают общий вывод по теме (Треугольники бывают равносторонние, равнобедренные, разносторонние). 21 слайд Групповой вид работы «Пазлы» применяется часто и на технологии, например при сборке модульного оригами.

22 слайд Групповая работа на уроке будет успешна в том случае, когда будут соблюдаться правила совместной работы в группе.

23 слайд  Учителю также необходимо выполнять некоторые требования.

24 слайд  Есть моменты, недопустимые во время групповой работы со стороны учителя.

25 слайд  Групповая работа имеет свои плюсы и минусы.

26 -29 слайды  Семинар. Групповая работа с использованием LEGO.

30 – 31 слайды Учителю на заметку. Используемая литература.

32 слайд  Заключение. Групповые формы и методы на уроках присутствуют у всех нас. Какие именно применять чаще – решать самим учителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование групповых форм обучения на уроках в начальной школе »

Использование групповых методов обучения

на уроках в начальной школе


1 слайд Современное образование рассматривается как процесс реализующий педагогику сотрудничества, становления самостоятельного и ответственного учащегося. Одним из основных условий для создания и реализации новой модели образовательного процесса является готовность к отказу от традиционной учительской позиции – передачи готовых знаний. Учитель должен владеть технологиями становления учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества, сопровождения учащегося в самостоятельном продвижении в предмете.

2 слайд Особое внимание в модернизированной школе уделяется коллективным, групповым формам и методам обучения. Эпиграфом своего выступления я взяла слова Цукерман Галины Анатольевны:

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества.

3 слайд Групповая работа является актуальной, т.к. развивает данные базовые компетентности. Концепцией групповой работы является концепция сотрудничества - как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

4 слайд Было бы ошибкой считать, что достаточно объединить ребят в группы, дать им учебное задание и пойдет настоящая эффективная работа. По мнению Г.А.Цукерман, групповая работа – условие содержательной работы в предмете, а не просто форма «сидеть в группе». Под руководством учителя происходит порождение знаний детьми совместно друг с другом. Все этапы групповой работы требуют специального освоения, как со стороны детей, так и педагогов. Задачи, решаемые при этом, я вынесла на слайд.

5 слайд Для организации групповой работы нужно разделить учеников на группы – рабочие коллективы. И здесь существует ряд подходов: группировка по интересам учащихся, по схожести мнения, по месту сидения - по 2 человека, по рядам и т.п. Хочется сразу сказать, что в 1 классе бывало не так, как хотелось. 6 слайд

7 слайд Какие же роли мы распределяем в группах?

Генератор идей, спикер (докладчик), организатор, контролёр, оформитель, секретарь. На первых этапах формирования группового взаимодействия это делает сам учитель, а затем, учитель делегирует право распределения ролей самим ученикам.



Подготовка к выполнению группового задания:

-постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

-инструктаж о последовательности работы;

-раздача дидактического материала по группам.

Ясные формулировки задания — залог успешной работы в группах, которые позволяют поставить перед каждым участником и группы в целом учебную задачу. Наиболее трудным становится этап самостоятельного решения проблемы и выход на продукт деятельности. На этом этапе учитель выполняет важную роль не только как координатора, но и помощника-консультанта.

Важным этапом групповой работы является подведение итогов, представление продуктов деятельности. И обучению этого вида деятельности необходимо специально отвести время.

8 слайд Очень часто в 1 классе, когда необходимо было защищать свою группу, выдавать результат своей деятельности выходила вся группа. (задание на слайде: распределить картинки по группам: овощи, инструменты, жилища человека)

9 слайд Были и такие моменты, когда спикер от группы выходил и сбивался, путал карточки ему на помощь «выскакивали» другие участники группы.

10 слайд Какие же виды групповой работы, я использую на уроках. Работа в парах – самый распространённый (взаимопроверка словарных слов, таблицы умножения, примеров, на чистописании - найди и обведи у соседа самую красивую букву и т.д.

11 слайд Мозговой штурм. Вывод математических формул через групповой взаимодействие. Например, нахождение периметра квадрата, периметр прямоугольника. Определяем, какой способ рациональнее. Учащиеся, обсуждая и советуясь друг с другом, воспроизводят процесс выведения формулы. Общаясь между собой, они включаются в активную мыслительную деятельность по выведению правил. Наблюдая за работой детей, учитель уточняет, причины затруднений и все вместе разбирают возникшие вопросы.

12 слайд Игра «Продолжи». Литературное чтение. Задание 1.Одна группа говорит начало пословицы, вторая – концовку. Задание 2. Тема: Зима. Учащийся называет слово – второй придумывает рифму. Все рифмы записаны на доске. Творческое задание группам: сочинить четверостишие, используя данные рифмы.

13 – 15 слайд Охота за сокровищами. Дети сами добывают знания из разных источников (учебник, знциклопедия, интернет). Рассмотрим на примере окружающего мира. Тема: Членистоногие. 1 гр. - насекомые, 2 гр. – пауки, 3 гр. – ракообразные.

16 слайд Снежный ком. (индив. работа, а затем объединение). Например, как это происходит на уроках русского языка. 17 слайд. 18 слайд – немного другое задание. 1 группа – вставить подходящие слова, 2 группа – расставить строчки по местам, 3 группа – найдите все существительные, 4 – прилагательные, 5 – глаголы, 6 – разберите по членам предложения и т.д.

19 слайд Пазлы. Приведу пример с урока математики. 20 слайд. Какие фигуры начертила Анника? На какие группы их можно разбить? 1 ряд – измерьте и сравните стороны всех красных треугольников, 2 ряд – синих, 3 ряд – зелёных. Подумайте, как можно назвать все красные треугольники? и т.д. Группы объединяют свои выводы, предположения и делают общий вывод по теме (Треугольники бывают равносторонние, равнобедренные, разносторонние). 21 слайд Групповой вид работы «Пазлы» применяется часто и на технологии, например при сборке модульного оригами.

22 слайд Групповая работа на уроке будет успешна в том случае, когда будут соблюдаться правила совместной работы в группе.

23 слайд Учителю также необходимо выполнять некоторые требования.

24 слайд Есть моменты, недопустимые во время групповой работы со стороны учителя.

25 слайд Групповая работа имеет свои плюсы и минусы.

26 -29 слайды Семинар. Групповая работа с использованием LEGO.

30 – 31 слайды Учителю на заметку. Используемая литература.

32 слайд Заключение. Групповые формы и методы на уроках присутствуют у всех нас. Какие именно применять чаще – решать самим учителям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование групповых форм обучения на уроках в начальной школе

Автор: Чемагина Елена Владимировна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад на тему:"Использование новых информационных технологий в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421491146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Организация совместной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_sovmestnoi_deiatelnosti_kak_sredstvo_realizatsii_sistemno_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "496209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547968760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Использование технологии критического мышления  в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "107559"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403296864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Использование активных методов обучения в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(60) "ispolzovanie_aktivnykh_metodov_obucheniia_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "612748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1662665303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства