Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель:
а)образовательная:
- Выявление интеллектуального потенциала по предмету,
б) развивающая:
- Способствовать развитию логического мышления и умственных способностей учащихся.
в) воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уважение к обычаям и традициям предков.
Форма: Интеллектуально- позновательная игра
Материалы и оборудование: игровое поле, рулетка (юла),конверты с вопросами, музыка, видеовопросы, мультимедийный проектор, яблоко, чай, соль, портрет Ч.Валиханова, кинжал, учебник.
Мероприятие даст возможность учащимся осознать значимость знании в жизни, и что знания – это главное богатство.
В игре участвуют 6 – 7 учеников (9 – 10 классов ).Из числа игроков выбирается капитан, который координирует работу команды. По итогам игры выявляется лучший игрок команды.
Утверждается состав жюри из числа учителей.Члены жюри самостоятельно выбирают председателя, который следит за соблюдением правил игры и точностью подсчета результатов, принимают систему оценок.
Игра начинается с представления команд .Очередность представления определяется жеребьевкой.
Ведущий: Уважаемые игроки и зрители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей планете Земля и поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Итак, мы приглашаем наших игроков.
Ход игры:
I раунд:
«Приветствие»
Капитан команды знакомят со составом команды.
После ознакомления команды занимают свои места.
По жеребью выбирают какая команда начинает игру.
Вращается рулетка.
II раунд
«Узнай личность»
Вопрос за 100:
Кто из царей знал 14 ремесел?Назовите царя и не менее 6 ремесел,которыми он владел.
(Петр I – плотник,кораблестроитель,кузнец,токарь,оружейный мастер,моряк и др)
Вопрос за 200:
"Этнографические очерки, статистические сведения, исторические известия, памятники народной литературы уйсунов и дикокаменной орды составляют несколько тетрадей в моих записках". Назовите автора этих слов, первого казахского ученого – этнографа?
(Чокан Валиханов)
Вопрос за 500:
Джунгары не щадили никого. Люди в панике убегали, прихватив собой самое необходимое. Поэтому, еще удивительнее было увидеть юрту, одиноко стоящую, и хозяина, не собирающего в дорогу. Джунгары спросили: «Почему ты не собираешься в путь? » На что он ответил : « В моей юрте ласточка скоро выведет птенцов, не разрушать же гнездо».
(Толе би)
III раунд
«Наша планета – Земля»
Вопрос за 1000:
Видеовопрос от Калмухановой Гульбахыт (7 русский класс)
Уважаемые игроки! В книги М.Ильина «100 000 почему» есть такой вопрос: «Почему шуба греет?» А у меня вам такой вопрос. А что служит «шубой» для планеты Земля? Ведь Земля проносится в космосе, где господствует леденящий холод. Желаю удачи!
Ответ: «Шубой» для Земли является атмосфера. Если бы наша планета была бы лишена ее, то средняя температура на поверхности Земли стала бы не +15, а -23, так как большая часть тепла, которое получает Земля, не задерживалось бы воздушной оболочкой, а сразу отдавалось бы в мировое пространство.
Вопрос за 1500:
Видеовопрос от Муратовой Гульданы (7 русский класс)
Уважаемые игроки! Многие географические названия имеют свою историю, и многие из названий европейцы позаимствовали у коренных народов. У меня к вам такой вопрос: скажите, какое название происходит от инкского «анта», что означает «медь». А каком географическом объекте идет речь, и где он находится. Желаю успехов!
Ответ: Горы Анды в Южной Америке
Вопрос за 2000:
Видеовопрос от Саламатов Алиби (6 русский класс)
Биологи бы называли это средой обитания живых организмов. Экономисты называют это фактором производства. Историки считают, что это собственность , передаваемая по наследству.
Ответ: Земля
IV раунд
«Что находится в шкатулке?»
Вопрос за 500:
Когда-то юноша прекрасный
Трех милых женщин
Спор пытался рассудить.
Но это послужило
Лишь началом
Кровавых поединков,
Ссор и битв.
Так что же
Было этому причиной
Через минуту
Нужно вам решить.
Ответ: Яблоко
Вопрос за 1000:
Считается, что этот объект был создан в 1492 году географом из Германии Мартином Бехаймом. «Земно?е я?блоко» (нем. Erdapfel) — такое название получило это изобретение. На нем подробно представлен хорошо известный европейцам Старый Свет, но отсутствует Америка, а Атлантический океан простирается до берегов Восточной Азии. Сейчас этот объект храниться в музее Нюрнберга. Что находится в черном ящике?
Ответ: Глобус
Вопрос за 1500 «Сектор Зеро»
Сначала только как с лекарством
Со мной считались иногда.
Теперь ни дня не начинают
Все люди мира без меня.
Я родом вышел из Китая,
Но лучшие мои сорта
Назвали именем соседки,
Так не забыли про меня.
Ответ: (чай)
V раунд
«Вопросы шутки»
Вопрос за 500:
Какую профессию вы посоветуете выбрать двум очень разговорчивым женщинам, любящим говорить по поводу и без повода?
Ответ: профессию трепальщицы, которая широко распространена в современном ткацком производстве.
Вопрос за 1000:
Что общего у ЭВМ с коровой?
Ответ: профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения).Сектор 13
Вопрос за 1500:
Мы на закате
с поля возвращались,
Ядреным потом
стылый воздух пах.
У каждого обветренно качалась
По-за плечом
рубашка на граблях.
Назовите профессию человека, написавшего эти строки? Ответ, поэт.
VI раунд
«Практический»
Перед вами предметы: сосуд с водой, нож , книга, соль, платок (можно дополнительно добавить предметы , не имеющие отношения к версии ответа, по усмотрению ведущего). Используя их, нужно разрешить конкретную ситуацию. В случае неправильного ответа у другого участника есть возможность дать свой вариант ответа. Каждой команде вопросы задаются поочередно:
Вопрос за 500:
Особое место занимает в жизни казахов свадебный обряд. По традиции он длится долго и проходит в несколько этапов. В средневековья, вплоть до конца 18 века, девушка, бывало, и не видела своего жениха, так как родители уже принимали решения за нее. В одном из этапов в день своего знакомства в знак своего согласия девушка должна была подарить своему жениху подарок. Как вы думаете, что это за вещь или предмет ее дарения ?
Ответ:(платок)
Вопрос за 1000:
В обычаях казахского народа при рождении ребенка до сорока дней старались его никому не показывать. По истечении срока малыша купают и готовят ему колыбель. Обряд укладывания в колыбель называют бесикке салу. Купание осуществлялось естественно в теплой воде. Вопрос: что добавляли в воду, чтобы уберечь ребенка от болезней?
Ответ:(соль, ложили в воду)
Вопрос за 1500:
Когда переговоры заходили в тупик, то вместо речи смысл решенич доносили предметы. С помощью двух предметов, один из которых книга, объявите войну.
Ответ:(нож в книге).
VII раунд «Сектор Блиц» за 1500
1.Его завез в Россию Петр Великий. Многине крестьяне от него травились, поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила». Что это? Ответ: (Картофель).
2. Этот закон был принят в США в 1787 г., во Франции – в 1791 г. , а в Великобритании не принят до сих пор. Что это?
Ответ: (конституция)
3. Однажды греческий посол прибыр в Персию ко двору Артаксеркса. Послу шепнули: «Поклонись правителю всех персов до земли, иначе не заметит». Однако не в обычаях гордых греков кланяться чужим царям. Ситуация: кланяться не хочется и не кланяться нельзя, он выронил это и наклонился. Что находится в шкатулке?
Ответ: (перстень)
Блиц турнир