kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий интеллектуальной игры « Умники и умницы», проведенной Дню языков народов Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интеллектуальной игры « Умники и умницы», проведенной Дню языков народов Казахстана

Дата проведения: 22 сентября 2015 года

Классы: 5-9

Учитель:  Байжанова Роза Бейсембаевна

Ведущий:   Добрый день, дорогие участники, зрители,  дорогие наши учителя! Сегодня мы собрались здесь для проведения интеллектуальной игры,  посвященной Дню языков  народов  Казахстана.

Русский язык - наука интересная и увлекательная. Только тот, кто имеет настойчивость, терпение, старательность и усердие, сможет достичь успеха.

Сегодня мы проводим игру « Умники и Умницы» на тему « ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО  РУССКИЙ ЯЗЫК».

Сейчас участники игры покажут свои умения и знания по русскому языку. Команды на месте и готовы к бою. Давайте, пригласим их на арену.  Для  того, чтобы судить игру  команд, мы приглашаем независимых экспертов: 1.Аргингазина  А.Т. -директор школы

2. Токубаева К.Т.- учитель истории и географии

3. Аккукаеву Д.С.- Учителя английского языка

4. Самартаеву К.Ж.- учителя математики

5. Диханбаева С.М.- учителя информатики

Звучат фанфары

Все с нетерпеньем ждут начала игры. Но сначала команды должны представиться.  ( Представление команд)

А теперь, пожалуй, начнем ! Желаю вам удачи!

1тур «Антонимы-синонимы»

Задание:  указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем - со словами-синонимами.

  Задание 1 команде                                          Задание 2 команде

Нет  худа без добра.                            Переливать из пустого в порожнее

Ум за разум заходит.                                 Черным по белому.

Из огня да в полымя.                                С больной головы на здоровую.      

Всеми правдами и неправдами.                   Ни  конца ни краю.

Вопрос жизни и смерти.                                 Вокруг да около. 

И стар и млад.                                                 Цел и невредим.

Ни сыт ни голоден.                                         От мала до велика.

( Подведение итогов)

Пришло время второго тура. Теперь вам предстоит  сразиться с матушкой Орфографией. Ведь без нее никак нельзя. Вот и желает она вас проверить.

2Тур   « Коварные приставки»

Задание: Вспомните правило о правописании  приставок  пре - и при-; прочитайте слова и их толкование. Если какое-либо объяснение покажется неверным, дайте свое.

1.Пр…шить- присоединить иголкой с ниткой.

2.Пр…собачить -

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«значки умники и умницы»

Просмотр содержимого документа
«разработка интеллектуальной игры умники и умницы»

Сценарий интеллектуальной игры « Умники и умницы», проведенной Дню языков народов Казахстана

Дата проведения: 22 сентября 2015 года

Классы: 5-9

Учитель: Байжанова Роза Бейсембаевна

Ведущий: Добрый день, дорогие участники, зрители, дорогие наши учителя! Сегодня мы собрались здесь для проведения интеллектуальной игры , посвященной Дню языков народов Казахстана.

Русский язык - наука интересная и увлекательная. Только тот, кто имеет настойчивость, терпение, старательность и усердие, сможет достичь успеха.

Сегодня мы проводим игру « Умники и Умницы» на тему « ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РУССКИЙ ЯЗЫК».

Сейчас участники игры покажут свои умения и знания по русскому языку. Команды на месте и готовы к бою. Давайте, пригласим их на арену. Для того, чтобы судить игру команд , мы приглашаем независимых экспертов: 1.Аргингазина А.Т. -директор школы

2. Токубаева К.Т.- учитель истории и географии

3. Аккукаеву Д.С.- Учителя английского языка

4. Самартаеву К.Ж.- учителя математики

5. Диханбаева С.М.- учителя информатики

Звучат фанфары

Все с нетерпеньем ждут начала игры. Но сначала команды должны представиться. ( Представление команд)

А теперь, пожалуй, начнем ! Желаю вам удачи!

1тур «Антонимы-синонимы»

Задание: указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем - со словами-синонимами.

Задание 1 команде Задание 2 команде

Нет худа без добра. Переливать из пустого в порожнее

Ум за разум заходит. Черным по белому.

Из огня да в полымя. С больной головы на здоровую .

Всеми правдами и неправдами. Ни конца ни краю.

Вопрос жизни и смерти. Вокруг да около.

И стар и млад. Цел и невредим.

Ни сыт ни голоден. От мала до велика.

( Подведение итогов)

Пришло время второго тура. Теперь вам предстоит сразиться с матушкой Орфографией. Ведь без нее никак нельзя. Вот и желает она вас проверить.

2Тур « Коварные приставки»

Задание: Вспомните правило о правописании приставок пре - и при-; прочитайте слова и их толкование. Если какое-либо объяснение покажется неверным, дайте свое.

1.Пр…шить- присоединить иголкой с ниткой.

2.Пр…собачить -привезти на собаке.

3.Пр…мазаться – намазатьс я мазью.

4. Пр…слониться – приехать на слоне.

5. Пр…ударить- не очень сильно ударить.

6. Присесть- ненадолго сесть.

7. Пр…думать – не очень долго думать.

8.Пр…важный –очень важный.

9. Пр…смыкаться- очень тесно смыкаться.

10. Пр…сказка- вступление к сказке.

11. Пр…храмывать- приходить в храм.

12. Пр…липнуть- прислониться к липе.

13. Пр…моститься- оказаться на мосту.

14. Пр…струнить- приделать что-то к струне.

Пока команды готовятся , с болельщиками проводится игра « Найди общее слово»

Арифметический и положительный
Семейная и театральная ( сцена)

Летающая и глубокая (тарелка)

Бандитская и банная (шайка)

Видео- и теле-(

Спасательный и семейный( круг)

Трамвайная и ломаная( линия)

Стройная и шахматная (фигура)

Светская и пиковая( дама)



( Карточки с ответами представляется экспертам. Подведение итогов 2 тура)

Ведущий: Сестрица Пунктуация в гости к нам пришла,

Сестрица Пунктуация задачки принесла.

Вот и пришло время, чтобы узнать насколько хорошо вы дружите со знаками препинания.

3 ТУР « НЕЗНАЙКИНЫ НЕЛЕПИЦЫ»

Задание: Расставьте знаки препинания, чтобы не было нелепицы в Незнайкиных сочинениях.

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать.

Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу.

(подведение итогов 3 тура)

Пока команды выполняют задание болельщики скандируют.





4 ТУР « С ПОРТФЕЛЕМ ПО ЖИЗНИ»

В известных фразах ключевые слова были заменены словом «портфель». Вспомните, как звучать эти выражения в оригинале и верните «пропавшие слова»

Я пришел к тебе с портфелем, рассказать, что солнце встало.

Портфель-то я и не приметил.

Гусь портфелю не товарищ.

Все дороги ведут в портфель.

Портфель костей не ломит.
Портфель спасет мир.

Портфель начинается с вешалки.

5 ТУР « НАРИСУЙ ПОСЛОВИЦУ» Участникам команды предлагается с помощью иллюстрации изобразить пословицу так, чтобы команда соперников смогла ее угадать. ( На листочках записаны пословицы: Дареному коню в зубы не смотрят

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Одна голова хорошо- два лучше.

Без труда не выловишь и рыбки и пруда.)

А пока команды рисуют - у нас частушки. Вы знаете, что частушки - это небольшая рифмованная песня, исполняющаяся в быстром темпе. В частушках подмечаются не только недостатки людей, но и высмеиваются бытовые и общественные работы.

Школьные частушки про русский язык

Научите различать 
Суффиксы с приставками, 
Мама будет мне давать 
Йогурты с добавками.

 

Наш Максат — вратарь сверхловкий, 
Ловит парень каждый мяч. 
А в диктанте он ошибок 
Пропускает — ну, хоть плачь!

 

Мы на русском языке
Пишем орфограммы...
Ой, побьем мы в школе окна,
Поламаем рамы!

Буквы в Аселиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Аселе хвостиками машут.

 

Мы писали сочинение
Целый день до посинения,
А когда работы сдали,
То с трудом всех откачали!

 

Наша курочка рябая 
Пишет лапой на песке. 
Наш Дияз точно также 
Пишет ручкой на листке

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

 

Я родному языку 
Жизнь до гроба посвящу. 
Надо точно мне узнать 
Слово «кризис» как писать.

 

Как-то Даяна получила
От Санжара записку:
«Одолжи мне на диктант
Ручку-самописку".

Сочинили мы частушки, Все частушки перепели,

Очень мы старалися, Думаем, что хороши,

Только просим , чтобы вы Так похлопайте дружнее

На нас не обижалися Мы старались от души

6 ТУР « ПОТЕРЯШКИ» С его помощью мы проверим, хорошо ли вы знаете пословицы. А задания для придумала госпожа Литература и прислала их.

Части пословиц потеряли друг друга. Соберите их.

1 команда 2 команда

Коня узнают по зубам В лес не ходить

Конь играет удилами Горькое сладким -трудно

Хороший умом Бранить лучше в глаза

Что хорошему человеку помеха Здоровый дух

Болтун языком Сладкое горьким сделать легко

Плохой человек славится озорством Хвалить за глаза

То дурному утеха Волков бояться

Яблоко от яблони Много будешь знать

Человека по речам В здоровом теле

Недалеко падает Быстро состаришься

7ТУР «КОЛОРИСТ» В названиях известных произведений « выпали» слова-прилагательные, обозначающие цвет. Верните их обратно на место.

« …клык»- рассказ Джека Лондона

«… птица»-пьеса Метерлинка

«…квадрат»- картина К Малевича

«Калина…»- фильм В.Шукшина

«…чашка»- рассказ А. Гайдара

Подведение итогов тура

Ведущий: вот и настал час, когда мы узнаем имя победителя. Жюри объявляет результаты игры. Награждение команд: отличившимся участникам - медали « Гению», а самые активные – «Дипломы»



Просмотр содержимого документа
«титулка на умники (2)»











ГУ «Карасуская основная школа с государственным языком обучения









Классы: 5-9

Учитель: Байжанова Р.Б.

Дата проведения: 22 сентября 2015 г.





с. Карасу

































































Просмотр содержимого презентации
«Его величество русский язык»

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РУССКИЙ ЯЗЫК

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 тур  « Антонимы-синонимы » 2 тур « Коварные приставки » 3 тур « Незнайкины нелепицы » 4 тур  «С портфелем по жизни » 5 тур «Нарисуй пословицу» 6 тур «Потеряшки» 7 тур «Колорист»

1 тур

« Антонимы-синонимы »

2 тур

« Коварные

приставки »

3 тур

« Незнайкины

нелепицы »

4 тур

«С портфелем

по жизни »

5 тур

«Нарисуй

пословицу»

6 тур

«Потеряшки»

7 тур

«Колорист»

1тур «Антонимы-синонимы»

1тур

«Антонимы-синонимы»

Задание:  указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем - со словами-синонимами.

Задание: указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем - со словами-синонимами.

2 тур « Коварные приставки »

2 тур

« Коварные приставки »

Задание: Вспомните правила о правописании приставок пре - и при-; прочитайте слова и их толкование. Если какое-либо объяснение покажется неверным, дайте свое.

Задание: Вспомните правила о правописании приставок пре - и при-; прочитайте слова и их толкование. Если какое-либо объяснение покажется неверным, дайте свое.

3 тур  « Незнайкины нелепицы »

3 тур

« Незнайкины нелепицы »

Задание: Расставьте знаки препинания, чтобы не было нелепицы в Незнайкиных сочинениях.

Задание: Расставьте знаки препинания, чтобы не было нелепицы в Незнайкиных сочинениях.

4 тур  « С портфелем по жизни »

4 тур

« С портфелем по жизни »

В известных фразах ключевые слова были заменены словом «портфель». Вспомните, как звучат эти выражения в оригинале и верните «пропавшие слова»

В известных фразах ключевые слова были заменены словом «портфель». Вспомните, как звучат эти выражения в оригинале и верните «пропавшие слова»

5 тур «Нарисуй пословицу»

5 тур

«Нарисуй пословицу»

Участникам команды предлагается с помощью иллюстрации изобразить пословицу так, чтобы команда соперников смогла ее угадать.

Участникам команды предлагается с помощью иллюстрации изобразить пословицу так, чтобы команда соперников смогла ее угадать.

6 тур «Потеряшки»

6 тур

«Потеряшки»

С его помощью мы проверим, хорошо ли вы знаете пословицы. А задания для придумала госпожа Литература и прислала их. Части пословиц потеряли друг друга. Соберите их.

С его помощью мы проверим, хорошо ли вы знаете пословицы. А задания для придумала госпожа Литература и прислала их.

Части пословиц потеряли друг друга. Соберите их.

7 тур «Колорист»

7 тур

«Колорист»

В названиях известных произведений «выпали» слова-прилагательные, обозначающие цвет. Верните их обратно на место.

В названиях известных произведений «выпали» слова-прилагательные, обозначающие цвет. Верните их обратно на место.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Байжанова Роза Бейсембаевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства