Интеллектуальную игру «Думай, решай, считай », можно использовать как одну из форм внеклассной работы по математике в 3 классе. Данная игра способствует закреплению знаний и умений по предмету, расширяет общий кругозор, раскрывает творческие способности обучающихся, развивает логическое мышление, внимание, активизируется долговременная память, активность учащихся. Игра формирует навыки коллективной работы, межличностного общения, потребности взаимопомощи. В игре принимали участие 4 команды обучающихся 3 класса по 4 человека.
Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для работы в группе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать волю к победе, товарищескую взаимопомощь.
Ход мероприятия
Звучит музыка
-Дети рассказывают стихотворение
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте-ка Нам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка Капитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, арифметику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте-ка Где бы нам не пригодилась – арифметика!
У. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется ? в различных областях знаний
Приглашаю вас всех на урок математики. Но он необычный.
Сегодня на уроке Затеи, и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем всем удачи! За работу, в добрый час!
-Ребята, задания будем выполнять по группам. Посмотрите на экран. Кто быстрее прочитает девиз нашего урока?
–Подумайте и скажите, чтобы одолеть тропинки без запинки что нам надо взять с собой.
-Быстроту, находчивость, смекалку, внимание.
-Молодцы.
II. Мыслительный приём Эдьюмэп
Ребята, давайте определим ключевое слово для нашего урока .
-Посмотрите на экран, что здесь изображено?
Перед вами лежат желтые листочки с такими же ребусами. Ваша задача отгадать ребусы и найти ключевое слово.
-Даю вам 2 минуты.
-Время пошло.
-Время вышло.
-Вам нужно дополнительное время?
-Какое слово получилось?
Думай!
-К чему призывает этот ребус?
-Думать.
III.
-Следующее задание « Головоломки». Этозадание вы будете выполнять при помощи структуры Раунд тэйбл. Возьмите светло-зеленые листочки .
Посмотрите , подумайте, определите закономерность и решите головоломку . Каждый участник записывает по 2 примера. Начинает участник под № 1.
IV. А сейчас проверим вашу память и внимание. В течении 10 секунд посмотрите на фигуру и выполните аппликацию на вашем листочке по памяти.( пока звучит музыка).
Побеждает та команда , которая выполнила аппликацию точнее и быстрее.
V. Кто больше? Назвать сказки , в которых встречается число 3.Токин мэт.
-Возьмите белый лист бумаги , вспомните сказки в которых встречается число3
-Возьмите белый лист бумаги, вспомните сказки, в которыхвстречается число 3.Даю вам 30 сек.
-А сейчас запишите или нарисуйте свои мысли в течении 2 минут.
-Встаньте , задвиньте стулья, перейдите к соседнему столу. Проанализируйте
работы других команд. Задайте вопросы.
-Вернитесьза свои столы.
-Посмотрите ,если вам задали вопрос ,ответьте на него.
-Продемонстрируйте свои работы.
VI.Дерево (Си-Финк –Уандэ)
-Посмотрите на экран
Что вы видите? (дерево)
Что вы об этом думаете? (на нём не листья, а цифры)
Что вам хотелось бы узнать? (Какое число повторяется 2 раза?) 10
VII Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. И Дед Мороз прислал вам подарки- ёлочки. Посмотрите, какие они красивые. А чтобы их украсить он прислал вам игрушки с заданиями. Они написаны на синих листочках , а ответы запишите на новогодние шары и приклейте на ёлку.
3 кл.
Как найти цену? Формула
Сколько в одном центнере килограммов?
Сколько в одном дециметре сантиметров?
Сколько миллиметров составляют 1см?
Назови самое большое двузначное число
Назови самое большое четырёхзначное число.
Как найти площадь прямоугольника? Формула
Как найти периметр квадрата? Формула
- А теперь давайте разместим на стены ваши презентации.
- А теперь давайте покажем, как вы оцените свою работу на уроке?
(Отлично!) (ТИМ ЧИР - упражнение для поощрения)
- Молодцы, вы сегодня были супер!
- Спасибо за урок.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение