kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

интеллектуальный урок проводила с учениками 4 класса.Участвовали ученики двух классов,показали свои знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный урок»

Бастауыш сынып дарабозы

Мақсаты: 1.Пәндер бойынша өтілген тақырыптардан алған білімдерін тексеру,пысықтау.

2.Оқушылардың тіл байлық,сөздік қорларын молайту,шығармашылық қиялын жүйелеу,ойлау қабілеттерін дамыту.

3.Оқушыларды ана тілін сүйетін,болашаққа үлесін қоса білетін білімді,ізденімпаз ұрпақ етіп тәрбиелеу.

Түрі: интеллектуалды дамытпа, сайыс

Әдісі: өтілген материалдарды қайталау,сұрақ-жауап,деңгейлік тапсырма,ізденушілік.

Көрнекілігі:жоспары,нақыл сөздер,үлестірме қағаздар,сағат

Барысы:

Армысыздар,ұстаздар мен оқушылар! ХХІ ғасыр білім мен ғылым ғасыры екені аян.Бәсекеге қабілетті отыз елдің қатарына жету үшін жастар білімді болу керек.Бүгінгі біздің "Бастауыш сынып дарабозы" атты сайыста оқушыларымыз алған білімдерін ортаға салады.яғни болашаққа деген сенімімізді білдіреміз.Сайысқа екі сыныптың оқушылары қатысады.Әр оқушы өз білімдерін көрсетіп,өз сыныбының намысын қорғайды.

Здравствуйте дорогие учителя и ученики ! Все мы знаем ХХІ век -век науки.Чтобы войти в число тридцати развитых государств молодое поколение должны быть образованными.Сегодня в конкурсе "Лидер начальных классов" ученики покажут свои знания.В конкурсе участвуют ученики двух классов.Каждый ученик покажет свои знания и защитит честь своего класса.

Әрқашанда білім көптік етпеген

Талапсыз жан мұратына жетпеген

Сәлем бердік ұландарға талапкер

Дос көңілден адал,аппақ ниетпен

(Жарысқа қатысушы оқушылармен таныстыру)

Қазылар орнықтырар әділдікті

Кімдердің жауаптары кәміл мықты

Білім мен тапқырлықтың сайысында

Жкңіске жетер дейміз нағыз мықты

(Қазылар алқасымен таныстыру).

Следить за ходом игры и оценивать ответы участников мы поручаем жюри.Представляем членов жюри.(3 человека)

Сайысымызды бастаймыз.Қатысушылардың мұқият тыңдап,белсенді қатысуларын сұраймын.Начинаем состязание.Всех участников прошу быть внимательными и активными.

1- айналым."Танысу". 1-тур."Знакомство"

Балалар өздерін таныстырады. Ребята представляют сами себя.

2-айналым. "Бәйге".2-тур"Байга"

Әр оқушыға 10 сұрақтан беріледі.Әр дұрыс жауапқа 1 балдан беріледі.

Каждому участнику задаются по 10вопросов.За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Заттың қимылын білдіретін сөз табы (етістік)

2.1 тәулікте неше сағат бар?(24)

3.Мектептегі ең жоғарғы баға (5)

4.Үш биді ата (Қазыбек ,Төле,Әйтеке би)

5."Кел, балалар оқылық!" кімнің өлеңі? (Ы.Алтынсарин)

6.Күзде жапырақ қайтеді? (сарғаяды)

7.Көше қиылыстарында жолды не көрсетеді?(бағдаршам)

8.Ең үлкен біртаңбалы сан ( 9)

9.Көктемде ең алғашқы шығатын гүл (бәйшешек)

10.9-дың 9-ға көбейтіндісі (81)

1.Общая часть родственных слов называется? (корнем)

2.Детеныш лошади (жеребенок)

3.Второй месяц года (февраль)

4.Спутник земли (луна)

5.Чему равна разность чисел 60 и 30? (30)

6.Периметр - это...(сумма всех сторон)

7.Как называют человека,который водит поезда? (машинист)

8.Украшение на голове девочки (бант)

9.Как называют аппарат для полета в космос?(космический корабль)

10.Кто из литературных героев путешествовал в стране чудес и Зазеркалье?(Алиса).

1.Изменяемая часть слова-это...(окончание)

2.Детеныш курицы (цыпленок)

3.Чему равна сумма чисел 23 и 7?( 30)

4.Последний месяц года (декабрь)

5.Общая часть родственных слов (корень)

6.Назови соседей числа 14?(12,15)

7.Перед чем любит вертеться девочка?(перед зеркалом)

8.Назови лишнее число: 22,14,5 (5)

9.В кого превратился гадкий утенок?(в прекрасного лебедя)

10.Сестрица братца Иванушки?(Аленушка)

3-айналым "Таныс бейнелер"3-тур. "Знакомые лица"

Танымал адамдардың суреттері көрсетіледі.Сендер онын атын өз іштерінен ойланып,қағазға жазасыңдар,айтпайсыңдар.

Показывают фотографии известных людей.Сначале подумайте.вслух не говорите,напишите на бумаге.

1-сурет. Қазақстан Республикасының Президенті.(Н.Ә.Назарбаев)

Президент Республики Казахстан (Н.А.Назарбаев) 10балл

2-сурет.Автор сказки"Сказка о рыбаке и рыбке","Сказка о золотом петушке"

"Балықшы және алтын балық ертегісінің"авторы (А.С.Пушкин) 20балл

3-сурет. "Рассказ о неизвестном герое"

"Пожар" (С.Я.Маршак) 30балл

4-сурет.Қазақ халқының ұлы ақыны ,сазгер,аудармашы,данышпан

(Абай Құнанбаев) 20балл

5-сурет.Педагог-ағартушы,ғалым,оқулықтар авторы

Педагог,ученый,просветитель,автор учебников (Ы.Алтынсарин) 30балл

4-айналым. "Ұшқыр ой"4-тур." "

Әріптер берілген,оқушылар әріп таңдайды ,сұрақтың жауабы сол әріптен басталады.

Ученики выбирают буквы,ответы начинаются с этой буквы.

А -Желтоқсан оқиғасы қай қалада болды? (Алматы). Самая большая ягода (арбуз)

Ә -Үй құсы.(әтеш). В-Лекарство для больного Карлсона (варенье)

Б -Суда өмір сүретін тіршілік иесі (балық). Любимое лакомство обезьян (банан)

Г -Машина тұрағы (гараж). Самая сильная каша (геркулес)

Ғ -Тоқтар Әубәкіров кім? (ғарышкер).

Д -Бізді ауырғанда емдейтін адам (дәрігер).

Ж -Айдалада ақ отау, аузы мұрны жоқ отау (жұмыртқа).

З -Қазақстандағы көл атауы (Зайсан).

И -Жеті қазынаның бірі (ит). Она бывает кабачковая,красная,черная (икра)

К -Көру мүшесі (көз). Дочка для игры в "дочки-матери"(кукла)

Қ-Мемлекеттік тіл (қазақ тілі).

Л-Қышқыл жеміс (лимон). Овощ от которого плачут (лук)

М- Пән атауы (математика). Его производят пчелы (мед)

Н- Қасиетті тағам (нан). О- свежий,малосольный (огурец)

П- Ең алып жануар (піл). Итальянское,известное блюдо (пицца)

Р- Гүлдің атауы (раушан). Сказочный овощ,не желавший вылезать из земли (репа)

С- Уақыт өлшем бірлігі (сағат). Итальянские макароны (спагетти)

Т-Төрт түліктің бірі (түйе).

Ұ-Құстың ұясы (ұя).

Ү-Үй құсы (үйрек).

Ы-Кесе,қасық бұл не? (ыдыс).

І- Киім ілетін зат (ілгіш).

Ш-Әнұран авторы кім? (Шәмші Қалдаяқов). Одежда для селедки (шуба).

Ч-овощ,которого боятся вампиры (чеснок).

Х-Сөйлем соңында нүкте қойылатын қандай сөйлем (хабарлы сөйлем).

Х-Что всему голова (хлеб).

Я- Кто не учит курицу (яйцо).

5-айналым."Көкпар" 5-тур "Кокпар"

Ана тілі,қазақ тілі,математика,дүниетану пәндері бойынша сүрақтар қойылады.Оқушылар ұяшық таңдайды.

Игроки по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей.

Ана тілі.

10-Ұлыстың Ұлы күні жасалатын қасиетті ас.(Наурыз көже)

20-Қожа,Жанар,Сұлтан қай әңгіменің кейіпкерлері?(Менің атым Қожа)

30-Сәуір көктемнің нешінші айы?Сәуір айын басқаша қалай атайды?(2 ай,көкек)

40-М.Әуезовтың "Көксерек"повесінде басты кейіпкер кім?(Құрмаш)

50-"Алтын балық" әңгімесіндегі баланың басты тілегі не еді? (Анасын емдеу)

Қазақ тілі.

10-Сөйлем неден құралады? (Сөзден)

20-Кім?кімдер? не? нелер?сұрағына жауап беретін сөз табы (зат есім)

30-Дауыссыз дыбыстар нешеге бөлінеді? (қатаң,ұяң,үнді)

40-Жоғары-төмен,биік-аласа,сөздері қандай сөздер? (қарама-қарсы сөздер)

50-Мәтіннің неше түрі бар? (сипаттау,пайымдау,әңгімелеу)

Математика.

10-1ғасырда неше жыл бар? (100жыл)

20-Аулада 4 тауық және олардан үш есе артық үйрек жүр.Аулада неше үйрек? (12)

30-90литр сүтті 3 литрден неше ыдысқа құямыз (30ыдыс)

40-Екіні өз-өзіне нешен рет қосқанда 10 шығады? (5 рет)

50-Үшбұрыштың периметрі 17см болса,екі қабырғасы 6см болса,үшіншісі неше см?(5см)

Дүниетану.

10-Адам немен тыныс алады? (ауамен)

20-Өсімдіктің жер асты мүшесі (тамыр)

30-Әр адамның шағын отаны (отбасы)

40-Жанғыш пайдалы қазба (тас көмір)

50- Қазақстанның қандай өзендерін білесің?(Ертіс,Есіл,Шар,Зайсан)

Русский язык.

10-Сколько букв в слове урок (4)

10- Сколько букв в русском алфавите (33)

20- Сколько гласных звуков в русском языке?(6)

20- Сколько звуков в слове "конь" (3)

30- Назови главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)

30- Назови правило переноса слов (по слогам)

40- На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто?что?)

40- Убери лишнее: глагол,существительное, местоимение,(окончание)

50- Он бывает между корнем и окончанием (суффикс)

50- Седьмая буква алфавита (е)

Математика 10- Число 50 увеличить в 2 раза (100)

10- Увеличь 9 в 5раз (45)

20- Как называется фигура,у которой 3 угла? (треугольник)

20- Сколтко углов у круга? (у круга нет углов)

30 - Бревно разделили на 3 части.сколько сделали разрезов?(2)

30 - Поле пахали 7 тракторов,2 трактора остановились.Сколько тракторов в поле? (7)

40- Какая геометрическая фигура имеет начало и конец?(отрезок)

40- Геометрическая фигура,у которой есть начало,но нет конца (луч)

50 - Одно яйцо варится 20 минут.Сколько минут варится 15 яйц?(20)

50- Сколько человек тянули репку?(3,остальные животные)

Литература

10-Тот,кто убежал от бабушки и дедушки,и попался лисе (колобок)

10- Как называется одна из сказок Ш.Перро "Кот в сапогах" или "Курочка в сережках"? ("Кот в сапогах")

20- В резултате чего пострадал Кошкин дом? (от пожара)

20- Чем наполнена голова Вини-Пуха? (опилками)

30- Отчего ожила шляпа в рассказе Носова "Живая шляпа"? (под нее попал котенок)

30-Золушкин башмачок-простой или золотой ?(хрустальный)

40- Мальвина брюнетка или блондинка?(она девочка с голубыми волосами)

40- Как звали девочку из сказки"Серебряное копытце"? (Даренка)

50- О человеке какой профессии говорится в произведении Братьев Гримм"Маленкие человечки"? (сапожнике)

50- Какой предмет выставил на выставке ослик Мафин в произведении Энн Хогарт?(кабачок)

Познание мира

10- К какой группе относятся животные-кошка,собака,лошадь,корова?

10- Как называется книга,в которую занесены редкие животные и растения (Красная книга)

20- Как раньше назывался город Астана? (Акмола)

20- В каком городе находится большое угольное месторождение? (Караганда)

30- Лучший певец росийских полей (соловей)

30- Какую птицу называют соловьем степи?(жавронок)

40- Какое животное питается листьями эвкалипта? (коала)

40- Какое животное умеет менять цвет в течение нескольких минут?(хамелеон)

50- Самая большая обезьяна (горилла)

50- Самая закаленная птица (пингвин)

6 айналым "Сөзжұмбақ сыры" 6-тур "Кроссворд"

МЕМЛЕКЕТ№1 КАЗАХСТАН №2

1.Пән атауы /математика/ 1.Домашний сторож/собака/

2.Төрт түліктің бірі/ешкі/ 2.Домашнее животное,которое любит молоко/кошка/

3.Сезім мүшесі/мұрын/ 3.Мама козленка/коза/

4.Адамдар не арқылы сөйлеседі,сұрайды /тіл/ 4.Плюшевая .../мишка/

5.Қиял ғажайып не? /ертегі/ 5.Мягкий,пышный и душистый /хлеб/

6.Казір қай мезгіл?/көктем/ 6.В лесу живет.в деревне кур крадет/лиса/

7.Рәміздердің бірі/елтаңба/ 7.Два плюс один /три/

8.Жеті күн /апта/ 8.Бывает карманные,настенные/часы/

9.Без него не может быть зимы/снег/

НАЗАРБАЕВ №3

1.Столица Казахстана /Астана/ 6.Он не щенок,а взрослая .../собака/

2.Время года /зима/ 7.Хвост пушистый,мех золотистый/лиса/

3.Укакого дерева ствол белый?/береза/ 8.Какое сейчас время года?/весна/

4.Зимой беленький,а летом серенький/заяц/ 9.Бродит злой и голодный/волк/

5.Полосатый хищник /тигр/

Пока ребята решают кроссворды,провожу игру со зрителями.

Игра "Продолжи".Назовите недостающее имя литературного героя.

1. Папа (Карло) 7.Барон (Мюнхгаузен)

2. Старик (Хоттабыч) 8.Карлик (Нос)

3. Дядя (Степа) 9.Илья (Муромец)

4. Доктор (Айболит) 10.Железный (Дровосек)

5. Почтальон (Печкин) 11.Соловей (Разбойник)

6.Принц (Лимон) 12.Оле (Лукойе)

7-айналым."Жорға" 7-тур "Далше, далше..."

Оқушылар 1минутта неше сұраққа жауап бере алады.

На сколько вопросов ответит за 1 минуту.

1.Күйді орындаушы адам./Күйші/

2.Күндіз көрмейтін құс / жапалақ/

3.Биыл қандай жыл? /маймыл/

4.9 мамыр қандай күн? /Жеңіс күні/

5.Мемлекеттік тудың ортасында не бейнеленген? /күн,қалықтаған қыран/

6.Қазақтың ұлттық аспабы / Домбыра/

7.Екі шеті тұйықталған түзу сызық не деп аталады?/кесінді/

8.Желтоқсан құрбандарын ата./ Қайрат,Сәбира,Ләззәт,Ербол/

9.Біз қай облыста тұрамыз? / ШҚО /

10.Білім күні /1 қыркүйек/

11.Сабақ арасында болатын бос уақыт / үзіліс/

12.Әліппедегі ең бірінші тұрған әріп /А/

13.Түнде аспанда не көрінеді?/жұлдыз/

14.Дәптерге немен жазамыз?/қаламмен/

15.Қыста не жауады?/қар/

16.1сағатта неше минут бар?/60/

17."Орман емшісі қай құс? /тоқылдақ/

18.Бейбітшілік құсы /көгершін/

19.Табиғатты жырлаған ұлы ақын /Абай/

20.Заттың сынын білдіретін сөз табы /сын есім/


1.В каком месяце 28 дней?(в феврале)

2.Что общего у всадника и петуха? (шпоры)

3.6*6 (36)

4.Самая маленькая птичка (калибри)

5.Вода в твердом состоянии (лед)

6.На каком материке нет рек( В Антрактиде)

7.100см-это ...(метр)

8.Какое блюдо готовят на Наурыз? (Наурыз коже)

9.Утро,день,вечер,ночь (сутки)

10.Морская щука (акула)

11.В избе мерзнут, а на улице нет (окна)

12.Плод яблони (яблоко)

13.Самая быстроногая птица (страус)

14.9 увеличить в три раза (27)

15.Место в пустыне,где есть растительность и вода (оазис)

16.В каком веке живем?(21)

17.Две дочки,две матери,да внучка с бабушкой. Сколько всего?(3)

18.Какой день недели находится между средой и пятницей?(четверг)

19.По чему плавает утка?(по морю)

20.Какой рукой удобней размешивать чай в стакане,правой или левой?(удобней ложкой,а не рукой)

1.Последний месяц зимы(февраль)

2.Группа певцов (хор)

3.Как называется старинный казахский смычковый инструмент (кобыз)

4.Книга для хранения марок,фотографий (альбом)

5.Водитель самолета(летчик)

6.Цветок-символ Казахстана (тюльпан)

7.Коробка для хранения ручек и карандашей (пенал)

8.Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

9.Какие две ноты растут в огороде?(фа-соль)

10.Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно?(Иван-да -Марья)

11.Животный мир (фауна)

12.Как называется обряд,связанный с первыми шагами ребенка?(резание пут)

13.Что делает еж зимой?(спит)

14.Назовите ближайшую к Земле звезду.Она видна в дневное время (солнце)

15.Не море,не речка, а волнуется (колосья в поле)

16.Сколько месяцев в году?(12)

17.Ты да я.Да мы с тобой.Сколько всего?(2)

18.За чем мы едим?(За столом)

19.Сколько существует музыкальных нот?(7)

20 .Сколько сторон у ромба?(4)

Қорытынды. Итоги.

Әділқазы шешімдерін айтады.Оқушыларды марапаттау.

Жюри подводит итоги.Награждение победителей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Интеллектуальный урок

Автор: Сайфутдинова Гулнара Ментаевна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Интеллектуальная урок-игра"
    ["seo_title"] => string(30) "intielliektual-naia-urok-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "288007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454576301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "интеллектуальная игра "Последний герой""
    ["seo_title"] => string(44) "intielliektual-naia-ighra-posliednii-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "258346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448472968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему "Как развивать интеллектуальные способности на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-kak-razvivat-intielliektual-nyie-sposobnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства