Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)
Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
Пять братцев в одном домике живут. (Варежка.)
Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.)
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)
Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели.)
В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, дето, осень, зима.)
12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.)
Много рук, а нога одна. (Дерево.)
Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.)
Чтоб не мерзнуть 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.)
Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)
Птица летает, а рыба ? (Плавает)
Задачи – шутки
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
Сколько концов" у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)
На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)
Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)
Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4- маленькие. На каждой маленькой ветке — по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра». (7.)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3.)
В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, 2 другие сгорели.)
3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа.)
«В садике гулял павлин,
Подошел еще 1.
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами».
20)Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3.)
21)«Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, чисел». (Сегодня, завтра, послезавтра или: вчера, сегодня, завтра.)
22)«На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки».
23)«У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?»
24)«Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят, 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят?»
Разминка
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
Сколько воды в пустом стакане? (воды нет)
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4- маленькие. На каждой маленькой ветке — по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
Утром люди завтракают, а вечером (ужинают)
Птица летает, а рыба (плавает)
Футбол, баскетбол, хоккей, что это? (спорт)
Снеговик без холода что это? (Вода)
Что осталось от съеденной конфетки? (фантик)
Правила игры:
Внимательно слушать задание.
Выкрикивать с места запрещено.
Если знаете ответ – поднимите руку.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
2. Знание казахского языка
Детям предлагаются поочерёдно предметные картинки, ответ должен прозвучать на казахском языке. За каждый верный ответ вручается фишка.
Ребята, в Африке звери: слонёнок, мартышка и попугай разучились считать, и просят вас, их научить.
У вас на столах лежат карточки с №3. На этих карточках вы должны произвести действия сложения и вычитания. В первом столбике мы проводим счёт с фигурами, внимательно смотрим на знак, который обозначает действие (+) или (-) и записываем ответ цифрой после знака (=).
Во втором столбике задание сложнее. Вам нужно произвести два действия в одном примере и записать ответ цифрой. (Приложение №1) /5 минут/
4.Физминутка «Весёлый счёт»
Ребята, а сейчас нам нужно немного отдохнуть и мы проведём физкультурную минутку.
Раз - нагнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка, раз, два, три.
Головою три кивка – раз, два, три.
На четыре руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
5.Графический диктант.
Следующее задание нам прислало неизвестное животное. И чтобы отгадать кто это, нам нужно провести графический диктант.(Приложение №2).
Возьмите листок с №4, и приготовьтесь внимательно слушать.
После диктанта, показываю детям образец, и читаю стихотворение про кенгуру:
Носит мама кенгуру
в теплой сумке детвору.
А ребятки - кенгурятки
целый день играют в прятки!
6.Логика
Это интересное задание от Карлсона и Малыша.
На листочке с №5 вас ждёт что-то очень интересное. (Приложение №4)
В первом задании вы должны догадаться какая фигура должна стоять на месте ?, и в предложенных вариантах обвести в кружок только цифру под выбранной вами фигурой.
Во втором задании вам необходимо выбрать нужную фигуру, которой не хватает в ряду, но эта фигура должна быть ещё и с нужным окошком.
/3 минуты/
7.Решение ребусов.
Это задание нам прислали Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»
На листочках с №6 вам нужно отгадать слово, т.е. решить ребус. Кто отгадал, поднимает руку и к нему подходят члены жюри, отмечая верный или неверный ответ. /3 минуты/
8. Обучение грамоте и развитие речи.
Следующее задание нам отправил Чебурашка, потому, что он тоже хочет осенью пойти в 1 класс, и просит, чтобы вы ему помогли.(Приложение №3)
На листке с №7 вам нужно внимательно прочитать слоги в таблице, и рядом в пустой таблице составить и записать слова с данными слогами. /5минут/
9.Пальчиковая игра «Солнышко»
Ребята, наши пальчики немного устали, а у нас впереди ещё одно задание. Поэтому мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».
Солнышко, солнышко, я тебя люблю.(двигают пальцы)
Солнышко, солнышко, я тебя прошу (двигают кисти рук)
Дай ты мне солнышко мира и добра. (соединяют кисти рук)
Дай ты мне солнышко здоровья и тепла.(поочерёдно гладят руки)
10.Лабиринт.
Это задание от поросёнка и от верблюжонка, которые заблудились, и не могут найти дорогу домой. Вот мы с вами им и поможем. Возьмите листочек с №8. Внимательно просмотрите все варианты дорожек, и выберите верный путь./3 минуты/