Утверждаю: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным
школьным предметам.
Задачи:
1.Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.
2.Развивать слуховое и зрительное восприятия,коммуникативную речь учащихся.
3.Воспитывать интерес к различным школьным предметам.
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества,ответственности, взаимовыручки,умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер,интерактивная доска,карточки с заданиями, оформление класса, дипломы,жетоны,медали.
Ведущий1: Здравствуйте, дорогие участники,уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальном конкурсе
«Умники и умницы».
Для начала давайте эмоционально настроимся.
Эмоциональный настрой.
-Ребята,сегодня у каждого участника ,будет возможность показать свои знания,навыки и таланты.Мы вспомним все то, что проходили на уроках.В сегодняшнем конкурсе участвуют 2команды:
«Знайки» и «Любознайки».Вначале несколько слов о сегодняшнем конкурсе. Наш конкурс состоит из 4туров.
Первый тур «Разминка»
поможет вам показать ваши общие знания,кругозор.
Второй тур «Математический», перенесет вас в мир математики.
Третий тур «Словесность», поможет вспомнить то,что вы проходили на уроках обучения грамоте.
Четвёртый тур «Конкурс капитанов»
Каждая команда по очереди проходит каждый турнир.
Следить за ходом игры будет сторогое жюри.
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет справедливое жюри.
1.Бияшева Гульжан Ибраемовна - учитель нач.классов
2.Тагаева Нурлы Бакытжановна-учитель нач.классов
3. Жумказиева Гульнур Еркингалиевна-воспитатель предшкольной группы
Ведущий 2:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Ведущий1:
Пусть вам сегодня всю игру
Сопутствует успех!
Вперёд, друзья! Игра зовёт!
Болеем мы за всех!
-Участники готовы?Давайте поприветствуем команд.
1команда- «Знайки»,
2команда- «Любознайки».
1.Приветствие команд.
«Знайки»:
Капитан команды: Ернар
Я ж вам желаю всем удачи!
Но,время! Начинать пора.
И пусть сегодня всех подружит
Наша весёлая игра.
Наш девиз:
Мы талантами блестим
И побольше знать хотим.
«Любознайки»:
Капитан команды: Мы рады видеть вас, друзья,
Не будем унывать!
На встречу с вами мы пришли
Играть и побеждать!
Девиз: Мы любознайки, а это значит
Нас ждет успех,нас ждет удача.
«Вперед, к победе!» наш девиз,
А кто слабее-берегись!
Ведущий2: Итак,начинаем.
Ітур «Разминка».
Я предлагаю командам по одной цепочке слов,посоветовавшись, команда должна назвать «лишнее» слово. Если ответ готов позвоните в колокольчик.
Первое задание І тура называется «Найди лишнее слово».
1команда: 1.Диван,кровать,стул,окно.
2.Чашка,тарелка,конфета,ложка.
3.Курица, корова, индюк, утка.
2команда: 1. Плащ,куртка,сарафан,пальто.
2.Трамвай,автобус,самокат,метро.
3.Пенал,кукла,тетрадь,альбом.
Следующее задание этого тура «Составь слова».
Даны слоги вы должны с этими слогами составить слова.
Слоги: ПЕ НО
ОК ГА
ПАР НАЛ
КНИ ТА
ТЕТ КА
РУЧ РАДЬ
Ведущий1: Математика-царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
І I тур«Математический».
1задание этого тура «Подумай».
Я буду вам задавать логические вопросы, обсудите вопросы в команде и дайте ответ.
Вопросы для команды «Знайки».
1.Во дворе гуляли 3цыплёнка. К ним присоединились ещё 2,
а один цыплёнок убежал.Сколько всего цыплят стало во дворе?(4).
2.Одна сарделька варится 5минут. За сколько минут сварятся две сардельки? (5).
3.В парке поровну жёлтых и красных скамеек.Желтых 4.
Сколько красных скамеек в парке ?(4).
4.За кустом спрятались медвежата.
Видно 8лапок.Сколько было медвежат?(2)
Вопросы для команды «Любознайки».
1.На яблоне было 10яблок.Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1яблоку. На яблоне осталось 6яблок.Сколько было детей?(4).
2.В саду яблонь на 4больше,чем груш.Яблонь7.Сколько груш?(3).
3.Кролики сидят в клетке так,что видны их уши. Вова насчитал 5 ушей.Сколько кроликов в клетке?(5)
4.Роме подарили столько значков,сколько у него уже было.Рома пересчитал все значки,их оказалось 8.Сколько значков было у Ромы сначала?(4)
2 задание ІІтура «Математическое домино». Каждой команде даны задания в виде домино.Вы должны решить примеры.
3 задание этого тура назывется «На фигуры посмотри».
Перед командами лежат рисунки,составленные из геометрических фигур.Команды должны посчитать и назвать какие это фигуры.
Музыкальная физминутка
Ведущий2:
ІІІтур «Словесность»
1задание ІІІтура называется «Поставь ударение».
Командам предложены карточки со словами, команды
должны поставитьударение в этихсловах.
1команда - автобус,картина,воробей.
2команда – магазин,домики,сорока.
2задание «Раздели слова на слоги»
1команда – во-ро-на,гал-ка,сне-гирь,грач.
2команда – ма-ши-на,куртка,шапка,шарф.
Ведущий 2:Четвёртый тур «Конкурс капитанов»
Капитанам команд будут задаваться вопросы на которые они должны ответить. Вопросы для 1капитана команды «Знайки»:
1.Первый день недели?(Понедельник)
2.Сколько месяцев в году? (12)
3.Курица в детстве?(Цыплёнок)
4.Прибор для стирки белья?(Стиральная машина)
5.В какое время года птицы вьют гнёзда?(Весна)
6.Корова в детстве?(телёнок)
7.Сколько дней в неделе?(7)
8.Прибор для измерения времени? (Часы)
Вопросы для капитана команды «Любознайки»:
1.Какой день недели был вчера?(Воскресенье)
2.Сколько сторон в треугольнике?(три)
3.Дом мышки?(Норка)
4.Жаркое время года?(лето)
5.Домик для птиц, сделанный руками человека? (кормушка)
6.Последний месяц зимы? (Февраль)
7.Темное время после вечера?(Ночь)
8.Сколько дней в одной неделе? (7)
Ведущий1: Вот и подошел к концу наш конкурс «Умники и умницы».
Пока жюри подводит итоги давайте споём песенку «Учат в школе».
Подведение итогов
Ведущий2: Вот и закончилась игра
Результат узнатьпора
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
Награждение команд дипломами .
Ведущий1: Дорогие участники, вот и закончился наш конкурс. Желаем вам успехов и идти только вперёд.